Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 25 апреля 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Облачно, без осадков, +14 +16 oC
Ветер северный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2007 / Апрель / 6 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Губернатор призвал муниципалитеты тратить деньги с умом

6 апреля состоялось общее собрание Ассоциации "Совет муниципальных образований Брянской области". На собрании присутствовали Губернатор области Н.В. Денин, вице-губернатор А.И. Касацкий, депутаты областной Думы, руководители областных и федеральных территориальных структур, главы и главы администраций районов, городских округов, городских и сельских поселений; председатели районных и городских Советов народных депутатов.
Участники собрания утвердили кандидатуру председателя Правления Совета, им стал глава Унечского района Александр Макаров, избрали президиум Совета, приняли план работы на 2007 год, определились с размером, порядком и сроками уплаты ежегодных членских взносов.
Итоги реализации на территории области 131-го Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в прошлом году подвел Николай Денин.
Первый год реализации закона довольно четко выявил две категории муниципальных управленцев, - заявил Губернатор, - первые хотят что-то сделать и делают, вторые менять ситуацию к лучшему на территории своего муниципалитета не торопятся, или не могут, управленческую политику выстраивают на бесконечных просьбах о помощи.
Об иждивенческой позиции чиновников свидетельствует отрицательная динамика пополнения муниципальных бюджетов собственными доходами. Практически все муниципальные образования области имеют дефицитный бюджет. Снизился удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов местных бюджетов.
В качестве примера нерадивого руководства Губернатор привел город Фокино. Собственные доходы здесь снизились на 30 %. И это при том, что численность аппарата управления этого муниципального образования и расходы на его содержание более чем в 3 раза превышают норматив.
С 37 % в 2004 году до 15 с половиной процентов в 2006 году снизились собственные доходы в Брасовском районе. Вместо того, чтобы заниматься увеличением собственной доходной базы, районный Совет создал контрольно-счетную палату, на содержание которой заложено более шестисот тысяч рублей в год. И это при том, что в остальных районах области контрольные органы нормально исполняют свои функции на общественных началах.
Наименьший уровень собственных доходов у районных бюджетов и бюджетов поселений Новозыбковского (6%), Клинцовского (6 с половиной процентов), Гордеевского (8%), Красногорского (8 с половиной процентов) районов. А в доходной части бюджета Климовского района собственных средств менее пяти процентов.
Как известно, Президент в своем Бюджетном послании предложил Федеральному Собранию перейти к долгосрочному финансовому планированию и утверждению бюджета на 3-х летний период. Президент заявил, что у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований уже в этом году есть возможность сформировать и утвердить свои трехлетние бюджеты.
Администрацией Брянской области было принято решение о формировании трехлетнего областного бюджета на 2008-2010 годы, заявил Губернатор. Он предложил сделать это и муниципальным образованиям.
Формирование бюджета на трехлетний период имеет, по мнению Н.В. Денина, неоспоримые преимущества. Законодательное закрепление основных параметров бюджета и приоритетов бюджетной политики сразу на 3 года вперед обязывает регионы и муниципалитеты по-новому решать вопросы формирования финансовых ресурсов и повышения эффективности их использования, обеспечения прозрачности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики. Новая форма бюджетных отношений дает возможность достижения количественных показателей результатов деятельности, повышает ответственность органов власти. Это позволит заключать долгосрочные контракты, «обменивать ассигнования» между годами. Все государственные обязательства будут разделены на действующие (социальные выплаты, обслуживание долга, государственные услуги и функции – содержание сети, утвержденные программы и проекты) и принимаемые (новые законы – изменения, новые решения, новые программы и проекты).
Делается это для того, - объяснил Губернатор, - чтобы расширить горизонт финансового планирования, чтобы яснее видеть перспективу, чтобы каждый житель четче видел результаты работы органов власти. Упомянул Губернатор и об увеличении минимального размера оплаты труда до 2300 рублей. Это повышение также будет учтено в трехлетнем бюджете области.
Н.В.Денин еще раз остановился на путях и способах пополнения местных бюджетов. Один из таких путей - в подъеме сельскохозяйственной отрасли. Губернатор призвал руководителей муниципалитетов грамотно организовать закупку сельхозпродукции у личных подсобных хозяйств, навести порядок с землей, т.е. сформировать фонд муниципальных земель и выгодно передать их в аренду. Это гарантирует повышение доходов сельских жителей и пополнение местных бюджетов. Было предложено ввести в штат местной администрации дополнительного специалиста, который будет отвечать, в первую очередь, за закуп сельхозпродукции. Зарплата такого специалиста будет напрямую зависеть от результатов его работы.
Следующая проблема, которая требует решения, – исполнение поселениями собственных полномочий. Статистика здесь также тревожная и свидетельствует она
о том, что городские и сельские поселения стремятся как можно больше полномочий передать «наверх», районам. Так, руководители поселений в Трубчевском районе по 18 вопросам передали полномочия району. К счастью, по этому легкому пути идут не везде: в Брасовском, Жирятинском, Погарском, Навлинском районах почти все полномочия поселения исполняют самостоятельно.
Губернатор напомнил, что на поддержку муниципальных образований планируется около 40 % средств областного бюджета. А на нынешний год в областном бюджете муниципальным образованиям предусмотрено на 1 миллиард 600 миллионов больше, чем в прошлом году. Выделяя такие ресурсы, администрация будет «более внимательно смотреть, какова отдача, кто тратит деньги с умом».
Остановился Губернатор и на том, как тратят деньги в Севском и Суражском городских поселениях, где главы поселений исполняют свои обязанности на постоянной основе, на что требуется в каждом случае по 300 с лишним тысяч рублей. При нормативе затрат в 2 млн. рублей в Дятьковском городском поселении тратят на содержание управленческого аппарата около 8 миллионов. При немалых собственных резервах для разрешения жилищно-коммунальной проблемы, руководители муниципального образования, живущие на широкую ногу, просят помощи у областной администрации.
Управление считается наиболее эффективным, - напомнил Губернатор, - если расходы на него находятся в пределах 3-5 % от общих расходов бюджета. Лишь одно муниципальное образование области – Клинцовский городской округ – придерживается норматива, тратя на аппарат менее 5 % бюджета. В среднем же по области расходы на управление составляют более 8 % местных бюджетов, а в отдельных муниципальных образованиях – пгт. Климово, Брасовском, Злынковском, Рогнединском – колеблются от 15 до 18 %. В натуральном выражении перерасход на муниципальное управление составил в 2006 году в целом по области более 330 миллионов рублей.
Далее Губернатор остановился на кадровых вопросах. Он предложил схему более эффективной организации управления местными органами власти. Главам сельских поселений целесообразно дать возможность руководить и местной администрацией и представительным органом. А что касается округов и районов, то целесообразно избирать их глав депутатами из своего состава, а глав администраций – назначать по контракту. Губернатор поставил вопрос о целесообразности содержания на освобожденной основе председателей советов народных депутатов городских округов и муниципальных районов. На это ежегодно тратятся десятки миллионов рублей. В пример она привел Стародубский и Трубчевский районы, где председатели райсоветов исполняют свои обязанности на общественных началах. «Там представительные органы власти работают не хуже, чем в других районах», - отметил Губернатор.
Губернатор призвал всех глав навести порядок на дорогах – они должны быть чистые, ухоженные, с благоустроенными местами отдыха и стоянками для автомобилей.
Не везде улажены вопросы разграничения муниципального имущества. Настоящая «война» по этой причине разгорелась между главами поселка и Климовского района. В своем противоборстве климовские начальники не успевают подумать, например, над тем, как наладить работу местного крахмального завода и своими бюджетами выступить гарантами на получение кредитов сельхозпредприятиями для закупа 400 тонн семенного картофеля для расширения посевных площадей, упускают другие, весьма важные проблемы.
Губернатор привел и другой пример, как на глазах у сельского поселения, да и всего Суражского района, разворовывается в селе Ляличи знаменитый храм Святой Екатерины. А местная власть лишь беспомощно констатирует это. Другой тревожный факт: в одной трети муниципальных районов и городских округов в бюджетах нынешнего года на ремонт учреждений культуры не выделили ни одного рубля.
Говорил Губернатор и о нехватке или еще чаще – отсутствии в селе жилья для молодых семей. В области принята Программа «Жилище» на 2007-2010 годы», в ее рамках действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Однако только в бюджетах 14 районов выделены средства на строительство жилья.
К положительным моментам реализации 131-го закона Губернатор отнес то, что в 28 из 30 городских и практически во всех сельских поселениях главы исполняют свои полномочия на общественных началах. А это немалая экономия средств местных бюджетов - экономится до 10-12 миллионов рублей в год. В большинстве сельских поселений Новозыбковского, Гордеевского, Жуковского, Дубровского, Почепского, Стародубского и некоторых других районов власть активно занимается освещением
и благоустройством улиц, обеспечением жителей газом, водой.
В Унечском районе сэкономлено более 30 миллионов рублей в результате оптимизации размещения объектов социально-культурной сферы и расходов на их содержание. Успешно в этом направлении проводится работа и в Брянском, Гордеевском, Жуковском, Новозыбковском других районах.
В Навлинском районе достойна положительной оценки деятельность руководителей Ревенского сельского поселения, которые находят средства и с помощью земляков ремонтируют внутрихозяйственные дороги, колодцы, благоустраивают парк им. Паустовского, делают уличное освещение.
За инициативность, смекалку Губернатор похвалил главу администрации Доманичского сельского поселения Почепского района Владимира Прищепа, властей Жуковского района.
Для того чтобы разбудить инициативу на местах и обеспечить развитие местной налоговой базы администрация области провела конкурс инвестиционных проектов муниципальных образований, наиболее пострадавших от Чернобыльской катастрофы.
На конкурс были представлены инвестиционные проекты четырех муниципальных образований: Злынковский, Красногорский, Новозыбковский районы и город Новозыбков. В результате конкурсного отбора город Новозыбков получит почти 39 миллионов рублей, Злынковский район – более 26 миллионов рублей, Красногорский район – более 10 миллионов рублей. Инвестиционная программа Новозыбковского района была исключена из участия в конкурсном отборе и распределения денежных средств из Регионального фонда муниципального развития в связи с тем, что районная администрация не устранила замечания инвестиционного совета и не представила доработанную программу.
Пользуясь случаем, Губернатор напомнил всем руководителям органов местного самоуправления, что в декабре состоится одно из самых важных политических событий года – выборы депутатов Государственной Думы. Несмотря на отсутствие в настоящее время минимально допустимого порога явки, Н.В. Денин призвал всех уже сегодня начать работу по организационно-технической подготовке выборов, обеспечению высокой активности избирателей.
В заключение Губернатор области еще раз напомнил присутствующим, что доверие населения оправдывается не лозунгами, а делами. Где люди думают, грамотно и инициативно подходят к решению стоящих перед ними задач, трудности отступают, дела налаживаются, а это улучшает морально-психологический климат и укрепляет доверие населения к власти.
6 апреля 2007 г. // Пресс-служба администрации области

Другие новости этого дня

Анонс
10 апреля 2007 года в 14.00 в овальном зале администрации области пройдет совещание с представителями муниципальных районов и округов о ходе реализации на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России».
Конкурс не состоялся
Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области сообщает, что конкурс на замещение вакантной должности ведущего специалиста отдела ценообразования и контроля в производственной и социальной сфере не состоялся.
Архив за
прошлыйследующий
Пн 29162330
Вт 3101724
Ср 4111825
Чт 5121926
Пт 6132027
Сб 7142128
Вс 18152229
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100