Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ВКЛЮЧАЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТЕННОЕ ПАРТНЁРСТВО (АКТУАЛИЗАЦИЯ).
Частно-государственное партнерство
Британское правительство активно применяет на практике одну из форм сотрудничества и партнерства между государственным и частным секторами – так называемую частно-финансовую инициативу (ЧФИ).
ЧФИ была объявлена осенью 1992 г. бывшим то время Министром финансов Великобритании Н. Ламонтом с целью расширения участия частного сектора в предоставлении общественных услуг. По существу, ЧФИ была одной из мер, принимаемых британским правительством для расширения участия частного сектора в предоставлении общественных услуг. После ряда пересмотров некоторых положений ЧФИ действующее правительство лейбористов продолжило ее использование в оказании отдельных общественных услуг.
Механизм ЧФИ действует на основании внутренних директив британского правительства. Нормативных правовых актов в данной области принято не было. Органом, ответственным за реализацию ЧФИ, остается Министерство финансов Великобритании.
ЧФИ – это одна из форм государственно-частного партнерства (ГЧП), которая совмещает государственную программу закупок, по которой государственный сектор закупает объекты капитального строительства у частного сектора, с разновидностью внешнего подряда (с частным сектором заключается договор подряда на предоставление общественных услуг).
Основным отличием ЧФИ от приватизации является то, что государственный сектор сохраняет за собой существенную роль в проектах, реализуемых в рамках ЧФИ, либо в качестве основного покупателя услуг, либо - одного из главных организаторов проекта. Отличие ЧФИ от внешнего подряда заключается в том, что частный сектор предоставляет как капитальные активы, так и услуги. От других видов ГЧП ЧФИ отличается тем, что частный подрядчик также организует финансирование проекта.
Одной из наиболее распространенных форм ЧФИ является такая, форма, при которой частный сектор проектирует, строит, финансирует и эксплуатирует объект на основе спецификаций, определяемых менеджерами государственного сектора и их министерствами. По таким проектам необходимо обеспечить действительную передачу риска частному подрядчику с целью эффективного использования государственных ресурсов до их согласования. Частный сектор уже строит большинство общественных объектов, но ЧФИ также позволяет осуществлять за счет частного сектора проектирование, финансирование и предоставление общественных услуг.
В рамках ЧФИ государственный сектор не владеет активами, такими как больницы или школы, но производит в пользу частного подрядчика ряд согласованных выплат за пользование объектами в течение срока действия контракта. По истечению срока действия контракта право собственности на активы либо остается у частного подрядчика, либо возвращается в государственный сектор, в зависимости от условий исходного контракта.
ЧФИ подразумевает частичную или полную передачу рисков, связанных с реализацией проектов предоставления общественных услуг, частному сектору. В тех случаях, когда частный подрядчик, по оценкам, может лучше справиться с риском, например в области строительства, тогда такого рода ответственность следует возлагать на него.
В тех случаях, когда считается, что частный сектор менее способен управлять рисками по проекту (например, когда существуют сомнения в отношении достаточной степени спроса), тогда, по крайней мере, часть ответственности государственный сектор должен оставить за собой.
ЧФИ способствовала увеличению объемов и ускорению темпов капитального строительства в Великобритании при определенном уровне государственных расходов. Согласно исследованию Ассоциации международных финансовых услуг, Лондон, частно-государственное партнерство в Великобритании развито наиболее широко чем где бы то ни было в мире.
За период 1987-2006 г.г. в Великобритании было подписано 835 проектов по привлечению инвестиций по схеме ЧФИ на общую сумму 61,7 млрд.ф.ст., в т.ч. в 2006 году - 55 контрактов на сумму 8,6 млрд.ф.ст. Согласно оценке Министерства финансов Великобритании, до 2010 года в стране будет заключено порядка 200 новых соглашений в области ЧФИ на общую сумму 26 млрд.ф.ст.
Динамика привлечения инвестиций по схеме ЧФИ в Великобритании
|
В последние годы, особенно в 2006 г., наблюдается устойчивая тенденция к увеличению средней цены контракта в области ЧФИ. Исключающая очень большие контракты, связанные со строительством туннеля под Ламаншем и лондонским метрополитеном, средняя стоимость контракта за последние 15 лет составила 50 млн.ф.ст. при этом в 2003-2004 г.г. – 55 млн.ф.ст., в 2005 г. – 71 млн.ф.ст., в 2006 г. – 156 млн.ф.ст. Рост средней цены контракта связан главным образом с реализацией государством мер, направленных на сокращение издержек по организации системы государственных закупок в Великобритании, что сказалось на сокращении количества мелких контрактов.
В целом ЧФИ достигает порядка 10-15% инвестиций в сектор общественных услуг Великобритании.
Наиболее крупными участниками реализации программы ЧФИ в Великобритании являются министерства: транспорта, здравоохранения, обороны, образования и правительство Шотландии.
ЧФИ в разрезе ведомств, 1987-2006 накопленным итогом
Ведомства |
Количество
заключенных
контрактов |
Стоимость,
млн.ф.ст. |
Доля, % |
Средняя стоимость контракта, млн.ф.ст. |
ВСЕГО |
834 |
61745 |
100,0 |
50 |
в т.ч. |
|
|
|
|
Министерство транспорта |
61 |
27372 |
44,4 |
123 |
Министерство здравоохранения |
247 |
10163 |
16,5 |
41 |
Министерство обороны |
59 |
7133 |
11,6 |
121 |
Министерство образования |
144 |
4828 |
7,8 |
34 |
Правительство Шотландии |
95 |
4139 |
6,7 |
44 |
офис зам Премьер-министра |
61 |
1902 |
3,1 |
31 |
Министерство внутренних дел |
51 |
1354 |
2,2 |
27 |
Министерство окружающей среды |
20 |
1187 |
1,9 |
59 |
Ассамблея Уэльса |
20 |
566 |
0,9 |
28 |
Министерство труда и пенсий |
7 |
522 |
0,8 |
75 |
Ассамблея Северной Ирландии |
31 |
778 |
1,3 |
25 |
Министерство торговли и промышленности |
9 |
393 |
0,6 |
44 |
Служба доходов и таможен |
4 |
353 |
0,6 |
88 |
Офис кабинета министров |
2 |
343 |
0,6 |
171 |
Министерство конституционных отношений |
12 |
302 |
0,5 |
25 |
Министерство финансов |
2 |
128 |
0,2 |
64 |
Министерство иностранных дел |
3 |
101 |
0,2 |
34 |
Министерство культуры,
средств массовой информации и спорта |
3 |
48 |
0,1 |
16 |
прочие |
3 |
94 |
0,2 |
31 |
Представительство Минэкономразвития России по Брянской области