Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Система целевой контрактной подготовки
призвана решить кадровые проблемы
12 декабря в области прошел единый информационный день на тему «Потребность предприятий и учреждений Брянской области в специалистах с высшим образованием и решение кадровых проблем при помощи системы целевой подготовки».
Утверждение в России рыночных отношений существенно изменило традиционную модель вовлечения молодёжи в трудовую жизнь.
Рынок труда проводит очень жесткий отбор, корректируя формально свободный профессиональный выбор под влиянием конкуренции и экономической востребованности данной специальности. По данным социологов, немногим более чем треть всех студентов брянских вузов знает, где будет работать после завершения учебы.
Меняется потребность отраслей экономики в профессионально-кадровой структуре и уровнях подготовки специалистов. За последние пять лет существенно увеличилась потребность производства в квалифицированных рабочих кадрах. Эксперты прогнозируют, что растущий разрыв между спросом и предложением на рабочие профессии может превратиться в фактор, ограничивающий дальнейший экономический рост, и даже представлять угрозу национальной безопасности. Причём это сочетается с возрастающим стремлением молодёжи к получению высшего образования (в основном не по индустриальным, а по «престижным» профессиям, таким как юрист и экономист). В настоящее время сформирован перечень из 600 основных рабочих профессий и специальностей, пользующихся повышенным спросом работодателей, из них 70% — профессии рабочих.
Ценность профессионального образования для молодёжи стала в большей степени зависеть не от реальной потребности в специалистах соответствующего профиля и содержания их труда, а от престижности модных профессий. Возник лавинообразный спрос на социально-экономические специальности в учреждениях высшего профессионального образования, на что немедленно отреагировали негосударственные учебные заведения и платные отделения государственных учебных заведений.
Наиболее наглядно это проявлялось в сфере высшего образования. Во многих вузах значительно увеличился прием на платной основе без конкурсного отбора, что сказывается на качестве студенческой аудитории и создает проблемы в их трудоустройстве.
Образовательные услуги, как товар, отличаются специфическими признаками, поэтому спрос на такие услуги формируется не только состоянием рынка труда, но и под воздействием общественного мнения о престижности и выгодности отдельных специальностей и профессий.
В настоящее время с позиций конъюнктуры рынка образовательных услуг все специальности и профессии, предлагаемые на рынке, подразделяются на три группы.
К первой группе относятся профессии для промышленности, науки, образования: рабочие профессии для промышленности, транспорта, строительства; профессии специалистов среднего звена для тех же сфер; инженерные, естественно научные, гуманитарные и педагогические профессии, требующие высшего образования. Характерной особенностью этих профессий и специальностей является то, что к работе по ним выдвигаются требования профессиональной пригодности. Они, как правило, трудны в освоении, требуют создания в соответствующих учреждениях образования учебно-материальной базы как для теоретического, так и для практического обучения, при этом не всегда гарантируют трудоустройство и приемлемый заработок.
Ко второй группе относятся большинство профессий и специальностей социальной сферы, обслуживания инфраструктуры экономики, сферы искусств и др. Сюда входят медицинские работники, художники, специалисты по обслуживанию транспорта, связи и др. Подготовка по ним ведется в основном в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Здесь также выдвигаются требования профессиональной пригодности. Эти профессии не менее трудны в освоении, но гарантируют трудоустройство и приемлемый заработок.
К третьей группе относятся специальности экономического, юридического, управленческого направлений. Они сравнительно просты в освоении, в меньшей степени требуют профессиональной пригодности. Сложилось представление, что их освоение в большей степени гарантирует трудоустройство и достойный заработок. Подготовка по ним ведется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования как за счет бюджета, так и на платной основе. Прежде всего по этим специальностям и осуществляется платное обучение в различных образовательных учреждениях. Это привело к тому, что в регионе подавляющая часть платных услуг оказывается студентам, осваивающим гуманитарные, юридические и экономические специальности без учета реальных потребностей экономики.
По информации управления государственной службы занятости населения в настоящее время молодежь представляет собой одну из наиболее уязвимых категорий населения. Среди официально зарегистрированных безработных граждан доля молодежи составляет одну треть.
В течение 2006 года в службу занятости обратилось по различным вопросам 2457 чел. (2762 чел. в 2005г.) выпускников учреждений профессионального образования (УПО), из них были поставлены на учет в целях поиска работы 2386 чел. (2439 чел. в 2005г.).
На рынке труда выпускники учреждений профессионального образования занимают третье место после уволившихся по собственному желанию и высвобожденных с предприятий работников.
13 декабря 2007 г. // Пресс-служба администрации области
Другие новости этого дня