раскручивается очередной антигубернаторский скандал с предвыборным подтекстом
Заявление пресс-службы администрации Брянской области
В начале недели в информационном пространстве одной из самых заметных тем стал стремительно набирающий обороты скандал с обвинением губернатора Брянской области Николая Денина, который якобы распорядился выделить 21,8 млн. рублей птицефабрике «Снежка» на ликвидацию последствий взрыва в кормовом цехе предприятия в октябре минувшего года. «Пиротехниками» взрыва информационного стали достаточно высокопоставленные персоны в правоохранительных органах. Из сообщений ряда интернет-изданий следует, что представитель Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России направил одному из руководителей Следственного комитета РФ результаты проверки, в ходе которой «накопал» в действиях брянского губернатора злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285-я УК РФ). Но поскольку эта статья — подследственность следственного комитета, то ему определять судьбу материалов проверки.
Здесь обращает на себя внимание, что межведомственные контакты, которые правоохранительные органы обычно не любят афишировать, стали достоянием широкой общественности. Не менее красноречивая деталь: обращение полицейского чиновника в следственный комитет оказалось и, скорее всего, не по случайному стечению обстоятельств, на руках у одного из кандидатов в губернаторы Брянской области, девиз предвыборной кампании которого формулируется словом-кличем: «Напролом»!
Те, кто следит за чередой антигубернаторских акций, не мог во всем этом не найти аналогий с летними событиями 2009 года, когда Главным управлением МВД России по ЦФО было возбуждено уголовное дело в отношении руководителей «Снежки» А. И. Мельникова, А. В. Горловича, конкурсного управляющего ГУП ОПХ «Брянское» А. М. Платонова, обвинявшихся в незаконном отчуждении земель и недвижимого имущества ГУП ОПХ «Мичуринское». Все трое были арестованы и препровождены в столичное СИЗО. Тогда эта акция также сопровождалась упредительным выбросом материалов проверки и следствия в средства массовой информации.
Заказчики и исполнители того дела позаботились так же шумно обставить и арест заместителя губернатора Н. К. Симоненко спустя несколько месяцев. «Случайно» в числе понятых во время обыска и первых раздававших по этому поводу интервью оказался бывший заместитель губернатора Ю. В. Борисов, который не скрывал жгучей заинтересованности в успехе «безнадежного предприятия».
Спустя год заказные обвинительные декорации рухнули, все сидельцы оказались на свободе, стихла и медийная истерия с пророчествами о том, что дни губернатора Денина сочтены. Через еще какое-то время скупой строкой прошли на некоторых сайтах сообщения, что недавние подозреваемые через суд компенсировали моральный вред, причиненный незаконным уголовным преследованием. Так, государство, выплатив оболганным людям солидные суммы, рассчиталось за топорную заказную работу своих представителей в регионах.
Сценарий повторяется. С той же снежкинской составляющей, с попыткой накрепко привязать к событиям губернатора. Около года назад на предприятии, единственном в области производящим яичную продукцию, взорвался цех, погибли люди. Администрация Брянского района, на территории которого расположена птицефабрика, обратилась в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Брянской области с просьбой о выделении денежных средств из резервного фонда администрации области Брянскому району для проведения аварийно-восстановительных работ на ОАО «Снежка». Комиссия, значительная часть которой состоит из руководителей федеральных структур, «признала правомерным и целесообразным выделение денежных средств из резервного фонда администрации области муниципальному образованию «Брянский район» и ходатайствовала об этом перед губернатором. Что он впоследствии и сделал.
Вот, собственно, и все. «Но нет, не все,- считают неунимающиеся «доброжелатели» губернатора,- речь-то идет о «предприятии Денина».
— Вполне понятно стремление моих оппонентов, — заявил Николай Васильевич в письмах руководителям правоохранительных структур,- выставить меня человеком, способным ради оказания помощи птицефабрике пойти на нарушение закона. Дело в том, что я значительное время руководил этим предприятием, именно в эти годы оно стало одним из лучших аграрных предприятий не только области, но и России. И, разумеется, сейчас, уже как глава региона не могу быть в стороне от происходящих здесь событий. Подозрения в том, что оказанная предприятию финансовая помощь продиктована какими-то личными моими интересами, несостоятельны по той хотя бы причине, что такая же помощь выделяется и другим организациям различных форм собственности.
Конкретизируем: в 2010 году из резервного фонда на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций было израсходовано 80,6 млн. рублей, в 2011-м — 70,7 млн., за истекший период нынешнего года — 18,2 млн. рублей. Видимо, с учетом этих и других обстоятельств, и областное следственное управление, и прокуратура области выступили против возбуждения уголовного дела по материалам проверки УМВД по Брянской области.
Так что же заставило «слить» служебную переписку ведомства, которые известны своим умением хранить тайны? Ведь преждевременный шум, как правило, вредит поиску правовой истины, а то и способствует ее уничтожению. Однако в данном случае, похоже, расчет и был лишь на этот шум. Кому и зачем он нужен — тоже никакой не секрет. Идет предвыборная борьба. Некоторые ее участники, отчаянно пытаясь поймать удачу, мобилизуют все средства. И раздутый скандал вокруг выделения «Снежке» финансовой помощи — это часть предвыборного плана конкурентов действующего губернатора. Не более.
4 сентября 2012 г. // Пресс-служба администрации области