Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 25 апреля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Облачно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер юго-западный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2012 / Апрель / 27 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Политика обеспечения финансовой самостоятельности муниципалитетов должна быть дифференцированной.

20 апреля текущего года состоялось совместное заседание Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по местному самоуправлению и Общероссийского Конгресса муниципальных образований на тему: «Многообразие муниципальной жизни в регионах России: законодательство, теория, практика».

На заседании принимали участие почти 150 представителей Администрации Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, профильных министерств и ведомств, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. От Брянской области в заседании участвовали следующие лица: Председатель Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Брянской области», глава администрации Брасовского района С.Н. Лавокин, член Совета при председателе Совета Федерации по местному самоуправлению, глава администрации Домашовского сельского поселения Брянского района М.Е. Сидорцова, исполнительный директор ассоциации «СМО Брянской области» Н.В. Пригаро.

В настоящее время не достигнут баланс между объемами расходных обязательств муниципалитетов и закрепленными за ними доходными источниками. Лишь 2,5% образований могут обеспечить свои расходы за счет собственных доходов, большинство муниципалитетов испытывают колоссальную нехватку средств.

Для решения этой проблемы необходимо найти качественно новые подходы к развитию сметного самоуправления. Это потребует изменения Налогового и Бюджетного кодексов. Политика финансовой самостоятельности местного самоуправления должна быть дифференцирована применительно к разным муниципалитетам. Крупным городам целесообразно дать больше свободы в деле укрепления их финансовой базы, малым городам и селам нужно обеспечить устойчивую систему доходов и необходимую государственную поддержку.

Существенным стимулом для повышения финансовой обеспеченности муниципалитетов спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает «законодательное закрепление передачи на муниципальный уровень части поступлений от федеральных и региональных налогов и сборов». Она также обратила внимание на применяемую в некоторых регионах практику выделения грантов за эффективную работу органов местного самоуправления. «Это хороший опыт, который надо поддерживать и распространять в масштабах страны», — полагает спикер. Она указала на целесообразность рассмотрения вопроса о расширении налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства. «Здесь речь идет о закреплении за местными бюджетами поступлений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налога, взимаемого в виде стоимости патента».

Огромный резерв финансового пополнения бюджетов муниципальных органов власти заложен в администрировании земельного налога, налога на имущество физических лиц. Эти сборы закреплены Бюджетным Кодексом за местным уровнем власти. Однако в настоящее время муниципалитеты не очень эффективно работают по регистрации земельных участков, имущества, не контролируют сбор налогов.

В. Матвиенко указала также на важность «повышения авторитета, значимости местного самоуправления». Было отмечено, что нынешняя система территориальной организации местного самоуправления не учитывает такие важные факторы, как традиции, демографические тенденции, дифференциация населения, ресурсная обеспеченность. Стремление к унификации привело к тому, что вместо 11 тыс. муниципальных образований, существовавших до реформы, сегодня действуют боле 20 тыс. Поэтому в некоторых субъектах сегодня на повестке дня стоят вопросы объединения муниципалитетов. "Муниципалитеты не должны бездумно укрупняться«,- считает глава Совета Федерации. «Здесь нужно исходить из объективных реалий, а именно — из степени готовности муниципалитетов самостоятельно и качественно предоставлять услуги населению».

27 апреля 2012 г. // Ассоциация "Совет муниципальных образований Брянской области"

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 29162330
Вт 3101724
Ср 4111825
Чт 5121926
Пт 6132027
Сб 7142128
Вс 18152229
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100