В газете «Брянский рабочий» за 16.03.2010 г. была опубликована статья Сергея Лебедева «Повезут или повяжут?», в которой автор пытается представить работу областных властей по организации социально значимых пассажирских перевозок автомобильным транспортом противоречащей закону и здравому смыслу. При этом автор не приводит каких-либо фактов, подтверждающих незаконность действий власти, а лишь выражает сомнение, балансируя на грани клеветы.
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области дал следующий ответ.
«С первых строк вызывает недоумение, с какой стати журналист газеты, которая последовательно отражает на своих страницах линию партии, всегда выступающей за усиление государственного контроля над социально значимыми отраслями экономики, взялся отстаивать совершенно противоположную позицию. Может быть, он выступает по заказу одной известной в среде транспортников коммерческой компании, которая в течение последних лет приобрела контроль над несколькими предприятиями грузового и пассажирского автотранспорта? Методы ведения бизнеса этой организации давно известны — скупка акций предприятий у директоров-пенсионеров, мелких акционеров и приобретение их контрольного пакета. Вначале акционеры транспортных предприятий охотно продавали свои акции, надеясь, что в АТП пришел инвестор, который вложит свои средства в обновление подвижного состава, ремонт производственной базы и других объектов. Реальный же результат работы этих коммерсантов можно видеть на примере одного из грузовых транспортных предприятий в центре города Брянска, от которого осталась только славная история.
В советское и постсоветское время, автотранспортные предприятия, выполняющие социально значимые перевозки, назывались планово-убыточными. Так как возможности бюджетов ограниченны, такими они остаются и сейчас. Задался ли Лебедев вопросом: а зачем коммерсанту приобретать бизнес, который не даст ему прибыли? А может затем, что взыскать этот доход с государства? К сожалению, отрицательного ответа на этот вопрос мы дать не можем.
Лебедев задается вопросом: «Нужен ли контроль при дефиците бюджетных средств?» Мы полагаем, что заказчику данной статьи контроль расходования бюджетных средств действительно не нужен и именно в этом причина такой гневной позиции Лебедева по созданию новых предприятий. Должна ли власть контролировать, идут ли выплачиваемые деньги на закупку ГСМ, запчастей или на зарплату и премию администрации предприятия? Ответ, думаем, очевиден. Безусловно, должна. Знает ли, господин Лебедев, что называемые им дополнительные доходы: коммерческие перевозки, заказные и т. д. получены за счет эксплуатации автотранспорта, находящегося в государственной собственности?
Говоря о закупке автобусов для автотранспортных предприятий области, радеющий за государственные интересы Сергей Лебедев предпочел не искать долго ответа на вопрос, почему транспорт не приобретается непосредственно на производящем его заводе, ограничившись намеком на коррупцию. При этом автору, конечно, должно быть известно, что предприятия, выпускающие автобусы, входят в холдинг «Группа ГАЗ» и, как следствие, у заводов нет своих служб реализации продукции, а сбыт осуществляется через официальные дилерские организации холдинга. Не думаем, что автор не мог разобраться в ситуации. Скорее не захотел, так как иначе полученный вывод не соответствовал бы задаче его статьи — представить, что транспортная политика областных властей противоречит здравому смыслу.
Лебедев, видимо, забыл указать в статье, что к моменту ее выхода 52 процента долей каждого из вновь созданных предприятий уже практически находились в собственности Брянской области. У нас создается впечатление, что корреспонденту «Брянского рабочего», (может быть, он является верным последователем либерального курса Гайдара?!), ненавистна сама мысль участия государства в любых сферах экономической деятельности. Лебедеву, по-видимому, знакомы лишь методы ведения бизнеса заказчика статьи, поэтому ему трудно понять, как директор автотранспортного предприятия может добровольно отказаться от контрольного пакета в уставном капитале вновь созданного общества.
Читатели «Брянского рабочего» удивятся, если узнают, что упоминаемый нами выше коммерсант, хорошо известный Лебедеву, проявлял интерес и к автоколонне № 1806, которое возглавлял в то время Яшков Виктор Михайлович. Но в данном случае «не срослось»! Как вы думаете, не в этом ли причина такой озлобленности и личных выпадов в адрес Яшкова В.М.?
В свете вышеизложенного мы думаем читателям «Брянского рабочего» стало понятно, чем именно вызваны обращения в правоохранительные органы, в прессу, к Президенту и Правительству Российской Федерации — действия областной власти блокировали намерения группы коммерсантов по установлению частного контроля над автотранспортными предприятиями нашей области.
А между тем общественный транспорт в Дубровском, Суземском, Мглинском и Трубчевском районе продолжает стабильно работать, несмотря на страшилки Лебедева и его «друзей».
6 апреля 2010 г. // Пресс-служба администрации области