На оперативном совещании у Губернатора 29 марта рассматривались вопросы развития промышленности региона и организации перевозок пассажиров на садово-огородные участки.
Вначале Н. Денин поделился с своими впечатлениями о состоявшемся накануне в Красногорске заседании Совета при Полпреде Президента РФ в ЦФО, где в своем выступлении он поднял такие проблемы, как поддержка населения, пострадавшего от катастрофы на ЧАЭС, развитие сельских территорий, туризм на Брянщине, ситуация с питьевой водой.
Затем и.о. заместителя Губернатора Н. Лучкин рассказал об обстановке в промышленном секторе Брянщины. Он назвал ряд предприятий, где сложилась тяжелая ситуация (ОАО «Трубчевский завод «Нерусса», ОАО «Литий», Карачевское ОАО «Машины и запчасти», ФГУП «111 военный завод», ФГУП «Брянский химический завод» в Сельцо). Здесь большая задолженность по налогам и сборам, задерживается выплата зарплат. В то же время налаживается работа на ОАО «Кварцит» (Бытошь), ООО ГПП «Жуковский велозавод», ОАО «Дятьковский хрусталь», ОАО «Ивотстекло».
В области идет строительство новых производств: ООО «Брянсквагонмаш» (Новозыбков), ООО «Диал-Энерго» (пос. Меркульево), подписано соглашение с концерном «Стальконструкция» о создании завода в Дятьковском районе. Перспективным видится и будущее аэропорта, реконструкцию и развитие которого взяло на себя ООО «НОВАПОРТ». К объекту привлечено внимание и других инвесторов.
Н. Лучкин проинформировал, что в 2008 году создан ряд новых пассажирских маршрутов (например, д. Добрунь — п. Глинищево, памятник летчикам — Садоводческое общество «Связист»). Несколько маршрутов продлено, по некоторым направлениям увеличено число рейсов (маршрутные такси: 104, 105, 110, 119, 130).
Подводя итоги, Губернатор отметил, что отдельные ведомства недостаточно поддерживают местного производителя. Так, не все предприятия Брянщины могут реализовать свою продукцию на внутреннем рынке. «При строительстве бюджетного жилья брянским счетчикам и радиаторам почему-то предпочитаем привозные», — посетовал глава региона. Также он подчеркнул, что необходимо вести борьбу со слиянием бизнеса и власти, с искусственным сдерживанием конкуренции, с излишним администрированием: «Есть случаи, — сказал он, — когда предприятие еще не заработало, а его уже проверяют. В ответ инвестор просто уходит с брянского рынка». Необходимо разобраться с тарифами и условиями подключения к системам инженерной инфраструктуры, в чем конкретный расчет должен преобладать над эмоциями.
Особое внимание уделил Губернатор инвестиционной политике, подчеркнув, что ведомства сами должны искать инвестора, предоставлять ему нужную информацию, помогать с реализацией проекта. Однако сегодня, как было сказано, «многие чиновники не поддерживают инвесторов, более того — ставят им препоны. Инвестиции, этот „хлеб“ для промышленности, сам идет нам в руки, а мы от него отворачиваемся».
Власти необходимо внятно формулировать свои предложения, ведь предприниматель только тогда профинансирует проект, когда будет иметь конкретный бизнес-план. В этой связи Н. Денин высказал озабоченность ситуацией с транспортно-логистическим центром, проект которого до сих пор не готов.
31 марта 2008 г. // Пресс-служба администрации области