Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 26 апреля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер южный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2008 / Декабрь / 31 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Кадастровая стоимость земли будет уточнена

В газете «Брянский рабочий» 9 декабря опубликована статья «Пай-мальчики» по вопросу обоснованности начисления земельного налога жителям Орменского сельского поселения Выгоничского района — владельцам условных земельных долей (паёв).

Губернатор Н. Денин поручил соответствующим службам разобраться и прояснить ситуацию.

По информации финансового управления области, определение налогоплательщиков земельного налога, объектов налогообложения и порядок определения налоговой базы относится к компетенции федерального законодательства.

Согласно статьи 388 главы 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Таким образом, законодательство не предусматривает возникновение (либо отсутствие) обязанности по уплате земельного налога в зависимости от фактического использования земельного участка.

Федеральная налоговая служба России обязанность по уплате земельного налога граждан, являющихся участниками долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, при отсутствии проведения межевания таких земельных участков разъясняет следующим образом.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Эти документы в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, налогоплательщики по земельному налогу могут определяться на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания. (Пункт 4 статьи 8 Федерального закона № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 205-ФЗ)

Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, а при их отсутствии — выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (Статья 18 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»)

В этой связи собственники земельных долей (паёв), получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации на основании свидетельств о праве собственности на земельные доли, а при их отсутствии — выписки из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, как правообладатели, признаются налогоплательщиками земельного налога и, следовательно, должны исполнять обязанности по уплате земельного налога.

Разъяснения Федеральной налоговой службы ранее направлялись главам муниципальных образований области. Налоговая база по земельным участкам, правообладателями которых являются физические лица — собственники земельных долей (паёв), определяется налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях. (Пункты 1 × 2 статьи 392 Налогового кодекса РФ)

В ноябре  т. г. финансовым управлением области на базе администрации Выгоничского района было проведено совместное рабочее совещание по вопросу состояния налоговой базы по земельному налогу, проблемах по выявлению и уплате земельного налога физическими лицами — владельцами условных долей (паёв) с участием представителей налоговых органов, Роснедвижимости, Росрегистрации, администрации Выгоничского района и поселений, входящих в состав Выгоничского района, а также финансовых органов других районов.

В ходе обсуждения сложившейся в Орменке ситуации было установлено, что основной проблемой являются значительные суммы земельного налога, начисленного в отношении жителей Орменки по сравнению с иными населёнными пунктами района. По мнению главы сельского поселения, необходимо уточнение произведённой кадастровой оценки земли. Кроме того, по информации специалистов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой по Брянской области № 5, по данному поселению имеются значительные расхождения по количеству пайщиков между данными, имеющимися в инспекции и переданными в налоговые органы местной администрацией Орменки. На совещании была достигнута договорённость с управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области о проведении дополнительного анализа ситуации по оценке земель поселения, а также с МИФНС по Брянской области № 5 о проведении в кратчайшие сроки совместно с администрацией Орменского сельского поселения сверки списков налогоплательщиков, правильности исчисления земельного налога и разъяснительной работы с жителями поселения.

По информации комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на территории Орменского сельского поселения ведут производственную деятельность несколько хозяйств:

• ООО «Содружество», в собственности которого находится земельный участок площадью 1,1 га, приобретённый у муниципального образования «Выгоничский район». Общество не приобретало земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности граждан.

• СПК «Северное», которым в октябре т. г. приобретено 40 условных земельных долей (паёв). В настоящее время проводятся землеустроительные работы.

• ООО «Агрокомплекс «Эко» (учреждено в марте 2008 года), которым приобретены земельные паи в селе Малфа Орменского сельского поселения, а также в сёлах Уручье, Красное, сосновое Болото Выгоничского района. Общая площадь образованных земельных участков — 3,8 тыс. га. В настоящее время на всех земельных участках проведено межевание и межевые дела переданы в Роснедвижимость для постановки на государственный кадастровый учёт.

Кроме того, гражданином Кастовым В.В. по доверенности собственников 300 условных земельных долей (паёв) образован земельный участок. В настоящее время на данном участке проводятся землеустроительные работы (проведено межевание, образованный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт, право общей долевой собственности регистрируется в Выгоничском территориальном отделе Федеральной регистрационной службы). Если землеустроительные работы до конца текущего года не будут завершены, оплата земельного налога, начисленного на образованный земельный участок за 2 полугодие 2008 года, будет произведена за счёт средств Кастова В.В., который планирует на образованном земельном участке учредить крестьянское (фермерское) хозяйство.

По информации главы администрации Орменского сельского поселения Солопеевой Т.И., собственникам условных земельных долей (паёв) разъяснялись положения налогового законодательства по уплате земельного налога. В настоящее время частично ими земельный налог уплачен. Однако, в связи с тем, что администрация Орменского сельского поселения считает, что кадастровая оценка земли по поселению завышена, и обратилась в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости по Брянской области (Роснедвижимость) с требованием уточнить кадастровую стоимость земельного участка, часть собственников условных земельных долей (паёв) воздерживается от уплаты налога.

31 декабря 2008 г. // Пресс-служба администрации области

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 18152229
Вт 29162330
Ср 310172431
Чт 4111825
Пт 5121926
Сб 6132027
Вс 7142128
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100