Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Схема территориального планирования
2. Мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по функционально-планировочной организации территории
2.1.1. Формирование урбанизированного каркаса. Зоны экономической активности и полюса роста
2.1.2. Формирование природно-экологического каркаса
2.1.3. Формирование историко-культурного каркаса и охрана памятников истории и культуры
2.1.4. Регламентация хозяйственной деятельности. Зоны с особыми условиями использования территории
2.1. Мероприятия по функционально-планировочной организации территории
Пространственная структура территории формируется на основе органичного
взаимосочетания урбанизированного, природно-экологического и историко-культурного
каркасов.
2.1.1. Формирование урбанизированного
каркаса. Зоны экономической активности и полюса роста
Урбанизированный каркас территории образуют планировочно-коммуникационные оси, ареалы и узлы урбанизации. В планировочном каркасе области выделяется система многофункциональных территориально-планировочных систем (ТПС). ТПС — территориально локализованный комплекс субъектов экономической деятельности, в основе развития которого лежит система существующих (или формирующихся) тесных социально-экономических связей; их конкурентные преимущества обусловлены концентрацией производственного, демографического и ресурсно-сырьевого потенциала, наиболее плотно развитыми системами транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающими развитие отраслей специализации.
В рамках ТПС происходит формирование зон опережающего развития федерального1 и регионального уровней с соответствующими полюсами роста.
Зоны опережающего развития — это территории, формирующие основной вклад в социально-экономическое развитие региона, а также определяющие его специализацию исходя из оценки конкурентоспособности, потенциала, внутренних и внешних факторов.
Полюса роста — наиболее развитые и перспективные для дальнейшего развития планировочные узлы.
Главным полюсом роста области является г. Брянск. В качестве основных полюсов роста выделены также гг. Дятьково, Фокино, Карачев, Почеп, Унеча, Трубчевск. Кроме того, большое планировочное значение имеет развитие следующих промышленных центров гг. Клинцы, Новозыбков и пгт. Суземка, Навля.
В планировочной структуре области выделены следующие ТПС.
1. Брянская многофункциональная индустриально-логистическая ТПС. Полюса роста — гг. Брянск, Дятьково, Фокино. Основная экономическая специализация — машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, производство строительных материалов, а также деревообработка. В пределах данной территории формируется зона опережающего развития со специализацией на развитии транспортно-логистической деятельности и промышленного комплекса.
Приоритетными инвестиционными проектами зоны являются формирование мультимодального транспортно-логистического комплекса (на базе аэропорта «Брянск»), а также реализация крупного инвестиционного проекта по модернизации «Бежицкого сталелитейного завода». В перспективе предусматривается формирование Дятьковско-Кирово-Людиновской индустриальной зоны межрегиональной экономической активности с основной специализацией на развитии кооперационных связей между предприятиями машиностроения.
2. Карачевская индустриально-рекреационная ТПС. Полюс роста — г. Карачев. В основе развития экономического потенциала — многоотраслевой промышленный комплекс (машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, легкая и деревообрабатывающая промышленность), развивается туристско-рекреационный комплекс. Приоритетными инвестиционными проектами являются создание и развитие промышленно-производственного кластера по производству строительных материалов на основе местной ресурсно-сырьевой базы (п. Дунаевское), а также развитие агропромышленного комплекса со строительством крупного комбикормового завода в г. Карачев. В перспективе предусматривается формирование Карачевской туристско-рекреационной зоны межрегиональной экономической активности (совместно с Орловской и Калужской областями).
3. Почепская индустриальная ТПС. Полюс роста — г. Почеп. Получит развитие производство строительных материалов, пищевой и перерабатывающей промышленности. Приоритетными инвестиционными проектами являются строительство завода по уничтожению химического оружия, развитие агропромышленного комплекса.
4. Унечская индустриальная ТПС. Полюс роста — г. Унеча. Основная экономическая специализация территории — машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, легкая и деревообрабатывающая промышленность. В перспективе — развитие нефтепереработки, производства строительных материалов. Приоритетные инвестиционные проекты — формирование агропромышленного округа, туристско-рекреационной зоны и др.
5. Трубчевская агропромышленная ТПС. Полюс роста — г. Трубчевск. Приоритетным направлением для инвестирования на территории данной зоны является развитие агропромышленного комплекса.
6. Новозыбковско-Гомельская ТПС с развитием международного сотрудничества. В пределах данной территории формируется зона опережающего развития со специализацией на производстве строительных материалов. Приоритетный инвестиционный проект — создание приграничного индустриального парка со специализацией на глубокой переработке кварцитов и иного минерального сырья с перспективой развития высокотехнологичных производств.
7. Перспективная Южная агро-индустриальная ТПС (за пределами расчетного срока) объединит три крупных агропромышленных центра: Комаричи, Севск и Суземку. Основной экономической специализацией останется развитие агропроизводства и пищевой промышленности.
2.1.2. Формирование природно-экологического каркаса
Особо охраняемые природные территории области (ООПТ) включают Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» с его охранной зоной, 16 государственных природных заказников (ГПЗ «Клетнянский» федерального значения, остальные — регионального значения), 103 памятника природы и 11 дендрологических парков регионального значения. Вопросы организации, охраны и использования ООПТ закреплены в законе № 121–3 «Об особо охраняемых природных территориях Брянской области» от 21 декабря 2005 г.
Биосферный резерват (БР) «Неруссо-Деснянское Полесье» включен во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. В основную зону БР входят Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» и ландшафтный заказник областного значения «Скрипкинский». В буферную зону входят охранная зона заповедника, ландшафтные заказники Деснянско-Жеренский, Трубчевский партизанский лес, Колодезь, Неруссо-Севный, Горемля, Болото Рыжуха, Будимля, Княжна, Максимовский и памятники природы Озерки и Теребушка. Переходную зону образуют природные ландшафты Неруссо-Деснянского физико-географического района в междуречье Десны, Неруссы и Навли. Землепользователи зон БР действуют на основании существующих индивидуальных положений и нормативно-законодательных актов федерального и областного значения.
Мероприятия на расчетный срок
Ядрами экологического каркаса области определяются БР «Неруссо-Деснянское Полесье» и находящийся в стадии утверждения национальный парк «Придеснянский» — территории строгой охраны.
Создание природного парка «Рессета» в Карачевском районе — участок вблизи национального парка «Орловское полесье» (Орловская область) и проектируемого природного парка «Брянский лес» (Калужская область) — часть межрегионального природоохранного ареала.
Выделение зоны Деснинского межрегионального экологического коридора, которая предусматривает особый природоохранный статус и необходимость разработки соответствующей нормативно-правовой базы.
Выделение экологических коридоров 2-го порядка между проектируемыми природными комплексами в долинах и придолинных полосах рек Ипуть и Беседь.
Выделение ареалов, перспективных для создания государственных природных заказников, на территориях Клетнянского, Суражского, Красногорского, Новозыбковского и Злынковского районов.
2.1.3. Формирование историко-культурного каркаса и охрана памятников истории и культуры
Историко-культурный каркас формируется как сложная, сложившаяся в течение многих веков система памятников истории и культуры, во многих случаях, неразрывно связанная с уникальными природными ландшафтами. Основными ядрами историко-культурного каркаса являются исторические поселения: гг. Брянск, Дятьково, Карачев, Клинцы, Мглин, Новозыбков, Почеп, Севск, Стародуб, Трубчевск; села Вщиж, Овстуг, Красный Рог. Важными элементами каркаса являются исторические водные и сухопутные пути сообщения.
В связи с наличием в ряде населенных пунктов области объектов культурного наследия необходимо рассмотреть вопрос о придании статуса «исторических» ряду следующих сельских населенных пунктов.
- Брасовский район — Брасово, Добрик, Локоть, Пчела, Хутор Холмецкий.
- Брянский район — Барышье, Белые Берега, Госома, Кабаличи, Новоселки, Отрадное, Супонево, Теменичи, Хотылево, Чернетово.
- Выгоничский район — Кокино, Красное, Мякишево, Мирковы Уты.
- Гордеевский район — Великий Бор, Казаричи, Кузнецы.
- Дубровский район — Голубея, Давыдчичи, Рековичи, Трехбратское.
- Дядьковский район — Бытошь, Ивот, Любышь, Старь.
- Жирятинский район — Киявичи, Страшевичи, Творишичи.
- Жуковский район — Жуковка, Вщиж, Овстуг,
- Злынковский район -Добродеевка, Кожановка, Лысое, Серовка.
- Карачевский район — Одрина, Юрасово.
- Клетнянский район — Клетня, Лутна.
- Климовский район — Климово, Вышневка, Забрама, Крапивна, Лакомая Буда, Могилевцы, Новый Ропск, Покровское, Сачковичи, Старый Ропск, Фоевичи, Хохловка, Чолхов, Чуровичи, Шумиловка.
- Клинцовский район — Ардонь, Великая Топаль, Горчака, Душкино, Круглое, Лопатин, Смолевичи, Сосновка, Тулуковщина.
- Комаричский район — Асовица, Бобрик, Лопандино, Радогощь.
- Красногорский район — Колюды, Медведи, Яловка.
- Мглинский район — Высокое, Курчичи, Луговец, Новая Романовка, Разрытое.
- Навлинский район — Девичье, Ревны.
- Новозыбковский район — Синий Колодец, Скоробогатая Слобода, Каташин, Карховка.
- Погарский район — Погар, Балыкино, Бобрик, Гринево, Дареевск, Заречное, Курово, Лобки, Новые Посудичи, Синин, Стечна, Суворово, Юдиново.
- Почепский район — Бакланы, Витовка, Красный Рог, Первомайское, Селище, Старопочепье, Супрягино, Чопово.
- Рогнединский район — Рогнедино.
- Севский район — Марковский, Пушкино, Саранчино.
- Стародубский район — Елионка, Ковалево, Понуровка, Солова, Чубковичи, Яцковичи.
- Суземский район — Селечня, Старчово.
- Суражский район — Высокоселище, Далисичи, Дубровка, Душатино, Ляличи, Нивное.
- Трубчевский район — Алешенка, Гнилево, Ильино, Кветунь, Любец, Любожичи, Плюсково, Радутино, Рябчевск, Селец, Семячки, Тишино, Филлиповичи, Чижовка.
- Унечский район — Лыщичи, Найтоповичи, Рассуха, Рюхов, Семешково, Старое Задубенье.
Исторические водные пути сообщения: р. Десна, с основными пристанями в Жуковке, Брянске, Выгоничах, Трубчевске; ее притоки Судость (пристань в Погаре), Сожа, Ипуть (в Клетне, Сураже, Ущерпье, Вышкове) и Беседь (в Красной Горе). Имеются следующие основные исторические дороги, на которых могут находиться культурные и природные достопримечательности.
- Магистральная дорога, являющаяся частью трассы Смоленск — Орел — Воронеж, на значительном протяжении в пределах Брянской области совпадает, или проходит параллельно с современной федеральной дорогой А-141). С сер. ХIХ в. называлась Орловско-Брянским шоссе, или Рославльским шоссе.
- Смоленский тракт из Чернигова в Стародуб и далее на Мглин, Рославль — одна из связей между Смоленском и Киевом; на отдельных участках именовался Мглинско-Стародубским и Мглинско-Рославльским почтовым трактом.
- Участок Московско-Киевского тракта, проходящего через Севск (он же — Орловский тракт из Севска)2.
- Почтовые тракты: Брянско-Трубчевский, Брянско-Карачевский (старый), Брянско-Жиздринский, Карачевско-Севский, Карачевско-Болховский, Карачевско-Орловский (старый), Севско-Трубчевский, Мглинско-Брянский (через Почеп, от него совпадает с современной федеральной дорогой М-13), Мглинско- Суражский, Черниговско-Новозыбковский, Новгородсеверско-Стародубский, Стародубско-Погарский.
- Торговые тракты и дороги: Трубчевск — Стародуб, Трубчевск — Мглин, Мглин — Погар, Севск — Добрик (на дороге Орел — Трубчевск).
- Большие транспортные дороги: Орел — Трубчевск, Карачев — Жиздра, Севск — Новгород-Северский, Севск — Курск, Мглин — Хотимск, Новозыбков — Новгород-Северский, Стародуб — Новгород-Северский, Погар — Новгород-Северский.
- Военно-транспортные дороги: Почеп — Стародуб, Мглин — Погар, Новозыбков — Стародуб, Новозыбков — Сурож, Клинцы — Стародуб, Клинцы — Попова Гора (ныне — Красная Гора), Сураж — Могилевская губерния.
- Большие проселочные дороги: Почеп — Рославль, Карачев — Дмитровск, Погар — Стародуб, Мглин — Струженка (граница Могилевской губ.).
- Старейшие железные дороги: Московско-Киевская, Брянско-Рижская (через Смоленск) и Брянско-Грязевская (через Орел), Полесская дорога (Брянск — Гомель — Брест), дорога из Брянска на север по бывшему Мальцовскому заводскому округу на Фаянсовую — Вязьму.
Списки наследия необходимо пополнить за счет вновь выявляемых объектов памятниками архитектуры и градостроительства, достопримечательными местами, памятниками истории, а также историческими дорогами, объектами устного и нематериального наследия.
2.1.4. Регламентация хозяйственной деятельности. Зоны с особыми условиями использования территории
Предложения по планировочной организации территории отражены на Проектном плане. Границы зон с особыми условиями использования территорий и границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их возможных последствий показаны на соответствующих схемах.
Земли населенных пунктов (зоны урбанизации). Использование территории регламентируется генеральными планами, правилами землепользования и застройки; схемами территориального планирования муниципальных образований.
- Исторические города, включенные в «Список исторических городов» и населенные пункты, рекомендуемые к включению в «Список исторических поселений». Использование территории регламентируется проектами зон охраны объектов культурного наследия, генеральными планами, правилами землепользования и застройки, проектами планировки.
- Зоны перспективного градостроительного развития (зоны экономической активности). Использование территории регламентируется схемами территориального планирования муниципальных образований, генеральными планами и проектами планировки.
Земли лесного фонда — защитные и эксплуатационные леса. Использование территории регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации (от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ), другими федеральными законами и соответствующими законами Брянской области.
Земли сельскохозяйственного назначения
Использование территории регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации. Изъятие земель сельскохозяйственного назначения происходит в соответствии с установленной законами Российской Федерации процедурой перевода земель из одной категории в другую.
Земли водного фонда
Использование территорий регламентируется Водным кодексом РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ.
Земли особо охраняемых территорий и объектов
- Существующие ООПТ. Использование территорий ООПТ регламентируется соответствующими Положениями о данном ООПТ.
- Планируемые территории природоохранного назначения (регионального значения):
- o природный парк «Рессета» в Карачевском районе;
- o зона межрегионального экологического коридора вдоль Десны;
- o экологические коридоры 2-го порядка (долина и придолинная полоса рек Ипуть и Беседь);
- o ареалы, перспективные для создания государственных природных заказников на территориях Клетнянского, Суражского, Красногорского, Новозыбковского и Злынковского районов.
Для всех типов предлагаемых к организации зон природоохранного назначения необходимо разработать соответствующие документы территориального планирования или проекты планировок, установить границы и разработать положения с соответствующей регламентацией хозяйственной деятельности.
Вопросы хозяйственной деятельности в ООПТ регламентируются законом «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ, законом Брянской области № 121–3 «Об особо охраняемых природных территориях Брянской области» от 21.12.2005 г. и соответствующими положениями для каждого объекта.
- Туристско-рекреационные зоны — предназначены для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. Использование территории регламентируется в схемах территориального планирования муниципальных районах, генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений, проектах планировки.
- Зеленые зоны городов — предназначены для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий. Использование территории регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации от 08.11.2006, межгосударственными стандартами «Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон городов» ГОСТ 17.5.3.01-78 и «Охрана природы. Флора. Охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов. Общие требования» ГОСТ 17.6.3.01-78.
Земли историко-культурного назначения — территории объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, ансамбли, достопримечательные места, объекты археологического наследия). Использование объектов в соответствии с законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ. Регламентация хозяйственной деятельности осуществляется в проектах зон охраны объектов культурного наследия исторических поселений. Территория памятника устанавливаются органами охраны объектов культурного наследия. Перечни объектов культурного наследия приведены в соответствующих распорядительных актах.`3``4`
По состоянию на начало 2007 — середину 2008 гг. по объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на территории Брянской области имеются следующие проекты зон охраны (табл. 1).
Таблица 1.
Населенный пункт, объект наследия |
Наименование проекта |
Разработчик |
Сведения об утверждении |
г. Брянск5 |
проект зон охраны и зон регулирования застройки |
«Спецпроект-реставрация», 1979 г. |
проект согласован с ВООПИК и Минкультуры РСФСР и утвержден (1980 г.). В 2000-х гг. проект был откорректирован в прежних границах |
г. Карачев |
проект зон охраны ПИиК |
«Спецпроект-реставрация», 1979 г. |
проект согласован с ВООПИК и Минкультуры РСФСР
(1982 г.).
Утвержден не был |
г. Клинцы |
проект зон охраны ПИиК |
разработан в 1993 г. ФГУП «РосНИПИ Урбанистики». |
нет сведений |
г. Мглин |
проект зон охраны ПИиК |
«Спецпроект-реставрация», 1989 г. |
нет сведений |
г. Новозыбков |
проект зон охраны ПИиК |
«НИПИ Градостроительства», Санкт-Петербург, 2007 г. |
нет сведений |
г. Севск |
проект зон охраны ПИиК |
«Спецпроект-реставрация», 1979 г. |
в 1982 г. проект был согласован с ВООПИК и Минкультуры РСФСР. Утвержден не был |
г. Стародуб |
проект зон охраны ПИиК |
«Спецпроект-реставрация», 1994 г. |
нет сведений |
г. Трубчевск |
проект зон охраны ПИиК |
«Спецпроект-реставрация», 1979 г. |
в 1983 г. проект был согласован с ЦС ВООПИК, утвержден не был. В 2006 г. РБОО «Центр традиционной русской культуры «Преображенское» выполнило 1 этап проекта зон охраны Трубчевска |
с. Ляличи, Суражский район |
проект зон охраны и проект восстановления усадьбы П.В. Завадовского |
«Спецпроект-реставрация», 1980-е гг. |
нет сведений |
пос. Супонево, Брянский район |
проект зон охраны Свенского Успенского монастыря |
нет сведений |
нет сведений |
с. Овстуг |
проект зон охраны усадьбы Ф.И. Тютчева» в
с. Овстуг Жуковского района |
В разработке. Исполнитель – региональная благотворительная организация «Центр традиционной русской культуры «Преображенское» |
в разработке |
г. Почеп, |
проект зон охраны ПИиК |
с. Вщиж, Жуковский район |
проект зон охраны |
с. Красный Рог, Почепский район |
проект зон охраны усадьбы А.К. Толстого |
в 2007 г. был проведен конкурс на корректировку проекта зон охраны |
нет сведений |
Земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Режим использования территорий регламентируется ограничениями, накладываемыми деятельностью военных объектов на проведение застройки и использование прилегающих к ним территорий в соответствии с п. 7 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации. СНиП 2.07.01–89* определяет требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
Зоны с особыми условиями использования территории:
Зоны охраны объектов культурного наследия
В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются:
- зоны охраны объекта культурного наследия;
- зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности;
- зона охраняемого природного ландшафта.
Использование территорий зон охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с проектами зон охраны объектов культурного наследия.
Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов
Основные требования по организации и режимы использования территорий санитарно-защитных зон определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200–03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Водоохранные зоны
Использование территорий в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
Использование территорий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СНиП 2.04.02–84, «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», а также СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
Охранные зоны инженерной и транспортной инфраструктур6:
- железнодорожные линии;
- автомобильные дороги;
- аэродромы, аэропорты;
- магистральные газопроводы;
- магистральные нефтепроводы;
- линии электропередач;
- охранные зоны других инженерных коммуникаций.
Охранные зоны инженерных коммуникаций предназначены для обеспечения эксплуатации и обслуживания инженерно-технического объекта. Использование территорий в соответствии СанПиН 2.2.½ 1.1.984–00, ПУЭ, СНиП 2.05.06–85*, пп.3.16, 3.17 (Магистральные трубопроводы), СНиП 2.07.01–89*, п. 9.3* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
Зоны месторождений полезных ископаемых
Использование территорий в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395–1 и со СНиП 2.07.01–89*, п.9.2* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений). Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора.
Пригородная зона г. Брянска (внешняя граница показана на Проектном плане) выделяется в соответствии со ст. 86 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы и правовой режим пригородной зоны могут быть в последствии изменены законами Брянской области. Порядок расчета площади, требующейся для организации зеленых зон и лесопарковой зоны в ее составе, регламентируется ГОСТ 17.6.3.01-787. Выделение территории в качестве резервных земель для развития городских поселений и г. Брянска рассматривается на уровне схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов.
* * *
Для планируемого развития зон урбанизации, рекреации, территорий природоохранного назначения, объектов капитального строительства и инженерно-транспортной инфраструктуры регионального значения предполагается использование земель различных категорий. Исключение составляют объекты, находящиеся в собственности РФ, включая земли обороны и безопасности, а также земли иного специального назначения.
Конкретные решения по изъятию участков земель сельскохозяйственного назначения и определение границ участков и их площадей является задачей схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городов и поселений, технико-экономических обоснований строительства указанных видов объектов. Уровень детализации с установлением границ конкретных объектов возможен лишь при проектировании в масштабах от 1:50 000 и крупнее.
1В соответствии с проектом разработанной Министерством регионального развития РФ «Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации».
2Современные автотрассы, ведущие из Москвы в Киева – федеральные дороги М-3 и А-142, проложены в удалении от старых путей и не являются историческими
3Постановление администрации области от 2 октября 2003 г. № 442 «Об отнесении объектов культурного наследия Брянской области, обладающих историко-архитектурной и археологической ценностью, к памятникам истории и культуры регионального значения».
4Указ Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения».
5 Проект был разработан лишь на центральную часть Советского района города.
6Режим использования объектов инженерной и транспортной инфраструктуры устанавливается специальными нормативными документами в соответствии с назначением объекта
7ГОСТ 17.6.3.01-78 Охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов.
Департамент строительства и архитектуры Брянской области