Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 23 декабря 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 +1 oC
Ветер восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2006 / Март / 24 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Ключевые проблемы на рынке труда

Несмотря на позитивные сдвиги под влиянием экономического роста, трудовая сфера по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а, следовательно, и программы содействия занятости населения Брянской области, относятся следующие:
1. Сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом, дифференциация их несбалансированности по территории области.
2. Сохранение довольно высокого уровня неэффективной занятости в условиях укрепляющихся положительных тенденций в динамике основных экономических показателей.
3. Недостаточный спрос на рабочую силу при одновременном ее дефиците на локальных рынках труда по причине несоответствия качества и профессионально-квалификационной структуры предложения и низкой трудовой мобильности населения.
4. Сохранение значительного разрыва между общей и регистрируемой безработицей.
5. Рост напряженности на рынке труда в сельской местности, недостаточные темпы развития малых форм хозяйствования на селе, сдерживающие рост новых рабочих мест в аграрном секторе экономики.
6. Сохранение значительной дифференциации ситуации в сфере занятости и напряженной ситуации на рынке труда в отдельных городах и районах области.
7. Недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса.
8. Сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, беженцев и вынужденных переселенцев и др.), обусловленной объективным ужесточением требований работодателей.
9. Несоответствие спроса рабочей силы на рынке труда с тенденциями предложения рынка образовательных услуг.
Система мероприятий направлена на реализацию ключевых задач действий на рынке труда области и представлена следующими направлениями:
нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости, включающее разработку законопроектов; подготовку постановлений администрации Брянской области по вопросам занятости населения и развития рынка труда; обеспечение социальных гарантий гражданам при безработице;
повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение экономики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации, определяющие реализацию мер по совершенствованию системы профессионального образования, профессиональной ориентации населения, в том числе безработных и незанятых граждан, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства; обеспечению соответствия объемов и профилей подготовки кадров потребностям рынка труда; развитию персонала на производстве, воссозданию системы внутрифирменного обучения персонала (переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий, специальностей);
содействие занятости, стимулирование создания и сохранения рабочих мест, включающие разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения (мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, повышение эффективности занятости на основе координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, объединений работодателей и профсоюзов); проведение социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития и иных программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию на рынке труда области; реализацию мероприятий по содействию трудоустройству населения;
развитие рынка труда области и регулирование трудовой миграции, предусматривающие разработку и реализацию областной и местных программ содействия занятости населения; проведение мониторинга сферы занятости многопрофильных городов и других населенных пунктов с высоким уровнем безработицы; подготовку и утверждение перечня районов с напряженной ситуацией в сфере занятости в целях разработки мер по стабилизации положения на рынке труда; формирование и сопровождение банков вакансий, обеспечивающих содействие гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе на сезонные и временные работы, а также по учету иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность в области; меры по реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе;
содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включающее меры по содействию занятости молодежи, женщин, инвалидов, военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, и др.;
социальной поддержки безработных граждан, предусматривающая выплату пособий по безработице безработным гражданам и стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости; назначение безработным гражданам пенсии досрочно; выплату материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости;
повышение эффективности деятельности органов и учреждений службы занятости населения области, определяющее реализацию мер по совершенствованию структуры службы, методов управления, повышению профессионального уровня ее персонала; улучшению качества оказываемых услуг безработным гражданам и работодателям; расширению взаимодействия с негосударственными организациями, оказывающими услуги безработным гражданам, в области содействия занятости населения; обеспечению функционирования программно-технических средств, каналы обмена информацией.
В 2006-2008 годах предполагается;
не допустить к концу периода превышение уровня общей безработицы по области свыше 7,5 %, регистрируемой безработицы - свыше 2,2 %;
не допустить превышение периода средней продолжительности безработицы свыше 5,8 месяца;
повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем привлечения в банк данных и использования 150 тыс. вакансий; обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 13,5 тыс. человек;
организовать временное трудоустройство 18 тыс. несовершеннолетних граждан;
поддержать предпринимательскую инициативу 1,5 тыс. безработных граждан;
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с целью последующего трудоустройства 9450 безработным и незанятым гражданам;
и провести профориентационную работу со 114 тыс. граждан.
24 марта 2006 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 6132027
Вт 7142128
Ср 18152229
Чт 29162330
Пт 310172431
Сб 4111825
Вс 5121926
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100