Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Брянске вечером
Ясно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Экономика / Внешнеэкономическая деятельность / Партнёрство с Великобританией 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительству Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

II. Условия работы иностранных компаний на британском рынке

О некоторых аспектах осуществления иностранными компаниями  предпринимательской деятельности на территории Великобритании

Рынок Великобритании является одним из наиболее развитых в мире и в связи с высоким уровнем конкуренции новые участники для укрепления своих позиций и возможности дальнейшего развития своей деятельности на территории Великобритании должны быть готовы наиболее оптимально использовать все свои возможности, включая ценовую политику, качество производимых товаров и оказываемых услуг.
Иностранные компании и предприниматели могут осуществлять деятельность на территории Великобритании следующими способами:

  • экспортно-импортные операции (ввоз товаров на территорию Великобритании в целях реализации или переработки);
  • коммерческое присутствие на рынке, которое включает регистрацию компаний, учреждение представительства зарубежной компании, либо заключение агентского договора;
  • иностранные инвестиции в экономику страны в выбранном секторе.

В отношении экспортно-импортных операций, а также иностранных инвестиций на территории страны, следует отметить, что в Великобритании не имеется значительных торговых барьеров или серьезных ограничений для иностранных участников по движению товаров, услуг и капитала или вывоза прибыли из страны. Британское законодательство (в частности, Закон о компаниях 1985 года – Company Act 1985, с последующими изменениями и дополнениями) не содержит ограничений на участие иностранного капитала, основанных на национальном признаке. Создание и деятельность компаний, в том числе с иностранным участием, осуществляется в рамках единой системы государственного регулирования. Правительство страны стремится обеспечивать в полном объеме соблюдение обязательств, вытекающих из международных соглашений Великобритании, в том числе, действующих в рамках Евросоюза и Всемирной торговой организации.
Законодательные ограничения в области экономической деятельности, которые могут затрагивать интересы иностранных компаний в стране, могут вводиться на основании положений директив и постановлений ЕС, не являются самостоятельным решением правительства страны и не должны противоречить международным обязательствам Евросоюза.
В целях осуществления деловой активности на территории Великобритании действует единый нормативный правовой режим и общие, не зависящие от национального признака, условия регистрации компании или представительств иностранных компаний.
Условия доступа на рынок Великобритании в отдельных секторах экономической деятельности варьируются в зависимости от специфики каждого конкретного сектора экономики.
Одним из наиболее оптимальных способов осуществления экономической деятельности в Великобритании является учреждение представительств иностранных компаний.

Общие вопросы учреждения представительств иностранных компаний в Великобритании

В условиях отсутствия единого кодифицированного акта (например, гражданского кодекса) британское законодательство, прежде всего парламентские акты, не содержит определения понятия «представительства» юридического лица. В юридической литературе термин «постоянное представительство» (representative office) употребляется применительно к представительствам иностранных финансовых учреждений.
Вместе с тем, в разделе 22 Закона 1985 года о компаниях (Companies Act 1985) предусмотрены два режима представительства иностранных компаний на территории Великобритании: регистрация представительства (отделения) (branch regime); регистрация «места деловой активности» (place of business regime).
«Представительство/отделение» является частью иностранной компании с ограниченной ответственностью, учрежденной с целью осуществления деятельности через своего местного представителя в Великобритании, а не за рубежом. Представительство/отделение осуществляет деятельность на территории Великобритании от имени материнской компании и, в отличие от  дочерней компании, зарегистрированной по английскому законодательству, не является юридическим лицом.
В общем смысле под «местом деловой активности» понимают помещения, где присутствует «видимое свидетельство» (visible indication) деятельности компании.  В режиме «место деловой активности» регистрируются иностранные компании, которые не подпадают под режим «представительство (отделение)» в связи с тем, что:

  • они расположены на территории Соединенного Королевства (например, в Северной Ирландии, на Гибралтаре);
  • они не являются компаниями с ограниченной ответственностью (полное товарищество, некоммерческие организации);
  • род их деятельности в Соединенном Королевстве не дает оснований для квалификации их в качестве представительства/отделения (например, сбор и компьютерная обработка данных, складирование и т.п.).

В режиме «место деловой активности» обычно регистрируются иностранные организации для осуществления временных действий на британском рынке.
Представительство/отделение либо место деловой активности не вправе осуществлять коммерческую деятельность, связанную с продажей или содействием продаже товаров и услуг с целью извлечения прибыли. Их деятельность финансируется за счет сметных отчислений головной организации. В отличие от коммерческих структур на представительства распространяется «облегченный» налоговый режим (они уплачивают лишь взносы по социальному страхованию своих сотрудников). 
По общему правилу, представительства осуществляют ограниченный круг функций, непосредственно относящихся к цели их создания и предмету деятельности учредивших их компаний: установление связи с головной организацией (liaison), сбор данных и обеспечение своей материнской компании соответствующей информацией о рынках страны пребывания. Такие функции характерны для большинства представительств компаний торгового типа (trading companies).
С декабря 2001 г. вступил в силу Закон 2000 года о финансовых услугах и рынках (The Financial Services and Markets Act 2000), наделивший  Службу контроля за финансовой деятельностью (Financial Service Authority - FSA) широкими полномочиями в области регулирования отношений в финансовом секторе. Закон содержит ряд принципиальных положений, непосредственно влияющих на деятельность представительств иностранных финансовых институтов в Великобритании.
В соответствии с главой 19 Закона ни одно лицо (юридическое или физическое) не имеет права осуществлять регулируемую деятельность в Великобритании или претендовать на это до тех пор, пока оно не станет уполномоченным на это лицом (authorised person) или лицом, освобожденным от необходимости получения специального разрешения (exempt person). Данное правило является «основным запретом» (general prohibition), нарушение которого влечет уголовную ответственность.
При рассмотрении вопроса о возможности выдачи разрешения FSA определяет, насколько заявитель соответствует критериям так называемых «пяти базисных условий» (five threshold conditions). Причем, первым двум условиям заявитель обязан соответствовать, в отношении остальных трех условий FSA принимает самостоятельное решение, исходя из результатов изучения конкретных обстоятельств и представленных данных.
Первое условие относится к юридическому статусу заявителя, намеревающегося осуществлять регулируемую деятельность. Заявление в FSA на получение полномочий могут подавать либо физические лица, юридические лица, товарищества, либо ассоциации некорпоративного типа.
Второе условие устанавливает требование к местонахождению офисов:
а) учрежденное в соответствии с законами любой части Соединенного Королевства юридическое лицо обязано иметь свой головной офис, который должен быть обязательно зарегистрирован в Соединенном Королевстве;
б) не юридические лица, имеющие головной офис в Соединенном Королевстве, должны вести бизнес на территории Соединенного Королевства.
Головная организация фирмы не обязательно должна являться местом регистрации или осуществления всей или большей части деловой активности. FSA рассматривает заявления на индивидуальной основе, но главным критерием определения месторасположения штаб-квартиры является нахождение ее центрального органа управления и контроля. Это может быть местонахождение директоров и другого руководящего состава, принимающего решения по вопросам повседневного управления фирмой и осуществляющего центральные административные функции (например, центральное руководство и внутренний аудит).
Третье условие требует, чтобы FSA убедилась в том, что от заявителя получена адекватная информация, а лица, непосредственно общающиеся с заявителем, осуществляют над ним должный контроль.
В соответствии с четвертым условием FSA должна удостовериться в действительном наличии у заявителя необходимых средств и потенциала для ведения регулируемой деятельности.
Пятое условие требует от заявителя убедить FSA в том, что он является «благопристойным и должным» лицом для получения полномочий.
Виды регулируемой деятельности, на которую необходимо получение разрешения, определены в подзаконном акте – The Financial Services and Markets Act 2000 (Regulated Activities) Order 2001 (as amended). К основным регулируемым видам деятельности относятся:
принятие депозитов (например, в банковской деятельности);
операции с инвестициями;
сопутствующие операции с инвестициями;
управление инвестициями;
консультирование в области инвестиций;
гарантирование и управление инвестициями.
Регулируемая деятельность относится к следующим основным категориям инвестиций:
депозитам;
акциям, долям;
долговым обязательствам;
правительственным и публичным ценным бумагам;
финансовым инструментам, дающим владельцу право на долю в ценных бумагах;
частям в коллективных инвестиционных схемах;
опционам;
фьючерсам.
Таким образом, если представительство создано компанией, осуществляющей хотя бы один из видов регулируемой деятельности, для его функционирования требуется специальное разрешение FSA.
Одним из возможных вариантов избежания прохождения описанной выше сложной процедуры получения разрешения для представительства может являться приглашение для работы в нем «назначенного представителя» (appointed representative). Назначенный представитель утверждается уполномоченным FSA лицом для осуществления на контрактной основе определенных конкретных видов регулируемой деятельности в интересах представительства. Уполномоченное лицо наделяет назначенного представителя определенными полномочиями на ведение регулируемой деятельности.
Поэтому для представительств компаний, осуществляющих регулируемую   деятельность, сопряженную с необходимостью получения разрешения, представляется целесообразным учитывать возможность привлечения назначенного представителя.
По общему правилу, в отношении обычных торговых компаний в Великобритании нет разрешительной системы образования представительств, а установленный законодательством порядок является явочным. Под этим понимается, что в случае соблюдения заявителем установленных законом требований по форме и содержанию представленных документов, уполномоченный Министерством торговли и промышленности орган Великобритании – Регистрационная палата (Companies House) не вправе отказать в регистрации представительства компании.
Иностранная организация, открывающая представительство/отделение в Великобритании, должна в течение 1 месяца с момента учреждения представить в Регистрационную палату следующие документы:
а) должным образом заполненную форму BR 1, разработанную Регистрационной палатой, в которой необходимо указать:

  • название иностранной компании;
  • ее национальный регистрационный номер;
  • ее юридический статус (частная или публичная);
  • данные на директоров, секретарей с указанием их имен, дат рождения, национальностей, занимаемых должностей;
  • полномочия директоров представлять интересы компании;
  • закон, в соответствии с которым компания учреждена в стране регистрации, ее адрес, характер деятельности, размер акционерного капитала (только для стран не являющихся членами ЕС) с должным образом заверенным переводом на английский язык;
  • сведения о представительстве/отделении (адрес в Великобритании, дата открытия, характер деятельности, название, имена и адреса резидентов Великобритании, уполномоченных вести дела представительства и объем их полномочий) указываются в приложении к форме BR 1.

б) устав на языке заявителя с апостилем и должным образом заверенную копию его перевода на английский язык;
в) балансовый отчет организации, составленный в соответствии с национальным законодательством и подписанный руководителем, с должным образом заверенной копией перевода на английский язык;
г) квитанцию об уплате регистрационного сбора (в настоящее время его размер составляет 20 ф.ст.).
Регистрационная палата в качестве отдельного вида услуг предлагает регистрацию представительства в день получения пакета правильно заполненных документов. Стоимость этой услуги составляет 80 ф.ст.
Иностранная компания, открывающая «место деловой активности» в Великобритании, должна представить в Регистрационную палату в течение 1 месяца после открытия следующие документы:

  • должным образом заполненную форму 691, в которой указывается информация о директорах иностранной  компании, имена лиц, уполномоченных вести дела от имени иностранной фирмы, дата открытия места деловой активности, имена и адреса резидентов Великобритании, уполномоченных вести дела места деловой активности;
  • устав на языке заявителя с апостилем и должным образом заверенную копию перевода на английский язык;
  • заявление директора или секретаря иностранной фирмы о дате открытия места деловой активности, заверенное адвокатом или уполномоченной на то организацией;
  • балансовый отчет, составленный в соответствии с национальным законодательством и подписанный руководителем/директором фирмы, с должным образом заверенной копией перевода на английский язык;
  • квитанцию об уплате регистрационного сбора.

Отделение/представительство или место деловой активности иностранной компании осуществляют свою деятельность в Великобритании под названиями, которые не противоречат положениям действующего законодательства.
Иностранная компания должна извещать Регистрационную палату обо всех происшедших изменениях в составе директоров, адресе, статусе.
Отделение и место деловой активности иностранной компании должны указывать на своем бланке название, место регистрации и регистрационный номер. Они должны представлять ежегодно в Регистрационную палату полный балансовый отчет своей материнской организации, в который включен отдельный раздел о финансовом положении отделения/представительства.
Следует иметь в виду, что в отличие от представительств компаний торгового типа, для компаний, действующих в различных областях, так или иначе связанных со здоровьем и безопасностью граждан (например, строительство, транспорт, сфера финансовых услуг и т.д.), в Великобритании установлен разрешительный порядок учреждения представительств. Это означает, что до регистрации представительства в Регистрационной палате (процедура которой не имеет существенных отличий), необходимо получить разрешение от соответствующего уполномоченного государством органа.
Например, для компаний, осуществляющих деятельность в сфере финансовых услуг (страховая, банковская, инвестиционная деятельность) необходимо получение разрешения FSA. На практике именно получение такого разрешения вызывает существенные (порой непреодолимые) трудности у заявителей.
По имеющейся информации, с закреплением за FSA широкого круга полномочий в соответствии с Законом 2000 года о финансовых услугах и рынках, ею с середины 2002 г. проводится последовательная политика на резкое сокращение присутствия в Великобритании представительств иностранных финансовых институтов.
Для работы иностранного гражданина в представительстве необходимо, чтобы головная организация, сотрудником которой он является, обратилась с запросом в орган, выдавший разрешение на открытие представительства (например, в FSA) о предоставлении документов, дающих основание для командирования такого сотрудника в представительство и оформления ему соответствующей визы. В отличие от командирования сотрудников в штат учрежденных в Великобритании компаний, разрешения на работу сотрудникам представительств не требуется.
На основании представленных в посольство Великобритании в стране местонахождения головной организации документов при оформлении паспорта делается отметка о том, что данное лицо имеет право на въезд в Великобританию и проживание там в качестве сотрудника представительства соответствующей организации. На практике в процессе оформления визы от лица могут также потребовать расписку-обязательство в том, что оно не будет заниматься коммерческой или иной деятельностью, не свойственной функциям представительства.
Если представительство учреждалось без получения специального разрешения, основанием для оформления паспорта сотруднику представительства являются документы о регистрации представительства в Регистрационной палате.
Существенных ограничений в получении права на осуществление трудовой деятельности для ключевого и не ключевого персонала представительства не имеется.
В заключение можно отметить, что местные представители, британские компании, зарегистрированные на территории Великобритании и имеющие достаточный опыт в конкретной сфере деятельности, могут являться одним из наиболее оптимальных средств для расширения присутствия на рынке. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящего представителя среди таких компаний целесообразно произвести исследование рынка, посетить страну и лично встретиться с потенциальными партнерами. В данном случае рекомендуется детально изучить деятельность компаний – потенциальных партнеров для выбора наиболее надежного и перспективного из них. По мнению экспертов, одним из оптимальных и перспективных способов установления деятельности на рынке Великобритании для зарубежных компаний является учреждение представительств.
Как при заключении договора о сотрудничестве, так и в дальнейшем существует вероятность возникновения необходимости оказания компании юридических услуг. Учитывая, что правовая система Великобритании является весьма сложной и принципиально отличается от континентальной системы права, целесообразно обращаться за услугами к местным юридическим фирмам, имеющим достаточный опыт ведения дел в судах Великобритании. Также учитывая, что судопроизводство в Великобритании является одним из самых дорогостоящих в мире, для российских предпринимателей рекомендуется рассмотреть возможность включения в договор, заключаемый с британскими организациями, положений о разрешении возникших споров и разногласий в судах третьего государства или по праву третьего государства (например, по законодательству Бельгии), либо включения арбитражной оговорки со ссылкой на рассмотрение споров арбитражными судами, находящимися на нейтральной территории, например в Стокгольмском арбитражном суде.
В любом из выбранных вариантов установления деятельности на рынке Великобритании рекомендуется провести глубокий анализ сегмента рынка, иметь полную информацию о его участниках и перспективах развития.
Далее именуется «Закон».
До 1997 г. называлась Комиссией по ценным бумагам и инвестициям (Securities and Investment Board).

Представительство Минэкономразвития России по Брянской области
Условия работы
иностранных компаний
на британском рынке
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100