Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 18 апреля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, +8 +10 oC
Ветер cеверо-восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Экономика / Внешнеэкономическая деятельность / Партнёрство с Великобританией / Инвестиционная политика 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ВКЛЮЧАЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТЕННОЕ ПАРТНЁРСТВО (АКТУАЛИЗАЦИЯ).

Частно-государственное партнерство

Британское правительство активно применяет на практике одну из форм сотрудничества и партнерства между государственным и частным секторами – так называемую частно-финансовую инициативу (ЧФИ).
ЧФИ была объявлена осенью 1992 г. бывшим то время Министром финансов Великобритании Н. Ламонтом с целью расширения участия частного сектора в предоставлении общественных услуг. По существу, ЧФИ была одной из мер, принимаемых британским правительством для расширения участия частного сектора в предоставлении общественных услуг. После ряда пересмотров некоторых положений ЧФИ действующее правительство лейбористов продолжило ее использование в оказании отдельных общественных услуг.
Механизм ЧФИ действует на основании внутренних директив британского правительства. Нормативных правовых актов в данной области принято не было. Органом, ответственным за реализацию ЧФИ, остается Министерство финансов Великобритании.
ЧФИ – это одна из форм государственно-частного партнерства (ГЧП), которая совмещает государственную программу закупок, по которой государственный сектор закупает объекты капитального строительства у частного сектора, с разновидностью внешнего подряда (с частным сектором заключается договор подряда на предоставление общественных услуг).
Основным отличием ЧФИ от приватизации является то, что государственный сектор сохраняет за собой существенную роль в проектах, реализуемых в рамках ЧФИ, либо в качестве основного покупателя услуг, либо - одного из главных организаторов проекта. Отличие ЧФИ от внешнего подряда заключается в том, что частный сектор предоставляет как капитальные активы, так и услуги. От других видов ГЧП ЧФИ отличается тем, что частный подрядчик также организует финансирование проекта.
Одной из наиболее распространенных форм ЧФИ является такая, форма, при которой частный сектор проектирует, строит, финансирует и эксплуатирует объект на основе спецификаций, определяемых менеджерами государственного сектора и их министерствами. По таким проектам необходимо обеспечить действительную передачу риска частному подрядчику с целью эффективного использования государственных ресурсов до их согласования. Частный сектор уже строит большинство общественных объектов, но ЧФИ также позволяет осуществлять за счет частного сектора проектирование, финансирование и предоставление общественных услуг.
В рамках ЧФИ государственный сектор не владеет активами, такими как больницы или школы, но производит в пользу частного подрядчика ряд согласованных выплат за пользование объектами в течение срока действия контракта. По истечению срока действия контракта право собственности на активы либо остается у частного подрядчика, либо возвращается в государственный сектор, в зависимости от условий исходного контракта.
ЧФИ подразумевает частичную или полную передачу рисков, связанных с реализацией проектов предоставления общественных услуг, частному сектору. В тех случаях, когда частный подрядчик, по оценкам, может лучше справиться с риском, например в области строительства, тогда такого рода ответственность следует возлагать на него.
В тех случаях, когда считается, что частный сектор менее способен управлять рисками по проекту (например, когда существуют сомнения в отношении достаточной степени спроса), тогда, по крайней мере, часть ответственности государственный сектор должен оставить за собой.
ЧФИ способствовала увеличению объемов и ускорению темпов капитального строительства в Великобритании при определенном уровне государственных расходов. Согласно исследованию Ассоциации международных финансовых услуг, Лондон, частно-государственное партнерство в Великобритании развито наиболее широко чем где бы то ни было в мире.
За период 1987-2006 г.г. в Великобритании было подписано 835 проектов по привлечению инвестиций по схеме ЧФИ на общую сумму 61,7 млрд.ф.ст., в т.ч. в 2006 году - 55 контрактов на сумму 8,6 млрд.ф.ст. Согласно оценке Министерства финансов Великобритании, до 2010 года в стране будет заключено порядка 200 новых соглашений в области ЧФИ на общую сумму 26 млрд.ф.ст.

Динамика привлечения инвестиций по схеме ЧФИ в Великобритании
Динамика привлечения инвестиций по схеме ЧФИ
в Великобритании

В последние годы, особенно в 2006 г., наблюдается устойчивая тенденция к увеличению средней цены контракта в области ЧФИ. Исключающая очень большие контракты, связанные со строительством туннеля под Ламаншем и лондонским метрополитеном, средняя стоимость контракта за последние 15 лет составила 50 млн.ф.ст. при этом в 2003-2004 г.г. – 55 млн.ф.ст., в 2005 г. – 71 млн.ф.ст., в 2006 г. – 156 млн.ф.ст. Рост средней цены контракта связан главным образом с реализацией государством мер, направленных на сокращение издержек по организации системы государственных закупок в Великобритании, что сказалось на сокращении количества мелких контрактов.
В целом ЧФИ достигает порядка 10-15% инвестиций в сектор общественных услуг Великобритании.
Наиболее крупными участниками реализации программы ЧФИ в Великобритании являются министерства: транспорта, здравоохранения, обороны, образования и правительство Шотландии.

ЧФИ в разрезе ведомств, 1987-2006 накопленным итогом

Ведомства Количество
заключенных
контрактов
Стоимость,
млн.ф.ст.
Доля, % Средняя стоимость контракта, млн.ф.ст.
ВСЕГО 834 61745 100,0 50
в т.ч.        
Министерство транспорта 61 27372 44,4 123
Министерство здравоохранения 247 10163 16,5 41
Министерство обороны 59 7133 11,6 121
Министерство образования 144 4828 7,8 34
Правительство Шотландии 95 4139 6,7 44
офис зам Премьер-министра 61 1902 3,1 31
Министерство внутренних дел 51 1354 2,2 27
Министерство окружающей среды 20 1187 1,9 59
Ассамблея Уэльса 20 566 0,9 28
Министерство труда и пенсий 7 522 0,8 75
Ассамблея Северной Ирландии 31 778 1,3 25
Министерство торговли и промышленности 9 393 0,6 44
Служба доходов и таможен 4 353 0,6 88
Офис кабинета министров 2 343 0,6 171
Министерство конституционных отношений 12 302 0,5 25
Министерство финансов 2 128 0,2 64
Министерство иностранных дел 3 101 0,2 34
Министерство культуры,
средств массовой информации и спорта
3 48 0,1 16
прочие 3 94 0,2 31
Представительство Минэкономразвития России по Брянской области
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100