Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 9 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер северо-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2007 / Июль / 4 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

На коллегии при Губернаторе Брянской области рассмотрели трехлетний бюджет

В работе коллегии приняли участие Губернатор области Н. В. Денин, председатель областной Думы  В. И. Гайдуков, федеральный инспектор в Брянской области М. М. Калашников, заместители Губернатора, депутаты облдумы, руководители территориальных федеральных органов, исполнительных органов власти, структурных подразделений администрации, другие официальные лица. О проекте областного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года рассказала заместитель Губернатора Елена Локтикова. Впервые в Брянской области формируется бюджет сразу на три года — очередной финансовый год и плановый период. В основу разработки трехлетнего бюджета были положены направления бюджетной и налоговой политики на 2008 — 2010 годы и показатели среднесрочного финансового плана Брянской области, утвержденные постановлением администрации области от 25 мая 2007г. № 377 «Об утверждении среднесрочного (перспективного) финансового плана на 2008-2010 годы». Бюджетная политика Брянской области основывается на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 — 2010 годах», приоритетах развития региона, определенных Губернатором области. Основой формирования бюджетных проектировок на 2008 — 2010 годы стали параметры прогноза социально-экономического развития Брянской области на предстоящие три года. При их подготовке были определены внутренние факторы регионального развития, учитывающие реализацию комплекса мер по повышению темпов роста во всех сферах экономической деятельности (в первую очередь, за счет роста производительности труда и увеличения инвестиций). Расчет бюджетных проектировок на 2008 — 2010 годы производился исходя из ежегодного роста валового регионального продукта. Средние денежные доходы населения возрастают с 8 787 рублей в 2008 году до 11 922 рублей в 2010 году. При этом сохраняются ежегодные высокие темпы роста доходов населения с учетом снижения инфляции: в 2008 году — 118,7%, в 2009 году — 116,8%, в 2010 году — 116,2%. Доля лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума сокращается с 16% в 2008 году до 12% в 2010 году. Основной новацией в сфере финансового менеджмента на региональном уровне станет переход к трехлетнему бюджетированию и формированию областного бюджета на 2008 — 2010 годы на основе среднесрочного финансового плана. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования закреплен в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. Приоритетами бюджетной политики на 2008 — 2010 годы являются: 1. Максимальное обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов в рамках действующего законодательства и в условиях ограниченных финансовых ресурсов. 2. Совершенствование планирования показателей деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в докладах о результатах и основных направлениях деятельности и оценка их фактического исполнения. 3. Проведение оценки результативности бюджетных расходов. 4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины. 5. Создание понятной и прозрачной системы управления инвестициями, фактическое осуществление инвестиционных расходов (предоставления льгот по налогам), исходя из показателей бюджетной и социальной эффективности. 6. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, соблюдение конкурсных процедур при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы государственных закупок. 7. Совершенствование управления государственной собственностью. 8. Ориентация бюджетных целевых программ на конечный результат, оценка результативности бюджетных целевых программ. 9. Разработка регионального законодательства, регламентирующего бюджетный процесс. Фактическое исполнение принятых законодательных и нормативных правовых актов в рамках реформирования системы управления общественными финансами в Брянской области. 10. Дальнейшее использование лучшей практики в сфере управления финансами. В 2008 — 2010 годах налоговая политика области будет строиться в условиях завершения преобразований налоговой системы России и будет направлена на повышение уровня собственных доходов бюджетов области, создание условий для долгосрочной устойчивости региональной экономики. В рамках реализации Правительством Российской Федерации мер, направленных на повышение денежных доходов работников бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц, ожидается дальнейшее повышение роли налога на доходы физических лиц, удельный вес которого в общей сумме собственных доходов консолидированного бюджета области по прогнозной оценке к 2010 году должен возрасти до 50% при том, что по итогам 2006 года эта величина составляла 38,8%. В ходе проведения работы по наращиванию налоговой базы одним из важных направлений работы также будет являться завершение работы по выявлению и урегулированию налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, которая, как предполагается, должна явиться основой для исчисления налога на недвижимость, который в перспективе станет основным источником формирования собственных налоговых доходов бюджетов муниципальных образований. В 2008 — 2010 годах будет продолжена работа по совершенствованию механизмов, способствующих повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии налогового потенциала своих территорий. Одним из основных направлений проводимой налоговой политики является повышение качества администрирования платежей, формирующих бюджеты области. В этой связи наиболее существенными мерами, реализация которых должна привести к решению многих проблем в области администрирования налогов и сборов, будет являться реализация принятых изменений и дополнений в налоговое законодательство, направленных на совершенствование налогового администрирования. Кроме того, повышению качества администрирования собственных доходов бюджетов области будет способствовать реализация вводимого с 1 января 2008 года механизма закрепления и исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов, предусмотренного Федеральным законом от 26 апреля 2007г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулировании бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». В целях повышения доходной части бюджетов области в 2008 — 2010 годах будет реализовываться комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включающий меры по инвентаризации имущества, находящегося в собственности, а также анализу эффективности его использования; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду и др. С целью увеличения поступлений в бюджетную систему региона части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, планируется внедрение методов бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий, направленных на увеличение прибыли. Кроме того, увеличению неналоговых доходов на местном уровне будет способствовать расширение практики применения самообложения граждан. Основу бюджетной политики на 2008 — 2010 годы составляет безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации, принятии новых обязательств учтены при формировании трехлетнего проекта областного бюджета. Ко всем вновь принимаемым обязательствам и инвестиционным расходам осуществлен строгий и взвешенный подход на предмет их необходимости и результативности от вложенных бюджетных средств. Бюджетная политика региона на 2008 — 2010 годы ориентирована на реализацию установленных стратегических целей и приоритетов Российской Федерации и Брянской области, ключевыми из которых являются обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем. Продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. К началу 2011 года планируется доведение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека. Уже с 1 сентября 2007 года будет установлен новый размер минимальной оплаты труда в объеме 2300 рублей. Кроме того, фонды оплаты труда бюджетных учреждений увеличены в меру роста инфляции: в 2008 году — на 7% с 1 сентября; в 2009 году — на 6,8% с 1 августа и в 2010 году — на 6,5% с 1 января. Начисления на оплату труда сохранены в размере 26,2% от соответствующих фондов оплаты труда. В 2008 — 2010 годах запланировано дальнейшее повышение окладов по воинской должности (должности) и воинскому (специальному) званию: с 30 сентября 2008 года — на 15%, с 1 августа 2009 года — на 6,8% и с 1 января 2010 года — на 6,5%. При проведении этих индексаций включенная в оклад по воинскому (специальному) званию сумма денежной компенсации стоимости продовольственного пайка (денежной продовольственной компенсации) также проиндексирована. Кроме того, сохранены выплаты, учитывающие особенности прохождения военной и правоохранительной службы. Одним из основных направлений расходов в 2008 году и на период до 2010 года являются расходы на социальное обслуживание и социальное обеспечение населения. В рамках принимаемых обязательств проиндексированы и обеспечены в полном объеме все социально значимые выплаты незащищенным категориям граждан в соответствии с принятыми решениями на региональном уровне. Продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» и областной целевой программы в сфере здравоохранения. Будут реализовываться приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» и мероприятия областной целевой программы «Жилище» (2007-2010 годы). Основными из них являются развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение жильем молодых семей. Будет начата реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства. Поддержка предприятий реального сектора экономики будет осуществляться через предусмотренные действующим законодательством и региональными нормативными правовыми актами схемы и механизмы: — субсидирование части процентных ставок по кредитам, привлекаемым субъектами рыночного сектора на региональном рынке кредитования; — предоставление налоговых льгот; — субсидирование разницы в ценах предприятиям мукомольной промышленности для переработки зерна в муку и ее реализации хлебопекарным предприятиям, а также организациям, производящим спирт; — предоставление государственных гарантий Брянской области; — реструктуризацию задолженности по налогам и сборам; — участие субъектов рыночного сектора в бюджетных целевых программах; — поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по результатам конкурсных процедур; — поддержку организаций, осуществляющих транспортные перевозки; — привлечение инвестиций, увеличение объемов внешнеторговых операций, поддержку инноваций, развитие рынка трудовых ресурсов и активизацию научной деятельности; — содействие развитию предпринимательства. Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры и реализация областной целевой программы «Модернизация транспортной системы Брянской области (2004 — 2010 годы)». Будет продолжена реализация областных и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, не включенных в областные целевые программы. В рамках областных целевых программ будут осуществляться мероприятия по развитию здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, поддержке физической культуры и спорта, обеспечению жильем граждан, жилищному строительству, улучшению демографической ситуации, развитию агропромышленного комплекса, строительству и модернизации важных для региона объектов транспорта, содействию переходу экономики на инновационный путь развития, развитию науки и высоких технологий, улучшению экологической обстановки и др. Будут продолжены реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», а также оказание государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в рамках Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и выполнении государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение эффективности государственной поддержки сельского хозяйства области планируется обеспечить путем: — предоставления субсидий на возмещение процентных ставок сельскохозтоваропроизводителям с целью увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции и дальнейшего роста привлекательности кредитных ресурсов коммерческих банков; — достижения результативности мероприятий, предусмотренных областными и ведомственными целевыми программами по развитию племенного животноводства, элитного семеноводства, производства и реализации продукции животноводства и картофеля, повышению плодородия почв, обновлению машинно-тракторного парка сельхозтоваропроизводителей, малых форм хозяйствования; — развития сельских территорий, в том числе продолжения строительства объектов производственного и социального назначения в созданных агрогородках, жилья на селе, установления льготных процентных ставок за пользование ипотечными займами для всех категорий граждан, работающих на селе, в размере, аналогичном установленному для медицинских работников и работников образования, предоставления субсидий в части компенсации стоимости приобретения (строительства) жилья в сельской местности и молодым специалистам; — совершенствования системы обучения, подготовки и повышения квалификации специалистов сельского хозяйства, оказания им помощи в трудоустройстве. В проектировках областного бюджета учтена индексация предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года. При этом, начиная с 2008 года, планируется ликвидация перекрестного субсидирования при оплате электроэнергии, что также окажет позитивное влияние на развитие реального сектора экономики и промышленных предприятий. Будет продолжена работа по газификации региона, реализации мероприятий областных целевых программ «Газификация Брянской области на 2004 — 2010 годы» и «Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области на природный газ в 2006 — 2010 годах», а также обеспечению населения области питьевой водой в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение населения Брянской области питьевой водой на 2008 — 2010 годы». Продолжится реализация приоритетного национального проекта в сфере демографии и областной демографической программы. Будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Образование», областной целевой программы «Развитие образования Брянской области на 2007 — 2010 годы» и ведомственных целевых программ в сфере образования, а также поддержка научного потенциала региона. Будет развиваться культурный потенциал, реализовываться областные целевые программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области (»Культура Брянщины«)», «Охрана и сохранение историко-культурного наследия Брянской области». Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений будут направлены на строительство приоритетных пусковых объектов социально-культурной сферы и ЖКХ, исходя из необходимости снижения количества долгостроев, эффективности соответствующих проектов. Все расходы бюджета ориентированы на конечных потребителей бюджетных услуг, конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом. Всем главным распорядителям средств областного бюджета и бюджетным учреждениям (организациям) необходимо продолжить работу, направленную на повышение результативности бюджетных расходов. Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований будут формироваться в соответствии с нормами новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Брянской области от 21 декабря 2005 г. № 96-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области», действующего законодательства Брянской области, а также проектов законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В основу формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями положены следующие принципы. 1. Законодательное закрепление стабильных и предсказуемых финансовых взаимоотношений между региональными и местными органами власти, основанное на единых принципах. 2. Сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов между уровнями бюджетной системы региона. 3. Обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора платежей на территориях муниципальных образований. 4. Обеспечение полноты учета расходных обязательств органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, на основе применения нормативного метода планирования. 5. Применение объективной формализованной и прозрачной системы бюджетного выравнивания. 6. Использование стимулов для эффективности управления общественными финансами, проведения органами местного самоуправления финансовой политики по социально-экономическому развитию территорий, росту их налогового потенциала. В 2008 — 2010 годах предусматривается сохранить установленные дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет: 12% отчислений от налога на доходы физических лиц; 20% отчислений от налога на имущество организаций; 100% отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме того, сохранены дополнительно переданные 20% отчислений от налога на имущество предприятий и 60% отчислений от налога с продаж — в части задолженности прошлых лет. В составе областного бюджета предусмотрены следующие приоритетные формы межбюджетных трансфертов. 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), образующие Региональный фонд финансовой поддержки поселений (городских округов). 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), образующие Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 3. Субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, образующие Региональный фонд софинансирования расходов. В составе этого фонда также предусматриваются субсидии муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор в 2007 году, а также вновь планируемые на последующие годы. Кроме того, дополнительно ежегодно планируются субсидии территориям, наиболее пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, на реализацию инвестиционных проектов, позволяющих увеличить налоговый потенциал этих муниципальных образований. Также предусматриваются субсидии на продолжение работы по реформированию муниципальных финансов. 4. Субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Брянской области (включая субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений), переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, образующие Региональный фонд компенсаций. 5. Иные межбюджетные трансферты. В составе иных межбюджетных трансфертов также предусмотрены дотации муниципальным районам и городским округам на стимулирование по результатам мониторинга качества управления финансами и их платежеспособности. Кроме того, учитываются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, часть которых планируется направить на стимулирование муниципальных образований по социально-экономическому развитию территорий, росту их налогового потенциала. При формировании межбюджетных отношений в доходах областного бюджета учитываются субсидии из местных бюджетов в областной бюджет или, так называемый, «отрицательный трансферт». В проектировках областного бюджета ежегодно предусматриваются расходы на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям на кассовые разрывы. Политика в области государственного долга Брянской области на 2008 — 2010 годы сформирована с учетом следующих позиций. 1. Обеспечение возможной финансовой устойчивости бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости. 2. Поддержание оптимальных размеров государственного долга Брянской области. 3. Использование государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с государственными и частными инвесторами. 4. Привлечение заемных средств, исходя из принципа финансовой устойчивости бюджета. 5. Обеспечение минимальных процентных ставок по привлекаемым заемным средствам. При управлении государственным долгом Брянской области необходимо в обязательном порядке обеспечить соблюдение предельного объема государственного долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Оплата долговых обязательств области будет производиться по наступившим срокам погашения. Принятие новых долговых обязательств запланировано осуществлять, исходя из принципа обеспечения устойчивого финансового состояния областного бюджета. Таким образом, принятие трехлетнего областного бюджета будет способствовать улучшению качества жизни населения, созданию условий для позитивных изменений в экономике региона, повышению эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
4 июля 2007 г. // Пресс-служба администрации области

Другие новости этого дня

5 июля в 13.00 в Брянском краеведческом музее состоится презентация мультимедийного проекта в экспозиции «Партизанское движение и всенародная борьба против фашизма в годы Великой Отечественной войны».
Анонс
5 июля в 10.00 в зале № 2 администрации области состоится подписание соглашения о сотрудничестве между администрацией Брянской области и банком ВТБ 24.
Архив за
прошлыйследующий
Пн 29162330
Вт 310172431
Ср 4111825
Чт 5121926
Пт 6132027
Сб 7142128
Вс 18152229
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100