Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Проблема школьных автобусов
29 августа в Овальном зале областной администрации состоялось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством и.о. заместителя Губернатора Николая Лучкина.
На ней были рассмотрены следующие вопросы:
1. 0 состоянии аварийности на автотранспорте за 7 месяцев 2006 года и принимаемых мерах по устранению причин совершения автоаварий, ликвидации мест концентрации ДТП и улучшению условий движения на дорожно-уличной сети.
2. Состояние детского дорожно-транспортного травматизма, результаты подготовки к проведению нового учебного года и организация перевозки детей школьными автобусами. Выполнение плана "Организационных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях области на 2004-2006 годы".
3. О выполнении мероприятий по безопасности движения администрациями районов, на территории которых зарегистрирован рост аварийности на транспорте.
С информацией по первому вопросу выступили начальник отдела УГИБДД УВД области Сокол И.Н., заместитель начальника отдела УГАДН по Брянской области
Пуйде В.Э., заместитель начальника ГУ "Управление дорожного хозяйства"
Брянской области Борисенко В.В., начальник ГУП "Брянскавтодор" Вязов В.И. и другие.
Старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УВД области Игорь Фомиченко рассказал о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма.
Управлением ГИБДД совместно с органами образования принимаются определенные меры, направленные на снижение детского дорожно-транспортного травматизма. В учебных учреждениях проводятся встречи сотрудников ГИБДД с учащимися и их родителями, внутришкольные, районные и областной конкурсы юных велосипедистов "Безопасное колесо". В летний период была организована конкурсная и лекционная работа в загородных оздоровительных лагерях, целевые мероприятия по выявлению нарушений ПДД детьми. Эти и другие мероприятия в определенной степени способствуют воспитанию чувства опасности у детей и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Однако статистика вызывает тревогу. Так, за 7 месяцев т.г. в области зарегистрировано 88 дорожно-транспортных происшествий, в которых трое ребят погибли и 87 получили увечья. На сегодняшний день уже зарегистрировано 106 автоаварий с участием детворы. По вине самих подростков произошла 31 авария. Нарушения ими Правил дорожного движения послужили причиной трагедии в Бежицком районе в 4 случаях, Фокинском и Почепском - в 3-х, Володарском, Выгоничском и Погарском - в двух, Брянском, Злынковском, Карачевском, Клинцовском, Новозыбковском, Севском, Суражском и г. Сельцо - по одному случаю. 35 дорожных происшествий с участием ребят зафиксировано в районных центрах и других населенных пунктах области. Рост их числа в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечен в Выгоничском, Дятьковском, Жирятинском, Злынковском, Погарском, Почепском, Стародубском, Трубчевском районах и г. Сельцо. Остальные 28 аварий с участием подростков произошли на автодорогах местного и федерального значения.
Основным местом концентрации детского дорожно-транспортного травматизма стал областной центр, где произошло 36 автоаварий. Количество происшествий увеличилось в Володарском и Советском районах - на 6 случаев, Фокинском - на один. Основной причиной происшествий является переход ребятами проезжей части в неустановленном месте. По причине неожиданного их выхода на проезжую часть дороги из-за стоящих или движущихся транспортных средств произошло 5 ДТП. В 5 случаях участниками ДТП стали подростки, управляющие велосипедом или мотоциклом, в двух из них они сами нарушили Правила дорожного движения.
Высокий показатель детского дорожно-транспортного травматизма свидетельствует о недостаточных знаниях Правил дорожного движения. Это обстоятельство объясняется слабым вниманием и контролем со стороны родителей, а также несовершенной системой целенаправленного воспитания и обучения ребят дорожной грамоте в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, недостатком условий для освоения ими практических навыков поведения на проезжей части в системе дополнительного образования.
Каждое пятое общеобразовательное учреждение использует автобусы для доставки учащихся. Общее количество таких автобусов на территории области составляет 89 единиц, из них требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" соответствуют только 47 единиц.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов, обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, должны организовать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей. Однако со стороны ответственных должностных лиц не выполняется весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Не осуществляется контроль за водительским составом при осуществлении перевозочного процесса, не учитывается текущее эксплуатационное состояние маршрутов и графики движения, что в свою очередь способствует совершению дорожно-транспортных происшествий.
Большая часть "школьных автобусов" находится на балансе организаций, не обеспечивающих в полной мере выполнение требований, предъявляемых к водителям, их режиму труда и отдыха, проведению медицинского контроля, содержанию автобусов в технически исправном состоянии, организации перевозочного процесса и соблюдению условий безопасности перевозок детей. Контроль со стороны должностных лиц общеобразовательных организаций за соблюдением вышеуказанных требований в большинстве случаев осуществляется формально, что приводит к не выполнению необходимых мер, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок.
Так, из 89 водителей, занятых при перевозке школьников, у шести отсутствует 3-летний непрерывный стаж работы на автобусе, а именно: в Выгоничском районе - Утынская СОШ, Лопушская СОШ, Выгоничская СОТ ТТ., Большекрупецкая СОШ; Карачевском районе - Тепловская СОШ, Дроновская СОШ.
Учреждениями, владеющими "школьными автобусами", не на должном уровне организовано проведение технического обслуживания и ремонта автобусов, которое, как правило, проводится ими самостоятельно или не проводится вообще. При этом, данные организации не имеют соответствующей материально-технической и ремонтной базы, квалифицированных сотрудников. Так, из 89 "школьных автобусов" только 23 автобуса обслуживаются и ремонтируются в крупных автотранспортных предприятиях, имеющих необходимую инфраструктуру.
Неудовлетворительно организовано проведение ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей автобусов. Нередко освидетельствование осуществляется предприятиями или учреждениями не имеющими соответствующей лицензии на проведение медосвидетельствования, а также имеются случаи не прохождения водителями медицинского осмотра.
Первый заместитель директора департамента общего и профессионального образования области Николай Прокопенко рассказал о принимаемых мерах по выполнению плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
30 августа 2006 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня