23 ноября состоялась встреча Губернатора Николая Денина с генеральным директором новозыбковского ООО «БрянскВагонмаш» Александром Сарбашем.
Обсуждались перспективы развития предприятия. В 2007 году на бывшей территории завода «Индуктор» было организовано производство крытых цельнометаллических вагонов для перевозки легковесных материалов и легковых автомобилей. Фирма изготовила около десятка сертифицированных вагонов. Численность персонала составляла тогда порядка 160 человек. В сложном 2009 году у предприятия возникли определенные экономические трудности, в июле оно остановилось, численность работников снизилась до 50 человек.
С приходом новых инвесторов на ООО «БрянскВагонмаш» появилась надежда на возрождение производства. Причём разработанной инвестиционной программой предусматривается, прежде всего, выпуск новой продукции — люковых полувагонов объёмом 78 куб.м. и 88 куб.м, потребность в которых, по оценкам специалистов, только по России составляет более 400 тысяч единиц. Планируемая производственная мощность завода — 4000 вагонов в год. Получается, что проблем со сбытом у фирмы не будет на протяжении долгого времени.
Технологический процесс предусматривает полный производственный цикл — от раскроя металла до выхода готового изделия. Соответственно потребуются новые рабочие руки: штамповщики, гибщики, кузнецы свободной ковки, слесари-сборщики металлоконструкций и слесари механосборочных работ, станочники, маляры, дробеструйщики. Только электросварщиков фирма планирует набрать около 300 человек! В итоге общая штатная численность завода составит 1200 человек. Для подготовки рабочих вышеуказанных профессий на заводе сегодня создаётся учебно-производственная база, главной задачей которой станет подготовка электросварщиков — основной профессии для данного вида производства.
В настоящее время на заводе проводится реконструкция производственных площадей и капитально-восстановительные работы по административно-бытовому комплексу. Необходимо восстановить и отремонтировать более 7000 кв.м. бытовых помещений, выполнить строительно-монтажных работ почти на 60 млн. руб., изготовить и смонтировать 400 тонн нестандартного оборудования, в т. ч. механизированных и автоматизированных стендов. Весь объём данных работ должен быть выполнен до ноября 2012 года. После этого планируется запустить производство полувагонов. Крупноузловая сборка вагонов начнётся раньше — уже в феврале будущего года. На ней будут задействованы до 180 рабочих.
В дальнейшем руководство «БрянскВагонмаша» рассчитывает возобновить производство крытых цельнометаллических вагонов и думпкаров. Инвестиционным планом определено, что на проектную мощность завод выйдет не позднее января 2013 года, ежемесячно в местный бюджет в виде налогов будет поступать 2,5–3 млн. рублей.
Подготовка производства по полному циклу будет вестись одновременно с реконструкцией АБК. Как завил Александр Сарбаш, для выполнения этих работ «БрянскВагонмашу» необходимы строители, кровельщики, монтажники, бетонщики, арматурщики, отделочники. Своих рабочих в городе недостаточно. Генеральный директор ООО «БрянскВагонмаш» обратился к Губернатору с просьбой оказать содействие в получении квот на привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов.
«Разумеется, мы, в первую очередь, заинтересованы в трудоустройстве местных. Окажем предприятию помощь в привлечении необходимых кадров из Новозыбковского района. Если этого окажется недостаточно, готовы рассмотреть все варианты, как помочь с рабочими руками перспективному производству», — сказал Николай Денин.
24 ноября 2011 г. // Пресс-служба администрации области