Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 29 марта 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +8 +10 oC
Ветер юго-восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2011 / Декабрь / 9 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Областной бюджет принят

7 декабря 2011 года Брянская областная Дума приняла областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Областной бюджет на 2012–2014 годы характеризуется следующими параметрами. В 2012 году доходы областного бюджета составят 25 миллиардов 313 миллионов рублей, что на 3,5 миллиарда больше первоначального плана текущего года. Более 60% доходов бюджета в следующем году составят налоговые и неналоговые доходы. Также, в ходе исполнения из федерального бюджета в область поступят дополнительные межбюджетные трансферты, которые будут распределены в течение года. Расходы бюджета на 2012 год планируются в сумме 25 миллиардов 575 миллионов рублей. Объем дефицита прогнозируется в объеме 262 миллиона. В качестве источника его покрытия запланированы доходы от продажи акций, в связи с чем этот дефицит можно считать «техническим». На 2013 и 2014 годы дефицит бюджета не планируется (объем бюджета на 2013 год составит 24 984 294,4 тыс. рублей, на 2014 год — 26 410 569,8 тыс. рублей). Таким образом, можно сказать, что очередной трехлетний бюджет сбалансирован по доходам и расходам.

Вместе с тем предстоящий трехлетний бюджет существенно отличается от бюджета текущего года, отличия обусловлены прежде всего изменениями федерального законодательства.

Во-первых, это перераспределение полномочий между уровнями государственной власти. Взамен полномочия по финансовому обеспечению милиции общественной безопасности на уровень субъектов был передан ряд полномочий, ранее исполнявшихся за счет федерального бюджета. Перераспределение, к сожалению, не в нашу пользу, как и по большинству регионов. За счет средств областного бюджета в 2012 году нам предстоит покрыть около 300,0 млн. рублей сверх текущих расходов на финансирование полиции.

Во-вторых, — создание дорожного фонда Брянской области, в результате чего расходы на дорожную отрасль со следующего года увеличатся более чем в два раза. В 2012 году объем дорожного фонда Брянской области составит почти 2,1 млрд. рублей, а к 2014 году по текущим оценкам достигнет 2,8 млрд. рублей.

Как и в текущем финансовом году, на 2012 — 2014 годы в составе резервного фонда администрации Брянской области централизованы средства, предназначенные для софинансирования федеральных целевых программ и мероприятий. Данные средства будут распределяться по мере привлечения в регион межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Данная мера направлена на финансовое стимулирование деятельности главных распорядителей бюджетных средств по интегрированию мероприятий региональных бюджетных целевых программ с аналогичными мероприятиями федеральных целевых программ.

Приоритетом бюджетной политики на прогнозируемый период остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Это предполагает, во-первых, формирование бездефицитного, сбалансированного по доходам и расходам бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств, в первую очередь — социальных, а также сдерживание принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.

Как и в предыдущие годы, бюджет на 2012–2014 годы является социально ориентированным. Основную часть расходов бюджета составят расходы на социальный сектор — социальное обеспечение, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт. Общий объем расходов по перечисленным направлениям в 2012 году составит 17,6 миллиарда рублей или 69,0% от общего объема расходов.

Наибольшая часть из этой суммы приходится на три отрасли — образование, здравоохранение и социальную защиту населения — по 5,6 миллиарда рублей на образование и здравоохранение и 5,9 миллиарда на социальную политику.

4,6 миллиарда рублей запланированы на реализацию мероприятий в сфере национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства.

1 миллиард 471 миллион предусмотрены на предоставление нецелевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов с целью выравнивания бюджетной обеспеченности и поддержу мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

На долю иных расходов приходятся 7,0% общего объема бюджета. Сюда включены расходы на общегосударственные вопросы, охрану окружающей среды, СМИ, обслуживание госдолга, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Также в составе социальных расходов на 2012 год запланированы средства на реализацию мероприятий программы модернизации здравоохранения, реализуемой в текущем году. Общий объем средств на реализацию программы составит 890 миллионов рублей. Кроме того предусмотрены средства на реализацию программы модернизации образования, нацеленной на увеличение заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике региона.

В бюджетных проектировках предусмотрено более чем десятикратное увеличение расходов на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — по 100 миллионов рублей ежегодно. В 3 раза увеличен объем денежных средств на реализацию программы обеспечения жильем молодых семей: с 14,6 миллионов рублей до 45,6 миллионов.

Что касается увеличения в 2012 году отдельных статей расходов, то здесь необходимо отметить следующие моменты.

В предстоящем году в бюджете предусмотрена индексация с 1 января основных социальных выплат на 6%, с 1 сентября — стипендий и с 1 октября — заработной платы работникам государственных учреждений в том же объеме.

Кроме того, в связи с внесенными в федеральное законодательство изменениями со следующего года запланировано снижение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34,0% до 30,0%.

В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года и планируемыми изменениями в Бюджетный кодекс с проектом областного бюджета также подготовлены два дополнительных приложения — аналитические распределения расходов по государственным программам Брянской области. Таким образом, в предстоящем году мы одними из первых субъектов Российской Федерации делаем шаг к формированию «программного» бюджета.

9 декабря 2011 г. // Информационно-аналитическое управление

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 5121926
Вт 6132027
Ср 7142128
Чт 18152229
Пт 29162330
Сб 310172431
Вс 4111825
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100