В культурно-досуговом центре города Севска состоялось выездное заседание Президиума коллегии при Губернаторе области, на котором был рассмотрен вопрос о социально-экономическом развитии Севского муниципального района.
В заседании приняли участие Губернатор Н. Денин и его заместители, Главный федеральный инспектор в Брянской области Н. Бурбыга, председатель областной федерации профсоюзов М. Балабко, военный комиссар области А. Соломенцев, руководители областных органов исполнительной власти, Севского муниципального района и сельских администраций.
С информацией об основных социально-экономических показателях в Севском районе выступили глава района А. Зубарев и председатель районного Совета народных депутатов А. Масякин. Они обозначили ряд проблемных моментов.
В ходе заседания присутствующие задали Губернатору несколько вопросов, касающихся реализации сельскохозяйственной продукции, условий кредитования сельхозпроизводителей, земельных отношений, ремонта сельских дорог.
Отвечая на вопрос о судьбе малокомплектных сельских школ, Денин ещё раз подчеркнул, что решение должно приниматься с учётом интересов местного населения. Также Губернатор отметил необходимость правильной кадровой политики в районе, более активного использования целевой контрактной подготовки востребованных специалистов.
Вр.и.о. заместителя Губернатора В. Ковалевский сделал детальный анализ социально-экономического состояния Севского района. Что касается его промышленности, то в общем объеме отгруженной промышленной продукции крупных и средних предприятий области на долю Севского района приходится около 0,5 %. В 1 полугодии 2008 г. предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 119,6 млн. рублей.
Промышленное производство представлено в основном предприятиями по производству пищевых продуктов. Около 70 % продукции района приходится на долю ОДО «Севский маслодел». Предприятиями района выпускаются хлебобулочные изделия (2,7 % от областного выпуска), сыры жирные (7,8 %), масло сливочное (5,6 %). В агропромышленном комплексе работает 16 сельскохозяйственных предприятий, 15 крестьянских (фермерских) хозяйств, 7400 личных подсобных хозяйств.
На 1 января 2008 года посевные площади всех сельхозкультур составили 19,4 тыс. гектаров. В структуре посевных площадей 62,5 % от общего объема занимают зерновые культуры (12,2 тыс.га).
Производство зерна во всех категориях хозяйств в 2007 году составило 25,5 тыс.тонн (доля в областном объеме производства зерна — 5,4 %), валовое производство картофеля — 22,1 тыс. тонн (2 %), производство овощей — 2,8 тыс. тонн (1,3 %).
По состоянию на 1 января 2008 года численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий Севского района составила 7541 голову. Доля района в областном объеме производства молока — 2,6 %, мяса — 1,9 %.
В настоящее время сельхозтоваропроизводители Севского района на своём балансе имеют 216 тракторов всех марок, 59 зерноуборочных и 14 кормоуборочных комбайнов, 54 сеялки, 38 косилки, 64 грузовых автомобиля.
В агропромышленном комплексе района по состоянию на начало 2008 года работало 1011 человек, что на 39 % меньше, чем в 2004 году.
Строительная отрасль представлена 2 организациями: ООО «Севскагрострой»«, Севская ДРСУ. В период с 2005 по 2007 год ситуация в строительной отрасли была очень тяжелой. Доля подрядных работ, выполненных на территории района, в общем объеме подрядных работ составила всего 0,07 %. За январь-июнь 2008 года объем подрядных работ выполнен в объеме 1411 тыс. рублей и увеличился в 1,6 раза к соответствующему периоду 2007 года.
Ввод жилья в 2007 году составил 36,1 % к уровню 2006 года. Доля в общем объеме введенного жилья по области — 0,3 %.
По уровню газификации муниципальных образований район находился в области на 16 месте (на 1 января 2008 года — 65, 2 %).
Состояние налоговой базы характеризуют такие показатели: в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 17 млн. рублей сократились доходы бюджета. Снижению начислений привела остановка и консервация местного спиртзавода.
На территории Севского района обеспечена стопроцентная собираемость по большинству налоговых платежей за исключением налога на имущество физических лиц (собираемость по налогу на 1 января 2008 года составляла 83,1 %).
Бюджет района является высокодотационным. Так, ресурсы бюджета района в 2005 году были на 72,1 % сформированы за счет финансовой помощи из областного бюджета, в 2007 году — на 75,4 % , в 2008 году (по уточненному на 1 июля 2008 года годовому плану) — на 72,4 %.
Вместе с тем имеет место рост бюджетной обеспеченности по доходам на 1 жителя района: в 2005 году — 5931 рублей, в 2006 году — 6942 тыс. рублей, в 2007 году — 9198 рублей, в 2008 году — 9627 рублей.
Демографическая ситуация характеризуется сложными и неоднозначными процессами. Уровень смертности в районе по итогам 2007 года превысил среднеобластной на 24 %. Естественная убыль населения возросла и составила 13,7 человек в расчете на 1000 человек, что выше среднеобластного значения в 1,8 раза.
В текущем периоде 2008 года в развитии демографических процессов района наметились позитивные сдвиги — снижение смертности, увеличение рождаемости. Коэффициент естественной убыли снизился с 15,4 в январе-мае 2007 года до 9,2 человека в январе-мае 2008 года.
Численность населения Севского района снизилась за 3 последних года на 2,7 % (практически такими же темпами, как в целом по области) и составила на 1 января 2008 года 17,7 тыс. человек.
Численность экономически активного населения района составляет 8,4 тыс. человек (47,4 % от общей численности населения района).
В базовых отраслях экономики района занято только 34,5 % численности работников (19 % — в организациях сельского хозяйства, 8 % — в обрабатывающем производстве, 5,5 % — в организация транспорта и связи, 2,0 % — в сфере строительства). Среднемесячная заработная плата в Севском районе за 3 года увеличилась в 2,3 раза. В 2007 году величина среднемесячной заработной платы составила 6969 рублей.
По итогам заседания Президиумом коллегии в целях комплексного социально-экономического развития Севского района был дан ряд рекомендаций районному руководству.
19 августа 2008 г. // Пресс-служба администрации области