31 августа состоялась пресс-конференция председателя совета директоров ЗАО УК «БМЗ» Анатолия Задорожного, заместителя генерального директора ЗАО «МЕТАКЛЭЙ» Владимира Чашникова и генерального директора ЗАО «Брянский автомобильный завод» Александра Шарапова.
Анатолий Задорожный отметил, что по итогам семи месяцев коллектив БМЗ добился хороших результатов работы. План производства и показатели бизнес-плана выполнены. Изготовлено продукции более чем на восемь миллиардов рублей, в то время как в 2011 году за этот же период было произведено продукции почти на шесть миллиардов рублей.
Вагоностроители показали темп роста в 1, 4 раза, трудятся стабильно, ритмично и, что не менее важно, создали необходимые на заделы. План на август — 400 вагонов различного назначения, а на сентябрь — 455. Год назад месячный показатель составлял 250 вагонов.
По данным за семь месяцев нынешнего года на БМЗ было выпущено 2280 хопперов и полувагонов. В прошлом году за тот же период — 1604 вагона. Тепловозостроител изготовили с начала года 58 тепловозов, в том числе три магистральных 2ТЭ25А — это новинка предприятия.
Численность персонала БМЗ на сегодняшний день составляет около 6, 5 тыс. чел. А средняя заработная плата в июле достигла 19855 рублей.
На заводе ведется техническое перевооружение, приобретается современное высокопроизводительное оборудование. Внедряется производственная система «Бережливое производство», направленная на сокращение издержек, повышение качества продукции, улучшение условий труда.
— Промышленность в Брянске живет, выходит на достойный уровень, — подчеркнул Задорожный.
Владимир Чашников рассказал о работе ЗАО «МЕТАКЛЭЙ». Это проектная компания ОАО «РОСНАНО» — первое в России производство наносиликатов и полимерных нанокомпозитов с их применением. ЗАО «МЕТАКЛЭЙ» располагает современной научной лабораторией в Москве, цехом экспериментального оборудования и мощной технической базой на производственной площадке в городе Карачеве.
Продукция компании применяется в качестве добавок и наполнителей во многих отраслях промышленности — нефте- и газодобыче, на железнодорожном транспорте, в строительстве, автомобилестроении, производстве упаковки для пищевых продуктов.
В основе применяемой на предприятии технологии лежат разработки отечественных ученых из ведущих научных организаций страны: Института нефтехимического синтеза им. А. В. Топчиева РАН, Института высокомолекулярных соединений РАН, ФГУП «Научно-исследовательский физико-химический институт имени Л. Я. Карпова», МГУ имени М. В. Ломоносова и Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева.
Александр Шарапов рассказал о работе ЗАО «БАЗ», ведущем отечественном предприятии по разработке и производству специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости в классе грузоподъёмности от 14 до 40 т.
Основными потребителями продукции «БАЗ» являются: Министерство обороны Российской Федерации, предприятия нефтегазового комплекса и краностроители.
Потребители традиционно отдают предпочтение шасси и тягачам «БАЗ» из-за их высокой проходимости, надежности при эксплуатации в самых тяжёлых дорожных и климатических условиях. А большая грузоподъёмность позволяет использовать их в качестве транспортной базы для монтажа различных систем вооружения и тяжелого оборудования.
Машины семейства «БАЗ» успешно несут службу в Вооружённых силах России и за рубежом. На них монтировались такие известные системы вооружения, как тактические ракетные комплексы «Луна», «Точка», «Ока», противокорабельный ракетный комплекс «Редут», зенитно-ракетный комплекс «Оса», реактивная система залпового огня «Ураган», а также радиолокационные комплексы, командные пункты, пусковые установки и транспортные машины комплексов ПВО С — 300 и С — 400.
Всего за полувековую историю завода серийно изготовлено около 11 тысяч единиц шасси и тягачей БАЗ, на которых устанавливалось свыше 40 видов боевых систем. Они поступали на вооружение не только ВС РФ, но также армий более двух десятков иностранных государств.
Продукция завода нашла широкое применение при монтаже крановой техники и тяжёлого оборудования для нефтегазовой отрасли. Брянские машины используются в качестве транспортной базы под монтаж мобильных буровых установок, установок гидроразрыва пластов, ремонтных агрегатов.
31 августа 2012 г. // Пресс-служба администрации области