Сегодня в Брянске прошло расширенное заседание Координационного Совета Ассоциации «Центрально — Чернозёмная» по транспорту.
Оно состоялось в Хрустальном зале администрации Брянской области. К разговору были приглашены заместители глав регионов Центрального федерального округа, курирующие развитие дорожного хозяйства и транспортной сферы, представители Министерства транспорта, ОАО «РЖД», руководители муниципальных образований. В нём приняла участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО Ольга Атюкова.
Губернатор Николай Денин обратился к собравшимся с приветственным словом:
«Местом проведения этого форума Брянщина избрана неслучайно. Наш регион — это крупный узел железнодорожных путей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Кратчайшие транспортные пути соединяют Москву с Украиной и Западной Европой, а Санкт-Петербург — с югом России. Так что, перефразируя известную поговорку про Рим, можно сказать, что все дороги ведут в Брянск, в город воинской славы, который за свою более чем тысячелетнюю историю (в 2015 году ему исполнится 1030 лет) не раз вставал на пути тех, кто приходил к нам с мечом. Если брать только историю двух Отечественных войн 1812 и 1941–1945 годов, то каждая четвертая пушка на вооружении русской армии в сражениях с наполеоновскими полчищами (в нынешнем году, как вы знаете, мы отмечаем 200-летие тех далеких событий) имела клеймо старейшего предприятия в нашей области — „Брянского арсенала“. В годы же Великой Отечественной войны бессмертной славой покрыли себя брянские партизаны, внесшие огромный вклад в победу над фашистскими захватчиками.
Что касается повестки дня сегодняшнего форума, то сообщу, что у нас в области наиболее важную роль в обеспечении услуг общественного транспорта играют автопредприятия. Таковых у нас почти два с половиной десятка — это более 700 автобусов плюс более двух с половиной тысяч единиц транспорта частных перевозчиков. Маршрутная сеть с каждым годом увеличивается, и сегодня перевозки осуществляются почти на пятистах маршрутах.
Если говорить о том, что более всего волнует нас в этой деятельности, то это, прежде всего, физический и моральный сверхизнос используемых отдельными предприятиями транспортных средств. У нас действует областная программа обновления подвижного состава, благодаря нашей поддержке автопарк регулярно пополняется новыми комфортабельными автобусами с высоким экологическим классом, но средств хватает лишь на частичное улучшение ситуации.
В последнее время мы немало сделали для того, чтобы деятельность перевозчиков ввести в правовое поле. Пришлось проявить административную волю, так как не всем это было по нраву. Мы столкнулись с неслабым сопротивлением, которое помимо всего прочего говорит о высокой конкуренции на этом рынке. Теперь преимущество отдается более дисциплинированным перевозчикам, имеющим опыт работы в сфере пассажирского транспорта, предоставляющим более новый, комфортабельный и большей вместимости подвижной состав. Контракт с победителем конкурса заключается на пять лет, что позволяет перевозчику вести более долгосрочное планирование, в том числе и по обновлению парка автобусов. Надеемся, что эти меры позволят в течение ближайших трех лет значительно изменить качественный состав транспортных средств.
В прошлом году у нас был принят областной закон „Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области“, издано Постановление администрации области, регулирующее порядок выдачи разрешений на легковое такси.
Активность таксистов, как мы и предполагали, возросла после того, как были внесены изменения в Федеральный закон, позволяющий получать разрешения на арендованный транспорт. На сегодняшний день уже выдано более двух тысяч таких разрешений.
Наше взаимодействие с железной дорогой строится на основе Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. По области проходит шесть главных линий протяженностью более тысячи километров, по которым осуществляется связь с другими регионами России и странами Европы. Ежегодно в регионе перевозится около 5 миллионов пассажиров. В структуре объемов перевозимых грузов в области доля железнодорожного транспорта составляет более 80%.
Железную дорогу у нас многие называют кормилицей. Она предоставляет работу десяткам тысяч жителей области. Создана мощная производственная база, а профессия железнодорожника на Брянщине — одна из самых уважаемых. В этом можно лишний раз убедиться в ближайшее воскресенье, когда страна, а с нею и наш регион будут праздновать День железнодорожника.
По всем вопросам мы с руководством железной дороги неизменно находим согласованные решения. В то же время не может не волновать судьба многотысяч¬ного коллектива железнодо¬рожников на нынешнем этапе реформирования этого вида транспорта. Нам также не безразлична судьба малодеятельных железнодорожных линий, станций. Отмечу, что и здесь мы находим с руководством железной дороги взаимопонимание.
Наконец, о нашем сотрудничестве с международными перевозчиками. Нашу область можно назвать одним из крупнейших центров международных автомобильных перевозок: количество зарегистрированных автопоездов достигает трех тысяч, а численность перевозчиков, которые являются членами профессиональной Ассоциации, достигла полутора сотен. Их Ассоциации оказывается поддержка в решении жизненно важных задач, касающихся налогового, таможенного законодательства, развития рынка транспортных услуг.
В заключение хотел бы сказать, что во всех своих действиях по отношению к транспортникам мы исходим из четкого и ясного представления о социально-производственном значении этой сферы. Форуму пожелаю плодотворного обсуждения ее проблем. Ну, и конечно — приятных впечатлений о нашем крае».
Участники совещания говорили о законодательном обеспечении стабильной и безопасной работы автотранспортного комплекса субъектов ЦФО и актуальных социально-экономических проблемах в деятельности государственных и хозяйствующих субъектов в сфере организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, делились опытом, обсуждали вопросы тарифной политики, вносили предложения, касающиеся взаимодействия органов власти и транспортных предприятий.
1 августа 2012 г. // Пресс-служба администрации области