Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 26 мая 2017 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, возможен дождь, +12 +14 oC
Ветер юго-восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Экономика / Внешнеэкономическая деятельность / Партнёрство с Великобританией / Инвестиционная политика 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительству Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ВКЛЮЧАЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТЕННОЕ ПАРТНЁРСТВО (АКТУАЛИЗАЦИЯ).

Частно-государственное партнерство

На Министерство транспорта приходится 44,4% стоимости всех контрактов в сфере ЧФИ, что объясняется наличием ряда особенно крупных контрактов, таких как модернизация лондонского метрополитена и обслуживание туннеля под Ламаншем. Однако, начиная с 2003 года, транспортные проекты начинают уступать по стоимостным показателям проектам в области здравоохранения и обороны.
За последние 20 лет в Великобритании было заключено 15 контрактов в сфере ЧФИ со стоимостью каждого, превышающей 400 млн.ф.ст., 8 из этих контрактов относятся к транспортной инфраструктуре.

Средняя стоимость контрактов, млн.ф.ст.

Ведомства 2002 2003 2004 2005 2006
ВСЕГО 18534 3461 5245 4261 8579
в т.ч.          
Министерство транспорта 16198 351 735 1021 150
Министерство здравоохранения 634 667 2628 998 2324
Министерство обороны 456 925 900 654 2486
Министерство образования 587 373 456 749 1410
офис зам Премьер-министра 77 491 62 406 394
Министерство внутренних дел 279 138 74 38 -
Министерство окружающей среды 111 145 35 - 450
Министерство конституционных отношений 45 - 40 - -
Офис кабинета министров 12 - - - -
Правительство Шотландии 99 209 173 377 962
Ассамблея Уэльса - - 82 - 42
Ассамблея Северной Ирландии 36 105 60 18 361
прочие - 57 - - -

К концу 2006 года здравоохранение стало лидером по числу заключенных контрактов в сфере ЧФИ (247 контрактов), 30% из них – привлечение инвестиций в возведение госпиталей.
Проекты в области обороны главным образом предусматривают привлечение инвестиций в развитие военно-учебной инфраструктуры Великобритании (строительство тренажеров), а также средств связи и жилья для военнослужащих. Проекты в сфере обороны, также как и в области транспорта, имеют тенденцию к укрупнению (83 проекта общей стоимостью 7,1 млрд.ф.ст., средняя стоимость контракта 121 млн.ф.ст.).
Большинство проектов в сфере образования предусматривают либо возведение новых школ, либо реконструкцию уже существующих. По линии МВД проекты преимущественно призваны привлечь инвестиции на содержание тюрем и инфраструктуры органов полиции, Министерства окружающей среды – на уборку территорий от мусора. Много проектов по схемам ЧФИ реализуется и в регионах Великобритании.

Крупнейшие контракты в сфере ЧФИ, заключенные в 2006 г.

Название Структуры британского правительства Стоимость, млн.ф.ст.
Строительство жилья для военнослужащих Министерство обороны 1800
Строительство госпиталя, Лондон Министерство здравоохранения 1100
Строительство госпиталя, Бирмингем Министерство здравоохранения 560
Строительство военного гарнизона, Колчестер Министерство обороны 539
Строительство госпиталя, Ст.Хелен Министерство здравоохранения 380
Строительство школы, Ланаркшир Министерство образования 319
Строительство школы, Гринвич, Лондон Министерство образования 290
Строительство школы, Манчестер Министерство образования 200
Строительство госпиталя, Глазго Министерство здравоохранения 200
Уборка мусора, Корнуэл Министерство окружающей среды 193
Строительство школы, Ланкашир Министерство образования 185
Водоснабжение, Сев. Ирландия Правительство Сев. Ирландии 154
Строительство жилья, Излингтон Офис заместителя Премьер-министра 153
Строительство школы, Бристоль Министерство образования 150
Инфраструктура вооруженных сил, Нортвуд Министерство обороны 147
Развязка на хайвее М1 Министерство транспорта 142
Уборка мусора, Ноттс Министерство окружающей среды 140
Строительство школы, Хайленз Министерство образования 132
Строительство школы, Стирлинг Министерство образования 104
Строительство жилья, Олдхам Офис заместителя Премьер-министра 100
Уличное освещение, Лидз Министерство транспорта 100

Секторальный анализ проектов, реализуемых по схеме ЧФИ в Великобритании на протяжении 1987-2006 г.г. показывает, что исторически транспорт оставался лидирующей отраслью экономики по реализации проектов, финансируемых по схеме ЧФИ (43,2% всех инвестиций, привлеченных по схеме ЧФИ), на втором месте - здравоохранение (18,5%), на третьем - строительство жилья (11,7%), далее следуют образование (10,0%), оборона (5,2%), экология (3,6%), телекоммуникации (3,5%), прочие проекты (3,5%).

Динамика привлечения инвестиций по схеме ЧФИ в Великобритании
Динамика привлечения инвестиций
по схеме ЧФИ в Великобритании

В континентальной Европе в последние годы также отмечается тенденция к росту инвестиционных проектов, реализуемых с использованием схем ЧФИ. Бурный рост ЧФИ там начался в 2004 году, когда было заключено контрактов на сумму 5,6 млрд. евро (рост в 5 раз по сравнению с уровнем предыдущего года), в 2005 году был достигнут рекордный уровень (9,3 млрд. евро). Однако в 2006 году рост общей стоимости проектов стабилизировался и составил 7,7 млрд. евро.
В период 2001-2006 г.г. лидером в области ЧФИ в континентальной Европе является Италия (6,5 млрд. евро, или 10,1% от реализованных в Великобритании в этот период), далее следуют Испания (2,5 млрд. евро) и Франция (2,0 млрд. евро). Большинство крупнейших проектов связано с транспортной инфраструктурой (строительство скоростных дорог, большинство из которых платные, железнодорожных мостов и туннелей).

Крупнейшие проекты, реализуемые в континентальной Европе с
использованием схем ЧФИ

Страна Сфера привлечения инвестиций Год Объем инвестиций, млн.евро
Италия мост 2006 3000
Бельгия туннель 2004 1300
Нидерланды железная дорога 2001 1200
Италия автодорога 2005 860
Австрия автодорога 2006 850
Польша автодорога 2004 840
Испания канал 2002 800
Греция железная дорога 2005 798
Болгария автодорога 2005 715
Финляндия автодорога 2005 700
Польша автодорога 2004 680
Франция автодорога 2005 618
Франция автодорога 2005 590
Болгария аэропорт 2006 563
Франция железная дорога 2005 550
Италия экология 2005 550

Сравнительный анализ ЧФИ в Великобритании и континентальной Европе свидетельствует о том, что Великобритания по итогам 2006 года является лидером в Европе не только по масштабам использования схем ЧФИ для привлечения инвестиций (12,1 млрд. евро в Великобритании против 7,7 млрд. евро в континентальной Европе), но и по диверсифицированности направлений использования таких инвестиций в экономике.

Представительство Минэкономразвития России по Брянской области
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100