Новинкам судостроения, машинного оборудования и морским технологиям была посвящена 25-я Международная выставка SMM-2010, прошедшая в Гамбурге. В ней приняли участие генеральный директор ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод» (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») Анатолий Задорожный, директор производства дизелестроения Юрий Демидов, замначальника коммерческого отдела Андрей Тарутин.
На стенде ЗАО «Трансмашхолдинг» были представлены три предприятия, входящих в компанию — ОАО «Коломенский завод», ОАО «Пензадизельмаш» и Брянский машиностроительный завод.
Как сообщает пресс-служба БМЗ, стенд посетили более ста представителей зарубежных и отечественных компаний. В их числе первые лица лицензиаров БМЗ — «MAN Diesel» и «Wartsila», компании ОАО «Новошип». Состоялись встречи и переговоры с генеральным директором ОАО «Северное морское пароходство» А. Брынцевым, начальником управления строительства и ремонта флота ФГУП «Росморпорт» В. Штрамбрандтом, заместителем генерального директора ФГУП «Судоэкспорт» И. Ивашиным, вице-президентом компании «Югрефтрансфлот» В. Алексеевым.
По мнению Анатолия Задорожного, выставка, собравшая представителей более 2000 фирм и предприятий судостроительной промышленности, морской техники, позволила сделать вывод, что рынок судостроения после мирового кризиса пока еще находится в стагнации. Последствия кризиса могут минимизироваться не раньше, чем в 2012 году.
Конструктивным и полезным, по информации А. Тарутина, оказался диалог с сотрудниками «MAN Diesel». Они рассказали, что сейчас без заказов на малооборотные двигатели находится не только БМЗ, но и все европейские лицензиаты компании. Тем не менее сложившаяся на рынке ситуация является хорошим шансом проявить себя уже в скором будущем. Ведь за последние два года из эксплуатации было выведено большое количество судов, образовалась солидная «дыра» в нише средне- и крупнотоннажных судовых перевозок. Как только товарооборот выйдет на докризисный уровень, начнется очередной бум в судостроении.
Выставка показала, что БМЗ не утратил своих позиций на рынке судостроения и способен выйти на прежние объемы производства судовых двигателей.
И все же даже при самом благоприятном раскладе конкуренция будет высочайшей. По словам А. Задорожного, уже сегодня ясно, что Европа уступает пальму первенства в судостроении Китаю и Корее, хотя они, в основном, достраивают дизели по старым контрактам.
Интересной считают участники выставки встречу с техническим директором компании «Baku Marine Service» Тофигом Гурбановым — возможным новым деловым партнером БМЗ. Компания уже заказывала на предприятии небольшое количество запчастей и привлекала для ремонта специалистов отдела внешнего монтажа. Сейчас «Baku Marine Service» планирует провести серьезный ремонт судов «Казмортрансфлота». Для этого потребуется большое количество запасных частей.
22 сентября 2010 г. // Пресс-служба администрации области