В наше время потерять работу — всегда стресс, а поиск новой работы для большинства — стресс, растянувшийся на многие месяцы.
Созданные в каждом районе области Центры занятости населения призваны помочь людям, оставшимся без работы. В связи с административной реформой и принятием новых административных регламентов поиски работы упростятся.
Какие же изменения ждут граждан в Центрах занятости населения? Об этом рассказывает начальник управления Государственной службы занятости населения Брянской области Людмила Геннадьевна Буравцова.
Административная реформа преследует главную цель — повышение качества и доступности государственных услуг, создание условий, упрощающих процедуру общения между чиновниками и гражданами, которые обратились к ним со своими вопросами.
В рамках реформы в государственной службе занятости внедрено восемь административных регламентов, которые определяют сроки и последовательность действий в сфере содействия занятости населения, содержат стандарты качества предоставления государственных услуг. Регламентируется практически вся деятельность службы: кто, как и за что отвечает, где и что размещается, кому, когда и с каким набором документов принимать получателей государственной услуги.
Мы утвердили состав рабочей группы, разработали план организационно-технических мероприятий, определили меры по внедрению административных регламентов, проводим и будем проводить опросы получателей услуг, вести мониторинг и контроль внедрения регламентов. Также будем смотреть, как Центры занятости населения готовы к внедрению регламентов. Как, например, внедряют систему звукового и электронного информирования посетителей, размещают информацию о порядке предоставления государственных услуг в СМИ, используют другие способы предоставления этой информации.
Административные регламенты уже изданы отдельными тиражами и направлены в центры занятости населения городов и районов области.
В ноябре прошлого года в сети Интернет запущен сайт управления, на котором размещена информация по реализации административных регламентов. На страницах информационного бюллетеня управления «Вестник. Труд и занятость» введена рубрика «Административные регламенты — в действии», где публикуются информационные материалы о ходе внедрения административных регламентов. Для повышения качества предоставляемых государственных услуг в управлении и центрах занятости населения открыты «горячие линии», которыми уже воспользовались более 1000 работодателей и граждан.
В апреле — мае планируем акцию «Служба занятости: новые стандарты предоставления государственных услуг». У нас несколько задач, а главная — помочь людям обрести работу.
Сотрудники центров занятости будут работать по-новому. Для этого мы проводили обучение персонала. Определены «пилотные» центры занятости (ГУ «ЦЗН Унечского района» и ГУ «ЦЗН Карачевского района»), на которых мы будем отрабатывать все нововведения и распространять их опыт на другие центры.
Во время внедрения административных регламентов мы проверяли центры занятости и не выявили каких бы то ни было существенных недостатков в организации работы по новым административным регламентам. Напротив, повсеместно отмечали улучшение как условий труда в центрах занятости населения, так и качественные изменения в отношениях сотрудников с ищущими работу и работодателями.
По сравнению с 2006 годом в 2007 году на 5,3 процента увеличилось количество граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы. Активизировались и работодатели. На 13 процентов выросло число заявок на поиск кандидатур работников. Причем, многие обращались за помощью впервые.
Мы провели опросы по двум из принятых административных регламентов. Подавляющее число респондентов как среди ищущих работу, так и среди работодателей в целом довольны деятельностью центров занятости.
2 апреля 2008 г. // Пресс-служба администрации области