Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Накануне возможного рассмотрения в Государственной Думе проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Губернатор Брянской области Юрий Евгеньевич Лодкин обратился к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову с просьбой отозвать из Госдумы данный законопроект.
В частности, в письме говорится: "Уважаемый Михаил Михайлович! В государственной Думе Российской Федерации находится на рассмотрении внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Твердо убежден, что в данной редакции этот закон не должен быть принят.
Не выступая в принципе против того, что основным критерием для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда, может быть доза облучения населения, я категорически не согласен с подходами к ее определению.
В предложенном законопроекте критерием оценки нанесенного вреда населению в результате катастрофы на ЧАЭС является величина среднегодовой эффективной дозы облучения и не учитывается индивидуальная накопленная с момента катастрофы доза облучения жителей пострадавших территорий, в том числе - ее йодная составляющая. Между тем сегодня в Брянской области жители 260 населенных пунктов уже получили накопленную дозу в 70 мЗв, которая по требованиям действующего федерального закона "О радиационной безопасности" является предельно допустимой. Причем в силу различных причин, прежде всего из-за незавершенности мероприятий, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, число получивших такую высокую дозу с каждым годом будет возрастать. Однако авторы законопроекта меры социальной защиты этих граждан в нем не предусмотрели.
Но еще более важным обстоятельством, по которому новый чернобыльский закон принимать нельзя, является то, что он не учитывает дозу облучения щитовидной железы радионуклидами йода, полученную в первые дни после катастрофы жителями области, прежде всего детьми.
По официальным данным Минздрава России дети в 928 населенных пунктах Брянской области (это практически все детское население загрязненных территорий) получили среднюю дозу облучения щитовидной железы от 200 мГр и выше. О степени риска заболеть после такого облучения раком щитовидной железы говорит тот факт, что в соответствии с "Концепцией радиационной, медицинской и социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению" дети, имеющие такую дозу облучения, должны включаться в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр для динамического наблюдения и своевременного выявления заболевания.
Мало того, что сегодняшний уровень специализированной медицинской помощи населению, пострадавшему в результате катастрофы на ЧАЭС, не отвечает требованиям действующего закона, новый чернобыльский закон, основанный на дозовой концепции, не учитывающий йодной составляющей, в случае его принятия вообще лишит жителей населенных пунктов, исключенных из зон радиоактивного загрязнения, права на качественную диагностику и лечение этого тяжелого заболевания.
Так уже случилось в 1997 году после принятия Правительством Российской Федерации постановления № 1582, когда из зон радиоактивного загрязнения было исключено 356 населенных пунктов, в которых проживало 92,4 тыс. человек, в том числе 19 больных раком щитовидной железы для которых были отменены льготы, гарантированные ранее законом.
За период с 1986 по 2003 годы на территории области было выявлено 2318 случаев рака щитовидной железы. Причем показатель заболеваемости прогрессивно увеличивался с 3,3 случаев на 100 тыс. населения в 1986 году до 18, 2 в 2003 году
Разработчиками законопроекта полностью игнорируется тот факт, что йодному удару в первые дни после катастрофы подверглась практически вся территория Брянской области. Доказательством этого служит статистика заболеваемости раком щитовидной железы у детей.
До 1986 года случаев данного заболевания практически не было. Пик пришелся на 1992-1999 годы, когда показатели заболеваемости раком щитовидной железы детей Брянской области были в 20-30 раз выше, чем в целом по России. Причем случаев заболеваний у детей, проживавших на условно "чистых" территориях было не меньше, чем на загрязненных радионуклидами.
Так, за послеаварийный период было зарегистрировано 265 случаев заболеваний раком щитовидной железы у лиц, которые на момент аварии были детьми и подростками. При этом 161 человек или 61 процент заболевших проживали на условно "чистых" территориях, в том числе в городе Брянске – 67 человек. Однако ни действующим чернобыльским законом, ни тем более предложенным законопроектом меры их социальной защиты не предусмотрены.
Я настаиваю на том, чтобы прежде, чем вносить изменения в чернобыльский закон необходимо произвести оценку доз излучения йода-131 в щитовидной железе жителей так называемых "чистых" территорий Брянской области.
Новый чернобыльский закон нельзя принимать и потому, что до настоящего времени нет утвержденной государственной методики расчета индивидуальных накопленных эффективных доз облучения с 1986 года, которая бы учитывала весь спектр облучения населения, проживающего на территориях, загрязненных в результате катастрофы на ЧАЭС.
Наконец, перевод чернобыльского закона на дозовую концепцию противоречат статьям 42 и 45 (ч.2) Конституции Российской Федерации, которые гласят, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека, в том числе на возмещение вреда, причиненному его здоровью. Принятие предложенного закона приведет к лишению ранее установленных льгот и компенсаций около 200 тыс.человек, а для остальных пострадавших они сократятся наполовину. Это повлечет за собой значительное ухудшение экономического положения граждан, подорвет авторитет Президента и Правительства России, вызовет массовые обращения жителей пострадавших районов за защитой своих прав в судебные органы.
В связи с этим, прошу Вас, уважаемый Михаил Михайлович, отозвать из Государственной Думы Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и дать поручение соответствующим федеральным органам доработать его с учетом вышеназванных обстоятельств".
Данное письмо направлено также руководителю фракции "Единая Россия" Б.В.Грызлову, Председателю ЛДПР В.Ф.Жириновскому, руководителю фракции КПРФ Г.А.Зюганову, депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ С.Ю.Глазьеву. В нем Губернатор обращается к ним с просьбой в случае, если Правительство России откажется отозвать проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", проголосовать против при его обсуждении.
24 февраля 2004 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня
|
|
21 февраля в московском кинотеатре "Эльбрус" состоялась мировая премьера кинофильма "Любовь и правда Федора Тютчева", в которой приняли участие создатели фильма – народные артисты России Наталья Бондарчук и Николай Бурляев, Губернатор Брянской области Ю.Е.Лодкин. |
|
За образцовое исполнение служебных обязанностей и высокие результаты по итогам работы в 2003 году Почетной грамотой Губернатора области и ценным подарком награждены: старший участковый уполномоченный милиции Дятьковского ГРОВД, майор милиции Виктор Иванович Кирюшин; участковый уполномоченный милиции Брасовского РОВД, старший лейтенант милиции Иван Алексеевич Кулаков; старший участковый уполномоченный милиции Клетнянского РОВД, старший лейтенант милиции Александр Михайлович Колбасов; заместитель начальника отдела УФСБ России по Брянской области Владимир Иванович Колычев; старший советник юстиции, прокурор Карачевского района Брянской области Вячеслав Сергеевич Петров; заместитель начальника УВД Брянской области, полковник Николай Иванович Трифонов. За многолетнюю активную краеведческую работу Почетной грамотой Губернатора области награждена Светлана Павловна Кизимова. |