Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 22 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер юго-западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2010 / Декабрь / 30 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Взаимодействие органов прокуратуры и органов местного самоуправления

24 декабря в Генеральной прокуратуре РФ состоялось совещание по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления. Итогом мероприятия должно стать уменьшение проверок муниципалитетов со стороны проверяющих органов.

От Брянской области участие в совещании приняли начальник отдела по вопросам муниципальной службы управления по работе с муниципальными образованиями администрации Брянской области А. А. Казорин и исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Брянской области» Н. В. Пригаро. С докладами на мероприятии выступили Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, Председатель ВСМС Вячеслав Тимченко и ряд представителей от органов местного самоуправления России.

Органы местного самоуправления субъектов России обращают внимание на большое количество запросов от различных органов государственной власти, значительную часть которых составляют запросы органов прокуратуры. Запросы касаются предоставления информации о муниципальных правовых актах, структуре органов местного самоуправления, муниципальном заказе. Однако основной массив запрашиваемой информации носит открытый характер и согласно требованиям законодательства об информационной открытости органов власти размещается в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальных сайтах муниципалитетов.

Немало проблем в данном вопросе отмечено было и в письмах из муниципалитетов Брянской области, в частности, запрашиваемая информация из органов прокуратуры объемна по содержанию и требует значительных временных и материальных затрат для ее подготовки. Контрольно-надзорные органы, зачастую для исполнения запросов устанавливают очень сжатые сроки (до 2 часов), что влечет необходимость отвлечения значительного числа муниципальных служащих от исполнения их основных обязанностей.

Информация по одним и тем же сферам деятельности органов местного самоуправления, например, практика предоставления в аренду муниципального имущества, размещения муниципального заказа и другое, запрашивается различными ведомствами. Организация проверок между ведомствами не скоординирована.

По словам Генерального прокурора РФ, основная цель совещания состояла в том, чтобы «попытаться найти оптимальный баланс проверочных мероприятий и разработать механизмы, которые обеспечат скоординированную работу органов местного самоуправления и прокуратуры, позволят на полноправной основе осуществлять конструктивное сотрудничество…»

«Мы проанализировали ситуацию, и пришли к выводу о необходимости скорректировать подходы к решению вопросов взаимного сотрудничества, — отметил в своем выступлении Юрий Чайка. — Должен признать, что определенная часть прокуроров, действительно чрезмерно активно осуществляет надзорные мероприятия в сфере местного самоуправления. …генеральной прокуратурой выявлялись факты, когда прокурорами на местах искусственно увеличивались показатели своей работы: в органы муниципальной власти вносились необоснованные акты реагирования, опротестовывались нормативные документы, утратившие силу, запрашивалась излишняя информация», — отметил Генпрокурор РФ. — Повышенное внимание органов прокуратуры обусловлено большим количеством нарушений в работе органов муниципальной власти. Но и местное самоуправление не должно страдать под прессом административного давления», — подчеркнул Чайка.

«Мы готовы пересмотреть нашу нормативную базу с целью уменьшения количества проверок, — отметил, подводя итог, Юрий Чайка. — Это позволит через взаимодействие с контрольно-надзорными ведомствами и органами местной власти исключить случаи бессистемности в требовании информации, формализма и непринципиальной позиции прокуроров при внесении актов реагирования. Но такие изменения не должны отразиться на качестве прокурорского надзора. Мы постараемся определить критерии необходимости и достаточности прокурорского вмешательства. Соответствующие указания прокуроры получат. И в случае, если будут выявлены факты невнимательного отношения к проверочной деятельности, то мы будем строго спрашивать именно с прокуроров», — подчеркнул Генпрокурор РФ.

Министр регионального развития России Виктор Басаргин предложил проработать вопрос законодательного закрепления требований к проверкам органов местного самоуправления по аналогии с законом о защите прав юридических лиц. Кроме того, Глава Минрегиона России обратил внимание на необходимость оказания Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и Всероссийским Советом местного самоуправления консультативной помощи муниципальным образованиям по вопросам повышения уровня правовой подготовки муниципальных служащих и совершенствования деятельности по подготовке муниципальных правовых актов

30 декабря 2010 г. // Ассоциация "Совет муниципальных образований Брянской области"

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 6132027
Вт 7142128
Ср 18152229
Чт 29162330
Пт 310172431
Сб 4111825
Вс 5121926
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100