25 июля Секретарь Политсовета Брянского регионального отделения «Единой России» Николай Денин выдвинут соратниками по партии в качестве кандидата на губернаторские выборы.
Выступление претендента от «Единой России» перед однопартийцами было, по сути дела, программным. Николай Денин, в частности, сказал:
«Благодарен Вам за выдвижение моей кандидатуры на должность губернатора области. Считаю, в вашем решении отразилась воля большинства избирателей, которых не сбить с толку крепкими выражениями в адрес власти, в мой лично, не соблазнить обещаниями быстро устроить в Брянской области райскую жизнь.
Наши дела — у всех на виду, надо, может быть, только чаще напоминать, какой мы приняли регион и что успели сделать менее чем за 8 лет. Несмотря ни на тяжёлый экономический кризис, ни на небывалую засуху 2010 года.
Но и во время предварительного внутрипартийного голосования, и сейчас я хочу сосредоточить основное внимание на том, что ещё предстоит сделать.
Во время работы над нашей избирательной стратегией было ещё раз проведено социологическое исследование областного проблемного поля. Оно зафиксировало уже знакомые болевые точки. Некоторой неожиданностью было лишь то, что перечень ключевых проблем с большим отрывом возглавило состояние дорожной сети, которая, вы сами знаете, находится в каком состоянии. Это неблагополучное направление затмило и критику положения дел в системе ЖКХ, и непростую ситуацию в промышленности, и нехватку доступного жилья. Многие в то же время отмечают и большой объем ремонтных работ, выполненный на дорогах областного центра, сильно пострадавших от аномалий минувших зимы и весны. Одна из главных наших задач — больше не допустить подобных ситуаций. И с нынешнего года у нас появились для этого хорошие возможности. Имею в виду возрождение регионального дорожного фонда, который в этом году будет располагать двумя миллиардами рублей, а в 2013-м — уже не менее, чем тремя миллиардами. Но надо учесть, что в области ещё 987 населённых пунктов не соединены дорогами с твёрдым покрытием. Мы участвуем в федеральной программе, по которой получаем средства на строительство дорог к населённым пунктам с населением не менее 125 человек и удалённостью от райцентра не более 5 километров. В 2010 году были построены дороги к пяти таким населённым пунктам, в прошлом году — к девяти, в нынешнем будет сделано 13 таких дорог. Но и сёла более удалённые, с меньшим количеством проживающих не будут забыты. Будем заниматься в них дорожным обустройством собственными силами.
Однако размер финансовых ресурсов пока такой, что, главным образом, мы должны их направлять на сохранение и ремонт действующей дорожной сети. Стремительно возрастающие нагрузки на неё требуют на эти цели всё больше средств. Не надо забывать и о необходимости повышения уровня безопасности на дорогах, ликвидации потенциально опасных мест.
В прошлом и нынешних годах мы много говорили и говорим о модернизации здравоохранения, под которую выделяется столько средств, сколько мы не получали никогда. Напомню ещё раз: на два года — 3,7 миллиарда. Тем не менее, степень многолетней материально-технической запущенности областной медицины, злободневность кадрового вопроса в ней таковы, что и в дальнейшем требует немалых финансовых средств. К тому же надо учитывать, что эти же проблемы, только ещё более остро, встают и в сельской медицине. У нас там почти 85% ФАПов требуют капитального ремонта. Думаю, по силам будет выделение ежегодно на все эти цели по миллиарду рублей дополнительно.
Согласен, надо больше. Но многое зависит от того, как сработает наша экономика, развитие которой в решающей мере зависит от инвестиций. Нам надо существенно прибавить на этом направлении. На Брянщине для этого давно создана законодательная база, появляются всё новые льготы и преференции для инвесторов. Они позволили увеличить объём инвестиций в основной капитал предприятий с 8 миллиардов рублей в 2005 году до почти 50 миллиардов в прошлом 2011 году, а также создавать в последние годы свыше 3 тысяч новых рабочих мест ежегодно.
Сегодня на Брянщине реализуется более полусотни инвестиционных проектов с
участием российских и иностранных инвесторов. Но сейчас позарез нужен приход к нам очень солидного, так сказать, „брэндового“ инвестора. Особенно в базовый промышленный сектор. Этот приход дал бы мощный сигнал и другим ищущим место вложения своих средств. А это, в свою очередь, помогло бы сдвинуть дело с мёртвой точки и в решении такой застарелой задачи, как увеличение среднемесячной заработной платы. Задача эта застарелая потому, что очень сложная, во многом обусловленная исторически сложившейся не очень благоприятной структурой региональной экономики.
Обращаю ваше внимание на положения Указа Президента России от 7 мая нынешнего года „О мероприятиях по реализации государственной социальной политики“, где говорится об увеличении к 2018 году размера реальной зарплаты в полтора раза. А что касается средней зарплаты учителей школ, работников дошкольных учреждений, то их средняя зарплата должна быть доведена до средней в регионе уже, соответственно, в нынешнем и будущем годах. До 1 декабря нынешнего года будет подготовлена программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, в которой это повышение обуславливается достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. В Указе, напомню, конкретно называются два источника повышения зарплат в бюджетном секторе — это „возможное привлечение на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций“, а также создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций, финансируемых из федерального бюджета, с установлением „соотношения средней заработной платы руководителей и работников этих организаций“.
Вслед за модернизацией здравоохранения сейчас проходит модернизация образования. И очень хорошо, что доходы представителей самого многочисленного в социальной сфере учительского корпуса ставятся в жёсткую зависимость от конкретных результатов труда. Если, скажем, в рамках действующих программ будут результаты — будет и финансирование. Не будет результатов — финансирование корректируется. И нетрудно догадаться — в какую сторону.
Наконец, ещё об одной ситуации, которая внешне вроде бы носит благоприятный характер, на самом же деле, если вникнуть поглубже в её суть, вызывает тревогу. Речь — о строительстве жилья. Да, по сравнению с 2005 годом мы его в 2011 году сдали более чем вдвое больше, но посмотрите: из введённых в действие прошлогодних 420 тысяч квадратных метров почти 300 тысяч приходится на Брянск. Без увеличения строительства жилья в муниципальных образованиях не будет их развития. Мы программируем деградацию сельских территорий. Ведь даже если взять индивидуальное жилищное строительство, то и здесь половина введённых в действие жилых домов — это доля областного центра.
Сейчас в Правительстве страны рассматривается комплекс мер, направленный на значительное упрощение процедуры отвода земли для индивидуального жилищного строительства. Надеемся, это станет действенным стимулом для тех, кто хотел бы построить свой дом.
Уважаемые коллеги! Любые выборы — лишь часть, хотя и очень важная, непрерывного политического процесса. Мандат доверия, получаемый от избирателей — это очень весомо. Говорю это вам как человек, проходивший через горнило не одних выборов. Мне остаётся в заключение ещё раз без всякого шапкозакидательства сказать: у нас есть все условия и основания для победы в октябре. У нас самая многочисленная и самая организованная в регионе партийная сила. Что бы ни говорили, сколько бы помоев не выливали на наши головы, мы должны не забывать, что залог нашего успеха в постоянных и тесных контактах с земляками, в умении донести до них смысл наших действий. Выборы будут непростыми по ряду причин, но из них мы должны выйти победителями.
Иного нам не дано».
26 июля 2012 г. // Пресс-служба администрации области