Губернатор вместе с вице-губернатором Александром Касацким, председателем Брянской областной Думы Владимиром Гайдуковым, главой администрации Брянска Сергеем Смирновым, осмотрел цеха предприятия.
Во 2-м литейном цехе Губернатор участвовал в торжественном открытии участка колесных центров, в 3-м литейном — ознакомился с ходом технического перевооружения. О сегодняшнем дне завода и модернизационных планах предприятия Губернатору рассказали первый заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» Игорь Шпак и генеральный директор БСЗ Валерий Воронин.
На торжественном митинге, посвященном 75-летию завода, Николай Денин поздравил коллектив предприятия и наградил медалями и Почетными грамотами Губернатора ветеранов и передовиков производства. В своем выступлении Николай Денин сказал: «Во время войны бежицкие сталелитейщики вместе с коллегами из Нижнего Тагила делали грозное оружие — танки Т-34. В мирные годы многие поколения заводчан продолжили славные традиции своих предшественников. Сегодня завод выпускает продукцию высокого качества, вносит существенный вклад в поддержание экономической стабильности Брянской области».
Для справки.
Бежицкий сталелитейный завод начинает свою историю с 1935 года. По плану индустриализации страны продукция нового завода предназначалась для обеспечения вагоностроительных заводов СССР изделиями стального литья. Его построили в рекордные сроки — за два года.
28 сентября 1935 года, единственная в то время мартеновская печь, выдала первую двадцатитонную плавку. Ее провел сталевар Петр Максимович Гаврилов. Через месяц была пущена вторая мартеновская печь, через три недели — третья. С каждым годом молодой завод увеличивал выпуск стали. Накануне войны БСЗ был одним из передовых и мощных предприятий СССР. Ежегодно он давал стране 100 тысяч тонн жидкого металла, 14700 комплектов автосцепки и деталей тележки для большегрузных вагонов. В 1941 году оборудование и коллектив были эвакуированы в Нижний Тагил. Совместно с рабочими Уральского вагонного завода, брянцы обеспечивали фронт танками Т-34. После войны разрушенный завод был восстановлен.
В 1947 году заводской коллектив возглавил опытный инженер-металлург, великолепный управленец Афанасий Федорович Аверин. С его приходом началась новая ступень развития технического оснащения БСЗ.
В 1949 году объемы производства достигли предвоенного уровня. В 1957 году на заводе была установлена линия непрерывной разливки стали, успешное освоение которой явилось началом передовой технологии в стране. По инициативе А. Ф. Аверина был построен цех силикатного кирпича. Рабочие получали ссуды и кирпич для строительства жилья. «Новый городок», это слово сегодня прочно вошло в лексикон брянских жителей. Но, мало кто знает, что основу этого большого района Брянска заложили сталелитейщики во главе с директором А. Ф. Авериным. Так была решена на определенном этапе проблема жилья и кадров.
За успешное выполнение плановых заданий коллектив завода 16 раз завоевывал классные места во Всесоюзном социалистическом соревновании среди предприятий отрасли.
В 1965 году на БСЗ удалось освоить выпуск промышленной арматуры для газонефтезаводов. Продукцию БСЗ стали покупать Турция, Египет, Иран, все страны СЭВ. Новой вехой в истории завода стал третий литейный цех. С его пуском в эксплуатацию, выросло не только количество литья, изменилась технология и способ производства.
Освоенные заводом новые марки стали, позволили резко повысить механические свойства, надежность и качество литья, что привело к увеличению скорости тяжеловесных поездов.
За создание новых узлов автосцепки и новых сталей завод был удостоен серебряных медалей ВДНХ. В 1985 году предприятие награждено Орденом Трудового Красного Знамени. Сегодняшний коллектив БСЗ стремится внести свои достижения в дальнейшее развитие предприятия. Благодаря вхождению БСЗ в состав компании ЗАО «Трансмашхолдинг», финансовое положение предприятия стало прочным. Это позволило добиться эффективности производственного процесса, увеличения заработной платы, технического перевооружения производства. Сегодня Бежицкий сталелитейный завод является одним из крупнейших предприятий России по производству и поставкам комплектующих узлов и запасных частей к грузовым и пассажирским вагонам для вагоностроительных и ремонтных предприятий ОАО «РЖД».
Номенклатура изделий БСЗ насчитывает более ста наименований. Завод продолжает производить весь набор отливок вагонокомплекта: сборочные узлы, автосцепку, поглощающий аппарат, тяговый хомут и другие. Основным требованием к деталям железнодорожного транспорта является их надежность. Продукция завода сертифицирована и полностью соответствует требованиям безопасности. Качество и надежность изделий БСЗ — одно из самых лучших среди аналогичных предприятий в России.
В короткие сроки освоены новые технологии получения отливок на участке колесных центров, ведутся масштабные работы по модернизации ЛЦ № 3, внедрению новых смесей, запуску в производство новой вагонной тележки с усиленной нагрузкой на ось. В результате внедрения новых технологий и оборудования, проведения реконструкции третьего цеха, БСЗ планирует увеличить объемы производства в 1,8 раза, повысить качество, расширить номенклатуру изделий, организовать новые рабочие места. (Примерно 700 новых рабочих мест)
На БСЗ создается современное автоматизированное гибкое производство отливок на базе современных технологий. Это позволит значительно улучшить условия труда, снизить себестоимость изделий, снизить экологическую нагрузку в регионе.
На БСЗ трудится четыре тысячи человек. Средняя заработная плата составляет сегодня более 13 тысяч рублей. Руководству завода удалось многое сделать в решении социальных проблем. В этом году 112 детей работников завода отдохнули в летних лагерях, а 45 детей — в санаториях. Все дети получили путевки бесплатно.
На многих брянских сценах можно увидеть выступление народного хора Бежицкого сталелитейного завода. В Доме спорта «Сталь» успешно работает спортивная школа, действуют шесть групп «Здоровья», в которых занимаются работники предприятия. На заводе ежегодно проходят спартакиады по десяти видам спорта, имеется своя футбольная команда.
Много сделано и в плане благоустройства территории и цехов завода. Отремонтированы сотни метров кровли и фасады зданий, уложен асфальт на внутризаводских дорогах, на клумбах высажены тысячи цветов. Завод преобразился, помолодел. Его коллектив уверенно смотрит в будущее и достойно встречает 75-летие родного предприятия.
28 сентября 2010 г. // Пресс-служба администрации области