20 октября 2010 года Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2011–2013 годы. На Брянщине, в соответствии с нормами бюджетного законодательства, предельный срок внесения бюджета был перенесен на две недели: с 15 октября на 1 ноября. Работа над бюджетными проектировками, по которым область будет жить в ближайшие три года, завершена. По согласованию с Брянской областной Думой проект закона Брянской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» представлен на рассмотрение законодателей.
Составление проекта областного бюджета осуществляется в формате «скользящей трехлетки» и, в отличие от бюджета на 2010–2012 годы, проект областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов составлен в развернутом виде с полной разбивкой бюджетных ассигнований на 2012 и 2013 годы по статьям классификации расходов бюджета.
Как и в текущем финансовом году, на 2011 — 2013 годы в составе резервного фонда администрации Брянской области централизованы средства, предназначенные для софинансирования федеральных целевых программ и мероприятий. Эти средства будут распределяться по мере привлечения в регион межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Кроме того, в соответствии со ст. 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, в составе областного бюджета сформирован резервный фонд Брянской области, предназначенный для финансирования первоочередных расходов, определенных Законом Брянской области «О резервном фонде Брянской области». Этот фонд позволяет осуществлять финансирование в случае недостаточности доходов областного бюджета.
Планирование бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществляется в условиях стабилизации финансовой и экономической ситуации в стране и Брянской области.
Приоритетом при формировании бюджета стало обеспечение исполнения социальных обязательств.
Расходные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, включая бюджетные целевые программы, мероприятия, предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений преимущественно были сохранены на уровне 2010 года.
Анализируя динамику первоначально запланированных доходов областного бюджета за период на текущий — 2010 год и на 2011 год, следует отметить рост доходов областного бюджета с 19,6 до 21,7 млрд. рублей, или на 2,1 млрд. рублей (10,7%).
В структуре доходов бюджета налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 1,6 млрд. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета — на 0,5 млрд. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета наибольший удельный вес занимают четыре доходных источника от налогов на доходы физических лиц, на прибыль организаций, акцизов, налога на имущество организаций. Эти источники составляют свыше 93,3 процента.
Показатели доходов 2011 года будут увеличены, когда станут известны объекты нашего региона, вошедшие в федеральную адресную инвестиционную программу.
Анализ дотационности бюджета нашего региона показывает снижение этого показателя. Если в 2010 году дотационность составляла 23,6 процента, в 2011 году она снижается до 21 процента, а в 2013 году достигнет 16,5 процента. В проекте бюджета предусмотрено реальное снижение дотационности за счет опережающего развития налогооблагаемой базы региона.
Законопроект учитывает изменения классификации разделов и подразделов бюджета, видов расходов, подготовленные Минфином России в рамках реализации мероприятий Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
При планировании бюджетных расходов реализованы положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», включая принцип разделения учреждений на бюджетные, казенные и автономные.
В рамках областного бюджета предусмотрены средства на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение Брянской области» (2011–2015 годы) с 2011 по 2013 годы — 10 млн. 598 тыс. рублей ежегодно.
Также в бюджете нашло отражение направление, определенное Президентом России по формированию электронного правительства и развитию информационных технологий. Запланированы средства в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области» (2011–2015 годы): 2011 год — 15 млн. 520 тыс. рублей, 2012 год — 14 млн. 495 тыс. рублей, 2013 год — 14 млн. 495 тыс. рублей.
В целом же бюджет на 2011–2013 годы остается социально направленным. Доля социальных расходов в общем объеме расходов областного бюджета в 2011 году составит 65,5%. Усилия администрации Брянской области в 2011–2013 годах будут направлены на повышение эффективности расходования бюджетных средств, повышения заинтересованности и ответственности органов исполнительной власти, государственных учреждений в достижении поставленных целей и задач.
25 октября 2010 г. // Пресс-служба администрации области