Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 16 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, +2 +4 oC
Ветер юго-западный, 3-5 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2009 / Март / 19 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Губернатор о борьбе с терроризмом

10 марта 2009 исполнилось три года со дня вступления в силу Указа Президента РФ № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

В соответствии с ним образован Национальный антитеррористический комитет (НАК). В его состав вошли руководители федеральных органов исполнительной власти, иных государственных структур, наделенных полномочиями в сфере противодействия терроризму. В субъектах Российской Федерации созданы и действуют на постоянной основе антитеррористические комиссии (АТК), возглавляемые высшими должностными лицами органов исполнительной власти, а также оперативные штабы (ОШ) под руководством начальников территориальных органов безопасности. В Брянской области антитеррористическую комиссию возглавляет Губернатор Николай Денин. Он дал интервью брянским СМИ о работе, направленной на противодействие терроризму в регионе.

— Николай Васильевич, в марте мы отмечаем третью годовщину образования Национального антитеррористического комитета. Что сделано за эти годы для противодействия террористам?
Три года прошло со дня вступления в силу Федерального закона № 35 «О противодействии терроризму» и Указа Президента Российской федерации № 116 «О мерах по противодействия терроризму», в соответствии с которыми сформирована принципиально новая общегосударственная система противодействия терроризму: образован Национальный антитеррористический комитет, в структуре которого созданы Федеральный оперативный штаб и оперативные штабы в субъектах РФ, образованы антитеррористические комиссии в российских регионах.

Закон дает четкое понимание, что противодействие терроризму — это не только деятельность спецслужб, а целый комплекс мер, реализация которого возлагается на многие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах их полномочий.

Определение «противодействие терроризму» обрело ясность. Такая деятельность состоит из трех основных направлений: профилактика терроризма, борьба с ним, минимизация и ликвидация его последствий.

Национальный антитеррористический комитет является органом, координирующим противодействие терроризму. Антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации обеспечивают претворение этой политики в регионах. Они созданы с целью координации деятельности территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Их основная задача — профилактика терроризма, которая предполагает устранение во всех областях жизнедеятельности общества и государства условий, порождающих терроризм и позволяющих совершать террористические акты. В профилактике терроризма и ликвидации его последствий необходимо задействовать все органы власти и местного самоуправления, выявлять и ликвидировать источники, перекрывать каналы, по которым идет финансирование террористической деятельности. Очень важно сформировать такие социально экономические условия жизни, которые препятствовали бы созданию среды, обеспечивающей террористические организации людскими ресурсами. Не менее актуально формировать в обществе негативное отношение к террористическим проявлениям.

— Расскажите о работе антитеррористической комиссии Брянской области.
В 2006 году образована антитеррористическая комиссия Брянской области. В ее состав вошли руководители исполнительной и законодательной ветвей власти, правоохранительных ведомств Брянской области. С целью организации работы аппарата АТК, обеспечения взаимодействия с оперативным штабом Брянской области, антитеррористическими комиссиями муниципальных образований, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями учреждена должность помощника Губернатора, руководителя аппарата антитеррористической комиссии Брянской области. Функции аппарата АТК возложены на Управление региональной безопасности администрации Брянской области возглавляемое членом антитеррористической комиссии заместителем Губернатора А.Н. Макаровым.

В 2008 году нами проведено четыре заседания областной антитеррористической комиссии, на которых рассмотрены вопросы предупреждения и пресечения возможных диверсионно-террористических актов в местах массового пребывания людей, на объектах критической инфраструктуры, жизнеобеспечения и транспорта, защищенности потенциально опасных объектов и систем жизнеобеспечения населения, уязвимых при совершении диверсионно-террористических актов с применением биологически опасных веществ. Особое внимание уделено антитеррористической защищенности объектов образования Брянской области, обеспечения антитеррористической безопасности в ходе подготовки и проведения выборов. Ряд важных вопросов рассмотрен на совместных заседаниях антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Брянской области.

Разработана и принята Программа «Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Брянской области на 2009 — 2012 годы».

Сотрудниками аппарата АТК проведены проверки антитеррористической защищенности 36 объектов потенциальных террористических посягательств в регионе. Выявленные в ходе проверок недостатки в настоящее время устранены.

Активное участие аппарат антитеррористической комиссии принял в подготовке проводимых оперативным штабом тактико-специальных учений «Школа-2008» (организация и проведение контртеррористической операции по пресечению террористического акта на объекте муниципального образовательного учреждения «Лицей № 1 Брянского района») и «Шторм-2008» (организация и проведение операции по пресечению террористического акта на объекте гидротехнического сооружения «Бордовичский водозабор»).

Проведена большая работа по организации деятельности АТК муниципальных образований. Им оказана практическая помощь в планировании и реализации первоочередных профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму.

Следует отметить, что аппарат областной АТК осуществляет постоянный мониторинг складывающейся в регионе обстановки, прогнозирует ее развитие. Значительное количество антитеррористических мероприятий проводится АТК во взаимодействии с Управлением ФСБ, УВД, ГУ МЧС России по Брянской области.

Деятельность АТК Брянской области в прошедшем году позволила обеспечить всестороннее привлечение к антитеррористической работе территориальных подразделений, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, других организаций независимо от форм собственности. Появилась возможность в чрезвычайных ситуациях более полно использовать все необходимые финансовые и материально технические резервы. Отработаны единые подходы в разработке и реализации профилактических, организационных, воспитательных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение террористической деятельности.

Отразится ли на деятельности АТК финансовый кризис?
Для организации эффективного антитеррористического противодействия необходимы хорошая профессиональная подготовка сотрудников спецслужб и правоохранительных органов, а также ответственность, продуманность и решительность в действиях. Нужны и соответствующие материально-технические и денежные ресурсы, что в условиях финансово-экономического кризиса, безусловно, накладывает дополнительную нагрузку на государственный и региональные бюджеты. Поэтому логичен вывод о том, что решать эту непростую, но столь необходимую в условиях сохраняющихся террористических угроз общегосударственную задачу нам придется в несколько иных экономических условиях. Вместе с тем, совершенно очевидно, что достигнутая в последние годы положительная тенденция в стабилизации обстановки в сфере противодействия терроризму должна быть сохранена.

При необходимости будет осуществлено выделение из областного бюджета финансовых средств, требующихся для обеспечения мер предупредительного характера.

В свою очередь, сотрудники правоохранительных органов, спецслужб, обеспечивающих структур, специалисты аппаратов региональных антитеррористической комиссии и оперативного штаба должны мобилизовать весь свой внутренний потенциал, использовать все свои знания и умения, усилить самоотдачу в работе по противодействию терроризму.

В заключении хотел бы отметить, что целенаправленная работа антитеррористической комиссии Брянской области, других заинтересованных структур, ведомств и организаций по обеспечению антитеррористической защищенности Брянского региона будет продолжена и в дальнейшем, в рамках государственной политики по противодействию терроризму при координирующей и направляющей роли Национального антитеррористического комитета.

19 марта 2009 г. // Пресс-служба администрации области

Другие новости этого дня

Анонс
20 марта в 13-00 в поселке Путевка (ул.Центральная,14) Государственное автономное учреждение «Культурно-спортивный комплекс «Путевка» проводит конкурс чтецов «…И душа с душою говорит», посвященный Всемирному Дню поэзии.
Архив за
прошлыйследующий
Пн 29162330
Вт 310172431
Ср 4111825
Чт 5121926
Пт 6132027
Сб 7142128
Вс 18152229
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100