18 августа Губернатор Николай Денин принял участие в торжествах по случаю 125-летия со дня основания ремонтного локомотивного депо Унеча.
Это структурное подразделение Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
В праздничных мероприятиях также участвовали начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер (он проработал в локомотивном депо в Унече более 10 лет), заместитель начальника Московской дороги по Брянскому региону Виталий Проплёткин, руководители района и города, профсоюзные лидеры железнодорожников, ветераны, работники депо.
Губернатор и начальник дороги осмотрели депо, возложили цветы к мемориалу, установленному в память железнодорожников, погибших в годы Великой Отечественной войны. В ДК Унеча состоялось торжественное собрание, посвященное юбилею. Были вручены свидетельства победителям в сетевом соревновании за 2 квартал 2012 года. Это коллективы эксплуатационного вагонного депо Брянск (I место) и Брянской дистанции гражданских сооружений (III место).
«125 лет для человека дата огромная, а для предприятия, я думаю, это срок небольшой, — сказал в интервью журналистам региональных СМИ Владимир Молдавер. — Но эта целая эпоха. Это эпоха людей, это эпоха страны. И если говорить о Брянской области, предприятиях железнодорожных, то они всегда отличались тем, что задавали тон на Московской дороге. Брянский регион всегда был инициатором передовых идей, как на Московской дороги, так и в целом на сети железных дорог. Я хочу отметить, что очень многие предприятия Брянского региона становятся победителями отраслевого соревнования среди 16 российских железных дорог».
«Самое главное, что нужно для власти, чтобы у людей было хорошее рабочее место, за хорошо, добросовестно исполненную работу — хорошая заработная плата, — считает Николай Денин. — Это самый главный социальный проект. В среднем более 28 тысяч рублей заработная плата здесь. Нужно, чтобы все предприятия Брянской области к этому стремились. А что касается социального участия бизнеса: железнодорожники передали в муниципальную собственность больницу, и, я думаю, в следующем году унечцы увидят результат совместного труда железной дороги и администрации Брянской области. Есть и другие совместные проекты».
«Мы, железнодорожники, давно знаем Николая Васильевича и у нас конструктивные отношения складываются не первый год, — отметил начальник Московской железной дороги. — При помощи администрации области мы сделали рывок по ряду проблем, которые были. Не в каждом субъекте, а нам есть с чем сравнивать, есть такая поддержка! И мы стараемся отвечать тем же».
Депо Унеча (до января 1965 года паровозное депо) — одно из старейших на Московской железной дороге, было образовано одновременно с окончанием строительства участка Брянск-Гомель Полесских железных дорог в 1887 году. Депо расположено на границе трех государств — России, Украины и Белоруссии. За 125 лет своей истории паровозное депо Унеча входило в состав: Полесских железных дорог, Западной, Белорусской, Московско-Киевской, Калининской железных дорог, с 1961 года относится к Московской железной дороге.
В 1887 году паровозное депо Унеча являлось оборотным, здесь были 4 стойла для ремонта, 2 ремонтные канавы под открытым небом, мастерская, где работали 2 токарных станка и кузница, поворотный круг для разворота паровозов вручную, водокачка и другие обустройства. В 1927 году к нему было приписано 30 паровозов. По мере увеличения объема перевозок, развития паровозного депо и железнодорожного узла рос, расширялся и благоустраивался рабочий поселок Унеча — поселок железнодорожников.
С 1939 года депо полностью переходит на тягу мощными паровозами серии «ФД» и становится крупной ремонтной базой на Белорусской железной дороге по подъемочному ремонту паровозов.
Особая страница истории депо связана с Великой Отечественной войной. В 1941 году работники депо вместе с паровозным парком и оборудованием были эвакуированы в восточные районы страны. Оставшиеся в Унече сотрудники депо работали в прифронтовой зоне, под бомбежками. Сразу же после освобождения Унечи 23 сентября 1943 года началось восстановление депо. За высокие достижения в труде, ратные подвиги в годы Великой Отечественной войны более 250 работников депо были награждены орденами и медалями, в том числе орденом Ленина — 25 человек. В память о 22 работниках, погибших в годы войны, в 1975 году на территории депо установлен обелиск «Скорбящая мать».
Накануне 100-летия депо на предприятии был открыт музей боевой и трудовой славы, установлен памятник — славный труженик паровоз.
С 2002 года локомотивное депо Унеча Брянского отделения Московской железной дороги стало базовым депо по выполнению среднего и текущего ремонтов нескольких серий тепловозов, капитальному ремонту дизелей. В колесном цехе депо с 2002 года освоен заводской ремонт колесных пар локомотивов различных серий, а с 2004 года ремонт колесных пар путевых машин, автомотрис, кранов на железнодорожном ходу.
С 1 апреля 2010 года ремонтное локомотивное депо Унеча в связи с реформированием локомотивного комплекса было выведено из МЖД и включено в состав Московской дирекции по ремонту ТПС — структурного подразделения Дирекции по ремонту ТПС — филиала ОАО «РЖД».
Работники депо стабильно показывают высокие результаты работы. Программа ремонта в 2011 год выполнена на 101,8%, производительность труда по всем видам деятельности составила 101,1% к уровню 2010 года. Себестоимость ремонта составила 93,7% к плановому показателю. Среднемесячная зарплата по сравнению в 2010 годом увеличилась на 18,6%.
Сейчас в депо полным ходом идет строительство дизель-агрегатного цеха, после завершения которого депо планирует выйти на проектную мощность ремонта тепловозов, дизелей, повысить производительность труда на 30%, достигнуть выполнения целевых показателей эффективности и стать одним из передовых в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД».
20 августа 2012 г. // Пресс-служба администрации области