Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Выступление вице-Губернатора А.И.Касацкого на "круглом столе" по формированию тарифов
Основные вопросы государственной ценовой политики отнесены к ведению Российской Федерации (статья 71 Конституции РФ). Регулирование цен определяется законодательными и нормативными актами, прежде всего, федеральными законами от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и от 29.12,2004 г. № 210 «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса».
Действующим федеральным законодательством определен перечень товаров и услуг, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской федерации и местных органов самоуправления. Это товары и услуги, имеющие жизненно-важное значение: топливо, электроэнергия, услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, общественный транспорт, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, продукты детского питания и другие.
Уровень цен и тарифов на услуги естественных монополий - это газ природный, электрическая энергия, железнодорожные перевозки, которые регулируются на федеральном уровне, оказывает значительное влияние на социально-экономическое положение каждого региона. С учетом роста цен в сфере естественных монополий и особенностей субъектов Российской Федерации, на федеральной уровне также устанавливаются предельные индексы роста цен на услуги организаций коммунального комплекса, роста платы граждан за жилищные и коммунальные услуги в целом. Поэтому на местах необходимо проведение сбалансированной тарифной политики, обеспечивающей снижение негативного влияния роста цен (тарифов) на экономику и уровень жизни граждан.
В области создан единый ценовой центр - комитет государственного регулирования тарифов Брянской области, основными задачами которого являются регулирование и контроль тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги организаций коммунального комплекса и социальной сферы.
С первых дней прихода в управление областью у Губернатора особую озабоченность вызвало положение дел в социальной сфере и во взаиморасчетах между поставщиками и потребителями энергоносителей. Искусственное сдерживание расчётных и утверждённых правительством темпов роста цен на энергоносители (в первую очередь для населения) не решало в корне саму проблему, а лишь сдвигало сроки её неотвратимого решения.
Сравнение ставок на электроэнергию в Брянской и ряде соседних областей за период 2004-2006г.г. показывает, что при самой низкой (после Тульской области) цене 1квт. час для населения мы имели самые высокие ставки по всем уровням напряжения для промышленных и не промышленных предприятий.
При этом именно в 2004 году был сделан очередной шаг, провоцирующий диспропорцию цен и последующее отставание от их запланированного роста.
Данное утверждение основано на том, что принятый с 1 января 2004 года тариф за 1 квт. Час для населения в размере 110 коп. (для городского населения) и 80 коп. (для сельского) с 01.07.04 г. был снижен до 1 рубля и 80 копеек соответственно, что дополнительно увеличило объем ценовой нагрузки на промышленные предприятия области.
До 2007 года в нашей области установление тарифов на электрическую энергию проводилось для следующих категорий потребителей:
1.Базовые потребители;
2.Население;
3.Прочие потребители;
4.Организации, финансируемые из федерального бюджета;
5.Организации, финансируемые из областного и местного бюджетов;
6.Производственные сельскохозяйственные потребители.
Согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке утвержденных приказом ФСТ России от 3.08.2004 г. № 20-э/2, потребители электрической энергии могут быть отнесены к трем первым группам, что уже и сделано во всех других субъектах Центрального федерального округа до 2006 года. Тем самым промышленные предприятия, расположенные на их территории имеют меньшую ценовую нагрузку по перекрёстному субсидированию и компенсируют в своих тарифах только льготные цены населения.
Однако учитывая социальную значимость для области категории производственные сельскохозяйственные потребители, они как и организации финансируемые из областного и местных бюджетов сохраняют свой статус и в 2006 году.
В рамках проводимой в стране структурной реформы электроэнергетики в области поменялась ситуация в этой сфере: одни предприятия занялись только передачей электрической энергии, другие - её сбытом. В связи с этим изменилась структура полезного отпуска электроэнергии и наметился перекос при установлении тарифов для потребителей области на 2007 год, когда тарифы для крупных промышленных предприятий росли медленнее, чем для ЖКХ и малого бизнеса.
В соответствии с информационным письмом ФСТ России от 21.12.2006г. № ЕЯ-6155/12 был принят вариант установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии равными для всех потребителей как наиболее оптимальный в сложившейся ситуации. Этот вариант, названный «котловым методом» учёта затрат, позволил выровнять рост тарифов для прочих потребителей по всем уровням напряжения в пределах 25,2%.
Необходимо отметить, что этот метод, начиная с 2008 года, станет приоритетным при подобных расчетах, а в 2007 году наша область оказалась в числе первых шести регионов России, где апробируется данный метод. Что касается услуг коммунального комплекса, то на областном уровне осуществляется регулирование тарифов на тепловую энергию по всем теплоснабжающим организациям области. Регулируются тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для организаций, оказывающих эти услуги для нескольких муниципальных образований, ведомственных хозяйств и при передаче органами местного самоуправления своих полномочий.
В связи с ростом цен на газ природный почти на 18%, тарифов на электрическую энергию на 25% и увеличения объемов работ по текущему и капитальному ремонту оборудования и сетей коммунального комплекса из-за высокого их износа, рост экономически обоснованных тарифов в среднем по области на 2007 год составляет:
- 120% на тепловую энергию;
- 12% на услуги водоснабжения;
- 115% на услуги водоотведения (канализация).
Указанные уровни роста не превышают предельные индексы роста, установленные Федеральной службой по тарифам по Брянской области.
Значительными полномочиями по регулированию жилищно-коммунальной сферы наделены органы местного самоуправления. Ими устанавливаются тарифы па услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений, плата за наем, а также тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с предельными индексами, установленными органом регулирования субъекта Российской Федерации, т.е. комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области.
Кроме того, органами местного самоуправления устанавливаются для населения нормативы потребления коммунальных услуг за исключением нормативов на газ и электрическую энергию (устанавливаются на областном уровне).
В результате для населения, проживающего в жилых помещениях, не оснащенных приборами учета, уровень ставок платы на горячую и холодную воду, водоотведение, отопление и газ зависит не только от стоимости указанных коммунальных услуг, но и размера установленных нормативов их потребления.
В 2006 году индекс изменения размера платы граждан области за жилые помещения и коммунальные услуги в целом не превысил 120% к уровню платы, сложившемуся на конец 2005 года. В 2007 году рост платы за эти услуги не превысит 117%. Указанные индексы роста не превышают предельно допустимые.
В целях поддержки социально незащищенных слоев населения, доля расходов которых на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает 15% в совокупном семейном доходе, имеют право на получение субсидий. Необходимо отметить, что указанная доля принята на 7% ниже федерального стандарта (22%), что позволяет предоставить субсидии большему числу малообеспеченных граждан.
Регулирование тарифов на пассажирские перевозки проводится в области с учетом их социальной значимости и экономии бюджетных средств на дотирование этого вида перевозок. При повышении стоимости одной поездки в общественном транспорте сохранялась льготность месячных проездных билетов. Действующая стоимость месячных проездных билетов составляет: для студентов в зависимости от вида перевозок от 30% до 50 % от их полной стоимости, для граждан до 60%.
В связи с изменением экономических условий в январе 2007 года увеличен тариф на проезд в железнодорожном транспорте на 12% с сохранением льгот месячных проездных билет и билетов «выходного дня». С 1 февраля повысилась стоимость месячного единого социального проездного билета на 10 рублей и составила 115 рублей. Вопрос о повышении тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом может быть рассмотрен при возникновении дополнительных экономических факторов.
Благодаря мерам, принимаемым администрацией области ценовая ситуация на потребительском рынке на протяжении последних двух лет характеризуется снижением темпов инфляции. Индекс потребительских цен на все товары и платные услуги по Брянской области за 2006 год составил 109,8%, что ниже аналогичного периода 2004 года на 3,1%. Снизились темпы прироста цен по продовольственным товарам (включая алкогольные) против 2004 года на 3,5%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в нашей области является одной из низких по России и соседних регионов, и за декабрь 2006 года составила 1274,19 руб., что ниже показателя по России на 13,5% (1473,78руб.). Обусловлено это более низким уровнем цен на отдельные продукты питания, входящие в стоимость минимального набора. В нашей области самые низкие цены на мясо говядины, рыбу мороженную, масло растительное, хлеб ржано-пшеничный, картофель, лук репчатый.
Учитывая особую социальную значимость хлебной продукции, в области формируется региональный фонд зерна ржи, под который администрацией области выделяются бюджетные ассигнования.
Это позволяет осуществлять регулирование цен на зерно ржи, муку и хлеб, сохранять ценовую ситуацию стабильной и сдерживать необоснованный рост цен на эту продукцию.
В результате цены на хлеб в нашей области являются самыми низкими среди соседних областей. Средняя розничная цена одного килограмма хлеба ржано-пшеничного по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Брянской области на 1 февраля т.г. составила: в Орле - 12 руб. 19 коп., Смоленске - 15 руб. 24 коп., Калуге - 14 руб. 03 коп., Туле - 17 руб. 04 коп., Брянске - 9 руб. 72 коп.
9 февраля 2007 г. // Пресс-служба администрации области
Другие новости этого дня
|
13 февраля в 11.00 в пресс-центре администрации области состоится брифинг заместителя Губернатора Вячеслава Папяна на тему реализации в области национального проекта "Доступное жилье". |
Указом Президента РФ от 6 февраля 2007 г. № 143 «О присвоении почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации» за заслуги в укреплении законности, защите прав и законных интересов граждан и многолетнюю добросовестную работу присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" Маргеловой Любови Михайловне, председателю судебного состава Федерального арбитражного суда Центрального округа, г.Брянск. |
|
|
|