Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Круглый стол по формированию тарифов
Регулирование тарифов на электрическую энергию базируется на основных нормативных документах: постановление правительства РФ от 04.03.2004 г. № 136 «Об утверждения Типового положения об органе исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования»; федеральный закон от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26.03.2003 г. М 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утративший силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «Об электроэнергетике»,
- постановление Правительства РФ 27.12.2004 г. «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил не дискриминационно го доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям», от 31.08.2006 г. № 530 «Об утверждения Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, в переходный период реформирования электроэнергии»;
- приказ ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке», от 15.02.2005 г. № 22-э/5 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», от 05.07.05 № 275-э/4 « Об утверждении Методических указаний по индексации придельных уровней тарифов на продукцию осуществления регулируемой деятельности».
Общий объем покупной электроэнергии на 2007 год для области составит 4,Змлрд.кВт.час, в том числе полезный отпуск 3,7млрд. руб., который возрос по сравнению с 2006 годом па 2,6 %. При этом, только 95% всего объема согласно постановлению Правительства от 31.08.2006г. № 530 будет приобретено на оптовом рынке в текущем году по регулируемым ценам, а остальные 5% электроэнергии от общего объема по свободной цене и этот процент ежегодно будет расти (как предлагается на 5-10%).
Структура отпуска электроэнергии в процентном отношении следующая:
-Население - 20 %;
-Прочие потребители - 80 % (промышленные потребители - 70 %, сельскохозяйственные товаропроизводители 4%, организации финансируемые из областного и местных бюджетов - 6 %). Тариф на электроэнергию складывается из: покупного тарифа (53%), оплаты услуг федеральных организаций (2%), сбытовой надбавки (3,0%) и услуги по передаче (42 %).
В 2007 году покупной тариф, который устанавливается на федеральном уровне, вырос на 24 %, тогда как затраты на передачу и сбытовая надбавка были установлены для области с ростом 4,6%, что недостаточно для восполнения затрат сетевыми и сбытовыми организациями области. В связи с тем, что в регионе долгое время для ряда категорий потребителей устанавливался льготный тариф, часть затрат перекладывалась на промышленные предприятия. Это вело к удорожанию себестоимости единицы продукции, снижению ее конкурентоспособности.
В течение переходного периода реформирования электроэнергетики (в соответствии со статьей 5 федерального закона 36-ФЗ) во всех субъектах РФ уровень государственных регулируемых цен должен быть приведен к экономически обоснованному уровню доходности капитала.
Начиная с 2006 года в близлежащих областях, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирование тарифов на электроэнергию осуществляется в разрезе только двух категорий потребителей: население и прочие. При том, что уровень тарифов для населения по этим регионам на 2007 год выше и составляет за 1 кВт.час в Калужской области - 1 руб. 71 коп., Курской 1 руб. 51 коп., в Орле 1 руб. 54 коп., в Брянске- 1руб.46коп.
Ликвидация в данных регионах до 2006 года льготных категорий потребителей и поэтапное повышение тарифа для населения позволили в 2007 году для прочих потребителей (бюджетники всех уровней, сельскохозяйственные товаропроизводители, промпредприятия) увеличить тариф за 1 кВтч. на 15 %.
В связи с требованиями федерального законодательства (41-ФЗ статья 2) необходимо ликвидировать льготные категории потребителей. Первый шаг в этом направлении подтвердил болезненность данной процедуры. Так, перевод предприятий финансируемых федеральным бюджетом из льготной группы потребителей в «Прочие» увеличил для них тариф от 36 до 67,8 % (в зависимости от уровня напряжения).
Начиная с 2008 года нерегулируемый сектор рынка электроэнергии будет активно расти и учитывая, что в категорию «прочие потребители» в один ряд с предприятиями станут бюджетные организации и сельхозпроизводители необходимо быть готовыми к ценовому скачку для этих категорий потребителей на 50-70 % и разработать мероприятия по снижению негативных последствий прогнозируемого повышения цен.
Другой аспект реформирования энергетического хозяйства области и страны в целом (36-ФЗ, статья 6) - разделение деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по производству и купле-продаже электроэнергии. Это, в свою очередь, приводит к тому, что у каждой сетевой организации тариф для конечного потребителя - разный.
В целях предотвращения негативных последствий такого структурного изменения, а также из-за образования на оптовом рынке электроэнергии секторов продажи электроэнергии по регулируемым тарифам и свободным ценам, за основу расчета был взят котловой метод учета затрат. Основное назначение данного метода заключается в защите всех категорий потребителей электрической энергии от монополизма сетевых организаций и создание равных конкурентных условий для всех хозяйствующих субъектов.
Основной результат регулирования тарифов на электрическую энергию представлен в тарифном меню, которое было принято и опубликовано в печати. Для населения плата за 1 киловатт час увеличилась с 1 рубля 30 копеек до 1 рубля 46 копеек (что составляет 12,3 %), для сельского населения и городского с электроплитами возросло на 13,3 % и стало составлять 1 руб. 02 коп. Рост тарифов для сельскохозяйственных товаропроизводителей (было принято решение эту категорию оставить еще на 2007 год) составил 25 %, как и для бюджетных организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов.
Значительный рост произошел для бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета - 56,2 % на низком уровне напряжения. Рост тарифов для промышленных предприятий составит по всем уровням напряжения 25,2 %.
Оптовые цены на природный газ, как для промышленных потребителей, так и для населения устанавливает Федеральная служба по тарифам, которая с 3 января 2007 года утвердила новые цены для всех потребителей, а также новые тарифы на услуги, оказываемые газоснабжающей организацией области (ООО «Брянскрегионгаз») и газораспределительной организацией области (ОАО «Брянскоблгаз»). В итоге цена для промышленных потребителей с учетом тарифов за услуги по транспортировке газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги выросла в среднем на 16,5 %. Для населения области розничные цены выросли в среднем на 16 %.
К полномочиям регионов относится только установление розничных цен для населения по видам его использования на основе утверждённых ФСТ параметров. Необходимо отметить, что цены для населения могли быть и выше, но администрации области удалось убедить Федеральную службу по тарифам снизить расходы газовиков на сумму около 89,44 млн. руб.
Оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд устанавливается Федеральной службой по тарифам, которая была утверждена с 1 января 2007 года в размере 3500 за тонну (без НДС).
С 1 января 2007 года цена на сжиженный газ для населения установлена в размере 280 руб. за 1 баллон ёмкостью 50 литров с ростом на 20 %.
Порядок обеспечения сжиженным газом малоимущих категорий населения утвержден постановлением администрации области от 08.08.2005 г. № 441. Норма отпуска сжиженного газа малоимущим категориям граждан для бытовых нужд устанавливаются в количестве 40 кг в год в расчете на одну зарегистрированную газобаллонную установку. Размер льготы при отпуске сжиженного газа малоимущим категориям граждан определен в размере 50 процентов от стоимости сжиженного газа.
Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 1 августа 2006 года № 168-э/з установлена по Брянской области на 2007 год максимальная величина роста экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию в среднем в размере 120% и услуги коммунального комплекса (услуги водоснабжения и водоотведение) - 115%. Необходимо отметить, что указанные предельные величины установлены для организаций, оказывающие эти услуги. Средний рост действующих в этом году экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию составил в среднем по области около 118%, на услуги водоснабжения и водоотведения - не превысил 115%. Рост совокупной платы за коммунальные услуги по экономически обоснованным тарифам в среднем по области составил 1 15%.
Предельный рост платы граждан Брянской области за жилищные услуги (содержание и текущий ремонт помещений, плата за наем), а также за коммунальные услуги в целом установлен ФСТ России на 2007 год в размере 1 17%.
В настоящее время специалистами комитета проводится проверка соответствия фактического роста платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в целом на 2007 год с предельно допустимым ростом. В случае выявления превышения, органам местного самоуправление будет дано предписание по снижению рост платы граждан этого муниципального образования за жилищно-коммунальные услуги до уровня предельно допустимого, т.е. 1 1 7%.
В соответствии с Жилищным Кодексом в плату за жилое помещение включаются расходы по содержанию и текущему ремонту только общего имущества многоквартирного дома. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 3 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества и разработан порядок снижения размера платы при выполнении услуг ненадлежащего качества или сверхдопустимыми перерывами.
В состав коммунальных услуг входят услуги: водоснабжения (холодное и горячее), водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления. Согласно информационному письму ФСТ России рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса. Однако рост совокупного платежа граждан в сумме коммунальных услуг не может превышать установленного предельного индекса на 2007 год - 1 17%.
В Брянске рост тарифа на услуги электроснабжения составляет 112%, горячее водоснабжение и отопление - 123%, газоснабжение -116%, услуги водоотведения (канализации) -100%, т.е. остались на уровне прошлого года, на водоснабжение - тариф снижен на 7%. Исходя из этих показателей роста и учитывая долю каждой услуги в общей сумме, рост совокупного платежа граждан города в сумме коммунальных услуг не превышает 117%.
Рост ставки платы за коммунальные услуги для населения не всегда соответствует росту полной стоимости этих услуг, так как размер ставки зависит не только от экономически обоснованных тарифов, но и доли оплаты населением услуг, а также изменением их нормативов потребления. Например, в Погаре при росте экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию 106,5%, ставка платы на горячее водоснабжение для населения установлена с ростом 119%, в связи с увеличением еще и уровня оплаты гражданами этих услуг с 74 до 83% от их полной стоимости.
В связи с продолжающим ростом тарифов на услуги организаций коммунального комплекса особенно остро встает вопрос принятия мер по оснащению жилищного фонда приборами учета потребляемых энергоресурсов. От решения этой важнейшей задачи зависит не только сохранение энергоресурсов, но и бремя платежей граждан, обоснованность доходов поставщиков энергоресурсов, расходы бюджетов.
В условиях значительного износа оборудования и сетей организаций коммунального комплекса области (около 70%), а это, прежде всего, организации теплоснабжения и водоснабжения, ставиться под угрозу поставки жизненно важных услуг. В целях бесперебойного их оказания необходимы совместные усилия по поддержанию имеющейся коммунальной инфраструктуры, также ее развитию. При этом инвестиции на эти цели необходимо предусматривать не только за счет бюджетов, но и за счет надбавок к тарифам. Однако органы местного самоуправления должны подходить к этому вопросу взвешенно, т.е. проанализировать экономическое положение предприятий и организаций муниципального образования, доходность населения, результат которого позволит определить возможный размер инвестиций для включения их в тариф на коммунальные услуги. Только после этого направлять инвестиционные программы в комитет и федеральную службу по тарифам. (На 2007 год включены инвестиционные программы в тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Брянские коммунальные системы» и в тарифы на услуги канализации, оказываемые МУП «Брянский городской водоканал»).
12 февраля 2007 г. // Пресс-служба администрации области
Другие новости этого дня
13 февраля в 11.00 в пресс-центре администрации области состоится брифинг заместителя Губернатора Вячеслава Папяна на тему реализации в области национального проекта "Доступное жилье". |
16 февраля 2007 года в 11.00 в овальном зале администрации области под председательством вице-губернатора А.И.Касацкого проводится в селекторном режиме заседание межведомственной комиссии по реализации принятых Правительством Российской Федерации решений в области регулирования внешней трудовой миграции, в том числе в розничной торговле, а также для проведения мониторинга на территории области складывающейся в этой сфере ситуации. |
Указом Президента РФ от 31 января 2007 г. №109 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени Виктор Петрович Тищенко, директор государственного учреждения дополнительного образования детей "Родники", Брянская область. |
|
|
|
|