На очередном заседании Брянской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения был дан анализ состоянию безопасности на дорогах области в 2007 году. Также было рассмотрено исполнение постановления комиссии, в котором намечались первостепенные меры по улучшению ситуации на дорогах.
Как отметил председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя Губернатора области Николай Лучкин, несмотря на принимаемые меры, ситуация с аварийностью в области остается тревожной. Число дорожных происшествий снизилось всего на 1,8 процента, уровень смертности в результате ДТП остался прежним. Такое положение должно ужесточить спрос не только с водителей или ГИБДД, но и с руководителей региональных комиссий, созданных в каждом городе и районе области.
На заседании координационного совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения 26 декабря 2007 года отмечалось, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления недостаточно внимания уделяется выполнению мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы». На заседании было рекомендовано администрациям областей ЦФО принять меры по увеличению финансирования мероприятий целевых программ по повышению безопасности дорожного движения.
В связи с этим Николай Лучкин обратил особое внимание, что денежные средства на финансирование мероприятий программы «Повышение безопасности дорожного движения» областным бюджетом предусматриваются. Но районам они не выделяются лишь потому, что от них своевременно не поступают заявки. Активность работы районных комиссий крайне низка.
На заседании положительно отозвались о работе комиссий Брянской городской администрации и администрации Фокинского района. Проведение масштабных мероприятий, заинтересованность комиссий во взаимодействии с муниципальными и общественными организациями позволило по итогам года снизить число погибших в этих муниципальных образованиях на 54,5 и 32,7 процента соответственно.
Зато бездейственность других комиссий в докладе начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УБИБДД УВД Брянской области Ивана Сокола указывалась как одна из основных причин роста числа ДТП, произошедших на их территориях. Среди самых аварийных — Рогнединский, Комаричский, Суземский, Жирятинский районы, Володарский и Советский районы Брянска.
Тревогу вызывает то, что за два месяца этого года почти 39 процентов всех аварий произошло по причине плохих дорожных условий. Сюда можно отнести большинство аварий с участием пешеходов, для которых практически не строят тротуаров, а в областном центре по-прежнему открыт вопрос строительства пешеходных переходов с разными уровнями. Условием, влияющим на безопасность дорожного движения, называлась и освещенность улиц и проезжей части. В прошлом году в темное время суток на улицах и дорогах области зарегистрировано 718 дорожно-транспортных происшествий — это 41,9 процента от общего количества происшествий.
На заседании комиссии также рассматривался вопрос обеспечения безопасности перевозок пассажиров на пунктах прибытия и отправления автобусов, перевозящих пассажиров в междугороднем сообщении. Ситуация с обеспечением безопасности пассажирских перевозок и сокращением ДТП с участием пассажирского транспорта начала исправляться. Но в ходе обсуждения снова встал вопрос действенности работы в этом направлении районных комиссий. Николай Лучкин напомнил слова Губернатора области Николая Денина, который, вручая ключи руководителях районных автотранспортных предприятий от новых автобусов, сказал, что они должны учиться сами зарабатывать деньги и на покупку техники, и на ее ремонт и запчасти, и на содержание автовокзалов… Николай Лучкин считает, что помогло бы им в этом то же взаимодействие с районной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Наглядный пример тому — двухдневная работа областной комиссии в Трубчевском районе. За эти два дня доходы Трубчевского АТП выросли на 35 процентов! Водители «левых» маршрутных такси, узнав о визите областных гостей, просто исчезли с территории автовокзала и ее окрестностей. Пассажиры не воспользовались услугами случайных извозчиков, а купили билеты и безопасно отправились в путь на транспорте Трубчевского АТП.
После обсуждения всех вопросов областная комиссия приняла постановление, в котором отражены основные меры обеспечения безопасности дорожного движения на оставшийся период 2008 года. Это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, оказание экстренной помощи пострадавшим в результате ДТП, подоготовка и переподготовка водителей транспортных средств, повышение квалификации специалистов образовательных учреждений, ведущих обучение водителей. Среди перспективных мер названы совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, оснащение дошкольных и общеобразовательных учреждений уголками безопасности движения, площадками для обучения детей Правилам дорожного движения. В этом направлении на заседании комиссии были озвучены планы строительства современного детского автогородка рядом с Курганом Бессмертия.
14 марта 2008 г. // Пресс-служба администрации области