Французская компания Alstom Transport и крупнейший российский производитель железнодорожного подвижного состава — ЗАО «Трансмашхолдинг», куда входит «Брянский машиностроительный завод», подписали 31 марта 2009 года соглашение о стратегическом сотрудничестве в области технологий, производства и финансов.
Соглашение заключено в развитие подписанного в октябре 2008 года протокола о намерениях.
В соответствии с достигнутым соглашением, Alstom Transport будет оказывать ТМХ поддержку в модернизации входящих в его состав заводов и разработке нового поколения железнодорожной техники для российского рынка. Кроме того, Alstom приобретет долю (25% + 1 акция) в капитале материнской компании ТМХ. При определении стоимости пакета акций будут приниматься во внимание финансовые результаты деятельности Трансмашхолдинга в 2008—2011 годах.
В соответствии с соглашением, Alstom Transport обеспечит технологическую и методологическую поддержку в модернизации производственных процессов на предприятиях ТМХ. Представитель Alstom будет назначен Заместителем генерального директора Трансмашхолдинга и будет курировать внутреннюю деятельность компании.
Начавшийся в марте 2008 предварительный этап технологического сотрудничества между Трансмашхолдингом и Alstom к настоящему моменту позволил определить план будущей модернизации трех предприятия ТМХ — Брянского машиностроительного завода, Демиховского машиностроительного завода и Центросвармаша (г. Тверь). Эта работа будет проводиться и на остальных девяти заводах ТМХ.
Alstom и ТМХ также договорились о создании совместной компании, которая будет заниматься разработкой новых моделей подвижного состава для российского железнодорожного транспорта. В этой работе будут использоваться новейшие технологии Alstom Transport и ТМХ. Новая компания будет заниматься созданием в России центров компетенции по разработке новых продуктов на базе ноу-хау обеих сторон. Партнеры приняли решение о том, что будут владеть совместной компанией на паритетных началах.
Производство ТМХ новой продукции, предназначенной для рынков РФ и других стран СНГ, будет осуществляться в России, уровень его локализации составит 75 — 80%. Первой совместной разработкой станет электровоз, построенный с использованием принципа базовой платформы, который создается на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Планируется, что первый локомотив будет представлен в середине 2010 года.
Партнеры намереваются также продолжить свое сотрудничество в сфере производства двухэтажных пассажирских вагонов. В октябре 2008 года Alstom и ТМХ приняли участие в тендере ОАО «РЖД» на разработку и производство в Российской Федерации пассажирских вагонов этого типа. В настоящее время компании ведут переговоры с ОАО «РЖД», касающиеся окончательного варианта соглашения. В ближайшие годы должно быть развернуто производство двухэтажных вагонов со спальными и сидячими местами, обеспечивающих высокий уровень комфорта для пассажиров (включая бар, ресторан, душевые кабины). Производство будет организовано в Тверской области.
Российский рынок железнодорожной техники является крупнейшим в Европе. Протяженность железнодорожных путей России составляет более 85000 км, ежегодный пассажиропоток — 1,3 млрд. чел., объем грузоперевозок — 1,3 млрд. тонн. Создавая стратегическое партнерство, Alstom Transport и ТМХ объединяют свои сильные стороны — самые современные технологии и уникальные знания российского рынка, для того чтобы максимально удовлетворить его потребности, способствовать его скорейшему развитию, а также совместно упрочить лидирующие позиции на этом рынке.
«Основной задачей развития сотрудничества с одним из лидеров в области транспортного машиностроения будет ускоренное создание нового поколения высокоэффективной российской железнодорожной техники, техническая, технологическая и организационная модернизация всего производственного комплекса Трансмашхолдинга», — заявил по итогам подписания соглашения председатель Совета директоров российской компании Андрей Бокарев.
31 марта 2009 г. // Пресс-служба администрации области