возникло после того, как начала реализовываться настойчивая инициатива главы региона по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок.
В конце прошлого года Губернатор Брянской области Николай Денин на проводившемся в областной прокуратуре заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка обратил внимание руководителей правоохранительных органов на близкое к хаосу состояние так называемого автомаршрутного рынка. В конце марта еще на одном заседании координационного совещания он вновь поднял не сдвигающийся с мертвой точки автомаршрутный вопрос. И после этого лед тронулся. Надо отдать должное областной прокуратуре и областному управлению внутренних дел, которые первыми решились потревожить опьяневших от безнаказанности маршрутчиков.
«Улов» проводимых полицейскими мероприятий — 65 маршруток, работавших вне правового поля. Все они принудительно отправлены на штрафную автостоянку. И вот здесь представителям власти довелось испытать немалое сопротивление водителей- «нелегалов» и их хозяев. Была задействована на полную катушку юридическая обслуга предприятий, которые по-своему понимали порядок в сфере маршрутных перевозок. Ладно бы она только фиксировала с помощью средств аудио-видео записи возникавшие конфликты между полицейскими и водителями-нарушителями, но тем давались указания не подписывать процессуальные документы. В иных случаях доходило и до физического неповиновения.
Когда автомаршрутные «короли» сообразили, что на этот раз за наведение порядка взялись всерьез, пошли разговоры о том, не ответить ли на это протестом? Но взять власть на «гоп-стоп» в этот раз не получится. Более 500 машин, выходящих на маршруты незаконно, должны либо уступить место тем, кто работает в согласии с буквой и духом законодательства, либо «легализоваться».
— Хватит, — говорит Губернатор, — лишь констатировать высокий уровень аварийности маршрутчиков, а также то, что на маршрутах нередко можно встретить нетрезвых и хамоватых водителей, что людей перевозят на «металлоломе». От слов мы перешли к делу, и слабины здесь не дадим, кто бы и как бы ни нагнетал страсти. Власть должна обеспечить условия или, выражаясь водительским языком, дать дорогу добросовестным перевозчикам, которые честно побеждают на конкурсах, вкладываются в развитие своего бизнеса, строят отношения с работниками в соответствии с Трудовым кодексом.
Остается лишь пожелать, чтобы решимость цивилизовать сферу пассажирских перевозок не иссякла. Очевидно, властям придется столкнуться с немалым сопротивлением представителей автомаршрутной вольницы, которые даже не представляют иной ситуации. Но известно: чем тяжелее болезнь, тем сильнее должны применяться средства для ее лечения.
26 апреля 2011 г. // Пресс-служба администрации области