21 марта в управлении автомобильных дорог Брянской области был проведен семинар — совещание на тему: «Организация обеспечения перевозок пассажиров и грузов на автотранспорте, состояние аварийности и меры по ее снижению».
На заседании присутствовали представители федеральной, областной и муниципальной власти, занимающиеся вопросами безопасности дорожного движения, главы автотранспортных предприятий, предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, предприятия различных форм собственности, занимающиеся международными перевозками, образовательные учреждения, занимающиеся обучением перевозчиков.
Проводил семинар-совещание заместитель Губернатора Николай Лучкин. Во вступительном слове он поприветствовал собравшихся от имени Губернатора, а затем сообщил, что ежегодно на планете в ДТП погибает 1,2 млн. человек, и России в вопросе аварийности на дорогах, к сожалению, похвастаться нечем. Вот почему столь пристальное внимание сегодня уделяется безопасности дорожного движения.
18 октября 2007 года Государственной Думой был принят Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Этот федеральный закон носит гражданско-правовой характер и, по мнению Николая Лучкина, в нем есть неучтенные моменты, в частности, не прописан предел ответственности перевозчика, размер ущерба, не предусмотрено лицензирование. В итоге власти на местах приходится упорядочивать перевозки, принимая собственные нормативные документы, не исключение здесь, кстати, и Брянская область.
Второй важный аспект в данной сфере — состояние дорожной отрасли. Как известно, наш регион имеет особое географическое положение, поэтому Брянщина — востребованный транспортный коридор для международных перевозок. Их объем растет год от года, и по прогнозам эта тенденция продолжится в дальнейшем. Поэтому одним из самых насущных становится вопрос качества дорожной инфраструктуры, на который также нужно обратить самое пристальное внимание, подытожил Николай Лучкин.
Несколько слов собравшимся сказал начальник УГАДН по Брянской области Виктор Дакше. Он отметил, что главной целью государственного автодорожного надзора было и остается безопасное и качественное функционирование транспортной системы. В этой связи были озвучены некоторые цифры, в частности, в истекшем году зарегистрировано 5466 нарушений, виновниками которых стали хозяйствующие субъекты, 573 (из них привлечены к административной ответственности); 25 тыс. нарушений «на совести» международных автоперевозчиков (8 тыс. привлечены к административной ответственности).
Иногда высокая аварийность кроется в изношенности автотранспорта, плохом состоянии дорог. Однако главная причина ДТП — человеческий фактор, ведь, по мысли Виктора Дакше, многие перевозчики в погоне за прибылью пренебрегают элементарными правилами безопасности.
О положении на дорогах Брянщины рассказал заместитель начальника УГИБДД Игорь Пудиков. Он заявил, что в 2007 году число ДТП в области составило 1714, в них погибло 274 человека, 2202 получили травмы. Мероприятия 2007 года, направленные на снижение числа ДТП (в частности, новая система штрафов), дали следующие результаты: число происшествий сократилось примерно на 2%, на 15% снизилась «пьяная аварийность», на 14% — количество детей, пострадавших В ДТП. Самым распространенным происшествием в 2007 году был наезд на пешеходов (37% от всех нарушений на дороге), и, как отметил Игорь Пудиков, во многих случаях в виновными оказываются сами пешеходы.
Напряженной остается ситуация на дорогах и в нынешнем году. За истекшее время уже совершено 219 ДТП, в которых погибло 33 человека, 266 — ранены.
О состоянии транспорта и дорожной инфраструктуры в регионе проинформировал первый заместитель директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Виктор Яшков. Он отметил, что в последнее время в нашем регионе активно развивается транспортный комплекс, неуклонно растет грузооборот. А вот ситуация с муниципальным транспортом остается достаточно тревожной. Дело в том, что средний возраст парка как автобусов (13,7 лет), так и троллейбусов (14,7 лет) уже давно превысил норму износа, которая составляет 8 лет. Причиной такого положения стало то, что в период с 1995 по 2003 год не было приобретено ни одного нового троллейбуса или автобуса. Большое число ремонтов значительно увеличивает себестоимость перевозок, поэтому срочно требуется пополнение автопарка. Поэтому для развития транспорта в регионе была принята областная целевая программа «Модернизация транспортной системы Брянской области на 2004-2010 годы)».
Но только усилиями общественного транспорта решить все проблемы, связанные с перевозками, невозможно, поэтому к работе сейчас активно привлекаются частные перевозчики. В целом по области их доля составляет 30%, а в Брянске они уже сравнялись по своей численности с муниципальным транспортом. Такое же соотношение (50 на 50), по мнению Виктора Яшкова, является оптимальным и для области в целом. При этом власти должны контролировать частных перевозчиков, проводить антимонопольную политику и при помощи субсидий поддерживать социально ориентированные компании (то есть возмещать им упущенную прибыль от провоза льготников).
На мероприятии было дано слово и самим перевозчикам, от их лица выступил частный предприниматель Андрей Гросс. Он рассказал о самых животрепещущих проблемах частных перевозчиков. Например, предпринимателей волнует ситуация с «левыми маршрутками», которые незаконно работают на чужих направлениях. Вызывает обеспокоенность частных перевозчиков и некоторые нововведения «сверху», в частности, то, что уже с этого года все маршруты, проходящие через площадь Ленина, должны обслуживаться только 20-местными автобусами.
В конце мероприятия частные перевозчики могли задавать вопросы представителям власти, в ходе проведенной дискуссии был озвучен ряд проблем, касающихся организации перевозок, развития дорожной инфраструктуры региона и повышению контроля на дорогах области. По итогам проведенного семинара — совещания было принято согласованное всеми его участниками постановление.
24 марта 2008 г. // Пресс-служба администрации области