За прошедший год в администрацию области поступило 10498 письменных и устных обращений, в том числе переадресовано из Администрации Президента Российской Федерации — 2315 обращений, из Правительства Российской Федерации и министерств — 557 обращений, из Государственной Думы Федерального Собрания -360 обращений, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе — 72, из Брянской областной Думы — 125 обращений. В адрес Губернатора за прошлый год поступило 417 обращений.
Общее количество корреспонденции и устных обращений к уровню прошлого года увеличилось на 627 обращений.
Было отмечено, что в 2011 году увеличилось количество обращений через интернет-приемную Губернатора, что свидетельствует о большей доступности жителям области современной связи посредством интернет-технологий.
В соответствии с характером поднимаемых заявителями проблем руководством администрации области рассмотрено 6975 обращений, что составляет более 60-ти процентов от их общего объема. На рассмотрение по принадлежности в органы местного самоуправления направлено 2878 обращений, большая часть из которых рассмотрена с контролем за их исполнением. Остальные обращения (645, или 6 проц.) рассмотрены в структурных подразделениях администрации области и других организациях, в т. ч. федерального подчинения.
Основными корреспондентами в 2011 году, как и в предыдущие годы, были люди старшего поколения, малоимущие и социально незащищенные граждане.
Итоги анализа обращений граждан за 2011 год свидетельствуют о том, что значительную часть почты занимают вопросы, касающиеся социального блока. По вопросам социального обеспечения (пенсии, льготы, оказание материальной помощи) в адрес Губернатора обратились 787 жителей Брянской области или 7,9 проц.
Вопросы здравоохранения поднимаются в 421 обращении, что составляет 4,2 проц. Жителей волнуют улучшение качества и повышение доступности оказания медицинской помощи, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, повышение уровня оплаты труда специалистов первичного звена, кадровое обеспечение системы здравоохранения.
В большинстве обращений граждан затрагиваются вопросы по организации лечения в федеральных клиниках Москвы, вопросы льготного приобретения лекарственных средств, направления на санаторно-курортное лечение, о закрытии участковых больниц и амбулаторий.
Отмечается увеличение количества обращений по общим вопросам деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования. Это снижение платы за обучение, вопросы перевода с платных на бюджетные места, порядок организации и проведения вступительных испытаний.
Проблемы, связанные с устройством детей в детские сады поднимаются в 285 обращениях или в 3 проц. писем. Из обращений следует, что наиболее трудное положение складывается в сельской местности. Дефицит детских садов приводит и к ухудшению условий содержания их воспитанников.
Вопросы труда и занятости населения нашли свое отражение в 584 обращениях, что составляет 6 проц.
Следующая серьезная проблема, занимающая значительную часть почты — это реализация права на благоустроенное жилье. За 2011 год в администрацию Брянской области по данному вопросу поступило 1908 обращений или 19 проц. от общего объема почты. Из 1908 обращений 908 или 48 проц. — это обращения ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В течение 2011 года отмечалось увеличение количества обращений, в которых поднимаются вопросы развития системы жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, канализации, эксплуатации и ремонта жилого фонда — 1581, или 16 проц., в 2010 году — 14 проц. Данная тематика складывается из широкого спектра проблем, с которыми сталкиваются граждане в своей повседневной жизни. Жители Брянской области жаловались на несвоевременное проведение, отсутствие капитального или текущего ремонта дома, на неудовлетворительное содержание подъездов, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, а также на ремонты кровли, перебои с электроснабжением. Около 10,5 проц. обращений — это обращения по ветхому жилому фонду.
Проблема дорожного хозяйства отражена в 648 обращениях, что составляет 6,5 проц. от общего числа поступившей корреспонденции. Большое количество обращений по ремонту дорог поступило от жителей Брянска и Дятьковского района.
Актуальным вопросом в 2011 году для жителей Брянской области был и вопрос землепользования.
Одной из важных составляющих работы с обращениями в администрации Брянской области является личный прием жителей региона. Именно личные приемы Губернатором и его заместителями способствовали сокращению сроков рассмотрения просьб граждан и помогали более оперативно решать возникающие проблемы.
Отделом писем и приема граждан администрации Брянской области была продолжена практика доведения до исполнителей устных уведомлений и письменных напоминаний, которая способствовала повышению исполнительской дисциплины, соблюдению сроков рассмотрения писем и заявлений. Анализ ответов на обращения граждан показывает, что часть ответов не содержит исчерпывающей информации о принятых мерах по существу обращений.
В целях усовершенствования работы с обращениями граждан, усиления контроля за исполнением поручений Губернатора, а также для организации анализа ответов, направленных заявителям, отделом писем и приема граждан была продолжена практика так называемой «обратной связи» с заявителем, когда вместе с письменным ответом адресату направляется специальная почтовая карточка — вопросник, которую заявитель может заполнить и отправить назад.
Можно говорить о сложившейся и постоянно совершенствующейся системе по обеспечению конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления.
Загрузить отчет (zip;rtf;12кб)
3 апреля 2012 г. // Отдел писем и приёма граждан