24 сентября в п. Клетня под председательством заместителя Губернатора Анатолия Теребунова состоялось областное совещание с руководителями общественных приёмных Губернатора Николая Денина.
В семинаре также приняли участие глава Клетнянского района Тамара Кацкова, заместители глав районных и городских администраций области.
Основной темой совещания, проходившего в администрации района, стал вопрос эффективного реагирования на заявления и жалобы граждан, поступающих в общественные приёмные Губернатора, как показателя роста имиджа местной власти.
В этом году институту общественных приемных Губернатора Н. В. Денина исполняется 5 лет. За это время приемные были созданы во всех районах области, городах Клинцы, Сельцо, Новозыбков и Фокино, четырех районах г. Брянска, на крупных предприятиях и организациях, среди которых — Брянская таможня, ООО «Птицефабрика «Снежка», Брянская областная больница № 1, а также в редакции газеты «Брянские факты».
Выступая перед руководителями общественных приемных, заместитель Губернатора Анатолий Теребунов, отметил, что этот институт помогает установить более тесную связь с населением в муниципальных образованиях. Он подчеркнул, что надо стремиться к тому, чтобы постоянно укреплять связи между властью и обществом, поэтому на Брянщине создана стройная система работы с обращениями граждан, сокращаются сроки их рассмотрения.
А. Н. Теребунов обратил внимание участников совещания на ответственный подход к исполнению своих обязанностей.
В 2009 г. в приемные Губернатора по различным вопросам обратилось почти три тысячи человек. Наиболее острые проблемы, с которыми в прошлом году приходили в приёмные жители области, были связаны с ЖКХ и улучшением жилищных условий. Волновали граждан и земельные вопросы. В значительно меньшей степени, как показал анализ обращений, население стали беспокоить проблемы транспортного обеспечения, организации торговли и бытового обслуживания.
Неразрешимыми для приемных в 2009 году оказалось лишь около 7% вопросов, к типичным из которых можно отнести земельные споры, газификация домовладений и вопросы повышения заработной платы.
На семинаре было отмечено, что руководителями приёмных большая часть обращений была решена на месте, в том числе с помощью органов местного самоуправления (почти 40%), а также при содействии органов государственной власти (8%).
Вместе с тем, в работе общественных приемных были выявлены и некоторые недостатки. Не всегда выдерживались сроки рассмотрения обращений граждан. Нередко причиной этого становилась волокита со стороны органов местной власти и некоторых областных служб. Не все руководители приёмных в текущем году работали активно.
В связи с этим, как отметил заместитель Губернатора А. Теребунов, одним из путей активизации работы общественных приемных стало кадровое обновление. В 2010 году уже произошла смена руководителей приемных в Брянском, Климовском, Злынковском, Выгоничском, Брасовском, Новозыбковском районах, а также руководителя объединенной приемной в Клинцах и Клинцовском районе. Сформирован кадровый резерв руководителей общественных приемных Губернатора.
На семинаре отмечалось, что сегодня общественные приемные, как институт взаимодействия населения и органов власти, являются не только местом приема граждан, но становятся и своего рода информационно-аналитическими центрами в своих муниципальных образованиях. Чтобы добиться результата в этом направлении, необходимо использовать различные методы работы, в т. ч. и привлечение сторонних специалистов — юристов, социологов, журналистов.
В завершение руководители общественных приемных Губернатора поделились опытом своей работы с коллегами.
28 сентября 2010 г. // Пресс-служба администрации области