Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 22 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер юго-западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Градостроительная деятельность /  

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Схема территориального планирования

2. Мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения

2.3. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры

Объекты социальной инфраструктуры являются объектами капитального строительства, необходимыми для осуществления определенных федеральными законами и Уставом Брянской области, полномочий Брянской области как субъекта Российской Федерации.

Определение потребности в объектах систем образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также социальной защиты населения проводится исходя из проектной численности и возрастной структуры населения области. По варианту прогноза, отвечающего основным параметрам, заложенным в «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» на 2017 г. численность населения области составит 1263,0 тыс. чел., на 2027 г. — 1288,4 тыс. чел. с перспективой восстановления современной численности населения в последующие годы. На расчетный срок в трудоспособном возрасте будет находиться до 54% населения (около 691 тыс. чел.), моложе трудоспособного — 19%, старше — 27%.

В целях определения места размещения и радиуса обслуживания объектов социальной инфраструктуры регионального значения выделены 8 систем расселения с соответствующими центрами и подцентрами обслуживания.

I. Брянская система включает г. Брянск, районы Брянский, Дятьковский, Выгоничский, Жирятинский, Карачевский и Навлинский. Центр системы — г. Брянск, подцентры — гг. Дятьково и Карачев.

II. Севская система — Брасовский, Комаричский, Севский, Суземский районы. Центр системы — г. Севск, подцентр — пгт. Комаричи.

III. Почепская система — Почепский, Трубчевский районы. Центр системы — г. Почеп, подцентр — г. Трубчевск.

IV. Стародубская система — Погарский, Стародубский районы. Центр системы — г. Стародуб, подцентр — пгт. Погар.

V. Новозыбковская система — г. Новозыбков, районы Злынковский, Климовский, Новозыбковский. Центр системы — г. Новозыбков, подцентр -пгт. Климово.

VI. Клинцовская система — г. Клинцы, районы Гордеевский, Клинцовский, Красногорский. Центр системы — г. Клинцы, подцентр — пгт. Красная Гора.

VII. Унечская система — Мглинский, Суражский, Унечский районы. Центр системы — г. Унеча, подцентр — г. Сураж.

VIII. Жуковская система — Дубровский, Жуковский, Клетнянский и Рогнединский районы. Центр системы — г. Жуковка, подцентр — пгт. Клетня.

Значение центров и подцентров систем расселения межрайонного значения сводится к обслуживанию населения объектами и учреждениями социальной инфраструктуры более высокого ранга по сравнению с размещаемыми в центрах районов, размещению деловых, офисных, и финансовых структур. Они концентрируют учреждения, обслуживающие потребности населения не только самого центра, но и всего населения системы расселения, например:

  • специализированные больницы и поликлиники;
  • учреждения высшего и среднего специального и профессионального образования;
  • объекты культуры и искусства (театры, кинотеатры, музеи и пр.).

Конкретное размещение указанных учреждений должно осуществляться с учетом федеральных и областных нормативных документов и рассматриваться в генеральных планах Брянска и районных центров, являющихся центрами и подцентрами систем расселения. Если система расселения состоит из двух районов (Почепская, Стародубская, Жуковская), указанные функции могут быть поделены между ее центром и подцентром.

Необходима разработка внутриобластных нормативов и стандартов обеспеченности населения социально значимыми услугами и пространственно-временной доступности этих услуг, учитывающих условия Брянской области. На уровне области в целом центром обслуживания являются опорный общеобластной центр — г. Брянск, роль опорных межрайонных центров обслуживания выполняют центры и подцентры систем расселения. В схемах территориального планирования муниципальных районов целесообразно выделять несколько низовых подцентров, для которых предусматривать относительно полный набор повседневных социальных услуг. Эти низовые подцентры призваны компенсировать жителям периферийных частей районов недостаточную доступность райцентров.

Проектируемая потребность в общей емкости учреждений социальной сферы для прогнозной численности и возрастной структуры населения установлена в соответствии с нормативной документацией федерального уровня.

Конкретная адресная проработка перечня мероприятий по развитию учреждений возможна лишь на уровне схем территориально планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений.

В течение всего срока действия настоящей схемы территориального планирования в Брянской области необходимо проведение следующих мероприятий:

  • сохранение и развитие существующей системы учреждений дополнительного образования;
  • сохранение существующей сети учреждений профессионального образования. Достижение соответствия между структурой, количеством и качеством выпускаемых ими рабочих и специалистов и потребностями расположенных в области организаций, предприятий и учреждений;
  • капитальный ремонт и модернизация нуждающихся в этом зданий больниц, замена новыми зданиями пришедших в негодность;
  • сохранение сети и укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений;
  • сохранение и развитие сети учреждений социальной защиты населения, своевременный ремонт зданий, замена аварийных зданий, повышение технической оснащенности учреждений;
  • необходимо укрепление материальной базы учреждений культурно-досугового типа и общедоступных библиотек, своевременный ремонт и модернизация зданий, замена зданий, непригодных для использования.

На первую очередь

  • В ближайшие годы необходимо открытие новых дошкольных образовательных учреждений в г. Брянске и ряде городских населенных пунктов области. К 2017 г. общая емкость дошкольных образовательных учреждений области (с учетом дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях и мест в учреждениях типа «начальная школа-детский сад») должна составить 77,3 тыс. мест.
  • Сохранение системы существующих в настоящее время общеобразовательных учреждений области, частичное использование освобождающихся зданий и помещений для нужд дошкольного образования. На 2017 г. необходимо иметь в общеобразовательных учреждениях области не менее 128,1 тыс. мест. Необходимы:
    • капитальный ремонт или замена школьных зданий, находящихся в плохом техническом состоянии, их техническое переоснащение;
    • в сельской местности — организация доставки школьников из периферийных сел и деревень в школы и обратно;
    • в городской местности и отдельных районах области — расширение существующих общеобразовательных учреждений за счет строительства пристроек к ним или ввод новых школ.
  • Доведение коечного фонда больниц до 17,0 тыс. коек, развитие сети амбулаторно-поликлинических учреждений, общая мощность которых на 2017 г. должна составить 22,9 тыс. посещений в смену.
  • Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи, укрепление материально-технической базы существующих стационарных и диагностических учреждений Брянска и Клинцов (межрайонные центры по оказанию медицинской помощи населению).
  • Доведение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 240 тыс. чел. Доведение общей площади спортивных залов области до 442,1 тыс. м², площади плоскостных сооружений — до 2462 тыс. м².
  • Рост емкости предприятий торговли и общественного питания предполагается за счет частного бизнеса. Общая торговая площадь магазинов должна составлять не менее 370–380 тыс. м². Необходимо развитие рыночных комплексов, торговая зона которых должна достичь 38 тыс. м², предприятий общественного питания, общая вместимость которых должна достичь 50,5 тыс. мест. Общая мощность предприятий по оказанию бытовых услуг должна увеличиться в два раза.

На расчетный срок (2027 г.)

  • Доведение общей емкости дошкольных образовательных учреждений до 91,8 тыс. мест
  • Доведение общей емкости общеобразовательных учреждений области до 165,8 тыс. мест. Развитие системы учреждений дополнительного образования (увеличение их вместимости не менее чем на 30% в сравнении с 2017 г.).
  • Доведение коечного фонда больниц до 17,4 тыс. коек. Развитие сети амбулаторно-поликлинических учреждений, общая мощность которых на 2027 г. должна составить 23,4 тыс. посещений в смену.
  • Доведение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 245 тыс. чел. Доведение общей площади спортивных залов области до 450,9 тыс. м², площади плоскостных сооружений — до 2512 тыс. м².
  • Необходимо развитие рыночных комплексов, торговая зона которых должна достичь 38,7 тыс. м², предприятий общественного питания, общая вместимость которых должна достичь 51,5 тыс. мест. Рост мощности предприятий по оказанию бытовых услуг населению.

Ставится задача концентрации нового жилищного строительства на наиболее перспективных территориях, где могут быть созданы новые производства и логистические комплексы. Основными мероприятиями являются следующие.

В течение всего расчетного срока

  • Выделение вблизи Брянска, других полюсов роста, проектируемых инвестиционных площадок и центров муниципальных районов территорий предназначенных для малоэтажного строительства.
  • Увеличение нормы выбытия ветхого и аварийного жилищного фонда на 15%.

На первую очередь

  • Доведение общего количества жилищного фонда области до 36,1 млн. м². Улучшение жилищных условий населения области за счет повышения уровня жилищной обеспеченности к 2017 г. до 28,6 м²/чел. и более в т. ч. в сельской местности до 32,9 м²/чел., в городской местности — до 26,7 м²/чел.
  • Модернизация приоритетных действующих предприятий стройиндустрии, освоение новых видов строительных материалов. В соответствии с «Программой социально-экономического развития Брянской области на 2009–2013 годы» предусматривается достижение годового ввода жилья в 2013 г. 550–600 тыс. м². В 2017 г. ввод должен составить не ниже 790 тыс. м².

На расчетный срок (2027 г.)

  • Доведение общего количества жилищного фонда области до 46 млн. м². Улучшение жилищных условий населения области за счет повышения уровня жилищной обеспеченности к 2027 г. не менее чем до 35,7 м²/чел., в т. ч. в сельской местности не менее чем до 40,2 м²/чел., в городской местности — не менее чем до 33,7 м²/чел.
  • К 2027 г. в области необходимо достичь устойчивого ежегодного ввода 1,28 млн. м² нового жилищного фонда в год, т. е. строить примерно по 1 м² в год в расчете на каждого жителя области.

Размещение ряда объектов, строительство которых предусмотрено федеральными целевыми программами в обязательном порядке учитывается в генеральных планах г. Брянск, Супоневского сельского поселения Брянского района, Навлинского городского поселения Навлинского района.

  • Город Брянск
    • Строительство учебного корпуса ГОУВПО «Брянский государственный технический университет».
    • Строительство здания ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области».
    • Строительство административно-бытового комплекса Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при УВД по Брянской области.
    • Реконструкция территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области.
    • Строительство административного здания Управления Федерального казначейства по Брянской области.
    • Строительство пристройки к административному зданию Управления ФНС России по Брянской области.
    • Строительство производственно-лабораторного корпуса Брянского ЦГМС.
    • Реконструкция здания ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Брянской области.
    • Строительство пожарной части в г. Брянск.
  • Супоневское сельское поселение
    • Реконструкция производственной базы ФГУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория».

Департамент строительства и архитектуры Брянской области
2.3. Мероприятия по
развитию социальной
инфраструктуры
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100