На оперативном совещании у Губернатора области обсуждался вопрос «О реализации Концепции развития автомобильных дорог Брянской области на 2008—2015 годы, по вопросам контроля качества строительно-монтажных работ, дорожно-строительных материалов в рамках выполнения программы работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог в первом полугодии 2008 года». Но, перед тем как предоставить слово начальнику ГУ «Управление дорожного хозяйства» Игорю Таланову, Николай Денин предложил выслушать сообщение начальника отдела экологической милиции УВД по Брянской области Владимира Харитонова.
Владимир Николаевич проинформировал о рейде, совершенном на въезде в Брянск со стороны Фокинского района. Участникам совещания был представлен видеосюжет о состоянии дороги, которая по сути является визитной карточкой для Брянска. К сожалению, гостей города встречают замусоренные обочины, свалки бытовых отходов. Не лучше картина и у Набережной, где посетители пивных ларьков и просто любители отдохнуть на природе оставляют за собой свалки мусора. Нашумевшее в прошлом году вертикальное озеленение похоже осталось в прошлом. На проспектах остались лишь остовы от конструкций. Губернатор передал впечатления столичных гостей, побывавших в Брянске на празднике Тютчева. Увы, они безрадостны. Похоже, в других российских городах благоустройством занимаются более серьезно.
Экологическая милиция будет и дальше продолжать рейды и обращать самое пристальное внимание на нарушителей порядка и ответственных за тот или иной участок территории города и области.
Начальник ГУ «Управление дорожного хозяйства» Игорь Таланов проинформировал, что за последние 4 года в дорожной отрасли Брянской области осуществлён большой объем работ по совершенствованию системы контроля качества. Проведен большой объём работ по созданию механизма контроля качества, ориентированного на соблюдение действующих нормативных документов и проектной документации. Это позволило повысить уровень качества дорожных работ, уменьшить количество отклонений от установленных требований.
Он сказал, что если перейти от качественных показателей дорожных работ к показателям состояния дорожной сети, то необходимо отметить, что объём нерешенных задач в последние годы возрастает.
Ровность дорожных покрытий, являющаяся основным показателем их технического состояния, на 70% протяженности областных автомобильных дорог находится ниже установленного уровня.
Около 1 тыс. км областных автомобильных дорог на сегодняшний день практически исчерпали свою пропускную способность. Таким образом, необходимо перейти на новый уровень понимания качества в дорожной отрасли, где на первом плане не отдельные параметры дорожных работ, а показатели состояния дорожной сети в целом.
Повышение качества работ в системе дорожного хозяйства позволит повысить его общую эффективность, а самое главное снизить удельные затраты на ремонтные работы.
При достижении качества весьма эффективен переход от контроля к обеспечению, где измерение и контроль проводятся на начальных и основных этапах технологии производства работ, особенно при новом строительстве.
Таким образом, главные цели Концепции:
— обеспечение требуемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, повышение сроков службы покрытий
— повышение эффективности использования финансовых средств.
Важнейшие направления:
1. Совершенствование проектирования автомобильных дорог с учетом современных требований.
Например, при повышении расчетной нагрузки на ось до 14 тонн (вместо 10) удастся справиться с резким увеличением количества большегрузных машин. Подобная конструкция будет применена на автодороге Климово-Чуровичи.
Для борьбы с келейностью дорог в асфальт будут добавляться полимеры, что увеличит прочность покрытия более чем в 2 раза.
Также постоянно проводится авторский надзор на объектах строительства, выявленные нарушения устраняются.
2. Заключение соглашений.
Необходима квалифицированная разработка требований к организациям, участвующим в торгах на дорожно-строительные работы, а также правильная организация подрядных торгов. При заключении контрактов должны быть установлены:
— контроль и технический надзор за работами,
— обязательный гарантийный срок,
— удержание пени с подрядчика в размере 1% от стоимости некачественных работ.
3. Лабораторный контроль
На всех этапах работы осуществляется контроль лабораторией Управления дорожного хозяйства, обладающей современной техникой и свидетельством гос. образца. В случае выявленных нарушений подрядчика обязуют устранить их за свой счет. В этом году обязательное требование к подрядным организациям — наличие заводских аттестованных лабораторий и лаборантов. Установлены также обязательные требования при проведении ямочного ремонта, благодаря чему заметно возрастает качество работ.
4. Технический надзор
На данный момент требуется дальнейшее повышение квалификационного уровня, мобильности служб технического надзора, обеспечение их современными приборами и новыми кадрами.
В 2007 году сумма штрафов к подрядчикам за некачественные работы по содержанию автодорог составила более 5 млн. рублей; с января по апрель 2008 года — 2,8 млн. руб.
5. Содержание автодорог.
Управлением дорожного хозяйства разработан и применен дифференцированный подход к затратам на содержание автодорог в зависимости от различных факторов. В 2008 году расширен рынок подрядных работ. Планируется также повышение объема выполняемой поверхностной обработки дорожных покрытий до 500 км в год.
3 июня 2008 г. // Пресс-служба администрации области