Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Схема территориального планирования
2. Мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения
2.5. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
В основу разработки мероприятий по развитию автомобильных дорог Брянской области положены мероприятия, предусмотренные, прежде всего, документами:
- «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной Правительством Российской Федерации распоряжением от 22 ноября 2008 г. № 1734-р;
- подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», утвержденной Правительством Российской Федерации постановлением от 20.05.2008 № 377.
В этих документах определены приоритеты развития автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, включая Брянскую область. Указанные документы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию документов территориального планирования субъектов Российской Федерации в статьях 14 и 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежат учету в настоящем проекте.
Во исполнение, мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)», в Брянской области запланировано выполнение работ:
- по реконструкции автомобильной дороги А-141 Брянск — Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) па участке км 129 — км 154;
- по реконструкции автомобильной дороги М-3 «Украина»- от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев). Подъезд к г. Брянску на участке км 107+725 — км 116+425;
- по реконструкции автомобильной дороги М-3 «Украина»- от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев). Подъезд к г. Брянску на участке км 129 — км 154;
- по реконструкции подъезда к ППУ Красный Камень от автомобильной дороги М-13 Брянск-Новозыбков до границы Республики Беларусь на участке км 216+000 — 221+000 в Брянской области.
Федеральным дорожным агентством утверждены обоснования инвестиций:
- в реконструкцию автомобильной дороги М-3 «Украина» от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) на участке км 37 — км 51 по нормативам 1-б категории (распоряжение от 17.06.2005 № СП-148-р);
- в реконструкцию подъезда к г. Брянску на участке км 107+725 — км 116+425 от автомобильной дороги М-3 «Украина» от Москвы через Калугу. Брянск до границы с Украиной (на Киев) в Брянской области по нормативам 1-б категории (распоряжение от 29.08.2006 № 400-р).
На расчетный срок предлагается следующий комплекс мероприятий:
- Сохранение сложившейся системы транспортных коридоров, отвечающих главным трансконтинентальным и общероссийским связям и обеспечение их дальнейшего развития в соответствии с имеющимися федеральными программами.
К таким коридорам относятся:
- меридиональный коридор, представленный магистральной железнодорожной линией Москва — Брянск — Суземка — Киев и автомагистралью федерального значения М-3 «Украина» Москва — Киев (реконструкция до 2015 г.);
- северо-западный широтный коридор, включающий ж/д линию Орел — Брянск — Смоленск и автодорогу федерального значения А-141 «Орел — Брянск — Смоленск — граница Республики Беларусь» (реконструкция до 2015 г.);
- юго-западный широтный коридор, образованный ж/д линией Москва — Калуга — Брянск — Злынка — Гомель (Беларусь) и автомагистралью федерального значения M-13 Брянск — Новозыбков — Гомель (реконструкция до 2015 г.).
Предлагается постановка перед федеральными органами инициативного вопроса о возможности перевода автодороги Брянск — Дятьково — граница Калужской области в федеральное подчинение (на период первой очереди).
- Создание системы дублирующих и кольцевых региональных транспортных направлений основного каркаса.
Основные дублирующие направления сформированы параллельно юго-западному широтному коридору по следующим трассам:
- Журиничи («а/д М-3 «Украина») — Сельцо — Жирятино — Мглин — Сураж — Гордеевка — Кр. Гора — граница Беларуси (далее на Гомель);
- Журиничи («а/д М-3 «Украина») — Карачев — Гремячев — Навля — Трубчевск — Погар — Стародуб — Климово — Чуровичи — граница Белоруссии (далее Тереховка, Гомель).
- Кроме этого, предусмотрены меридиональные связи:
- граница Смоленской области (Хотимск) — Вьюково — Мглин — Почеп — Трубчевск — Севск («а/д М-3 «Украина»);
- граница Беларуси (Могилев) — Кр. Гора — Новозыбков — Климово.
Перечисленные дублирующие связи образуют внутрирегиональное кольцевое направление Журиничи — Сельцо — Жирятино — Мглин — Сураж — Гордеевка — Красная Гора — Новозыбков — Климово — Стародуб — Погар — Трубчевск — Навля — Гремячее — Карачев — Журиничи.
- Повышение технико-эксплуатационных характеристик существующих транспортных коммуникаций, организация обходов основных населенных пунктов.
Проектируется следующая сеть основных автомобильных дорог с предложенным повышением их технической категории и введением в строй ряда обходных направлений (табл. 2), новых путепроводов и разноуровневых развязок (табл. 3).
Таблица 2.
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования
№ пп. |
Наименование направлений и автодорог |
Мероприятия |
Окончание работ |
Автодороги регионального значения |
1 |
«Брянск – Новозыбков» - Мглин |
Реконструкция |
2011-2013 |
2 |
Суземка - Трубчевск |
Реконструкция |
2010-2011 |
3 |
Дегтяревка - Осиновка |
Реконструкция |
2011-2012 |
4 |
Стародуб - Климово |
Реконструкция |
2011 |
5 |
«Брянск – Смоленск» - Жирятино |
Реконструкция |
Расчетный срок |
6 |
Жирятино – Воробейня - Норино |
Реконструкция |
Расчетный срок |
7 |
Жирятино – Елисеевичи - Синьково |
Реконструкция |
2013-2015 |
8 |
Дмитрово - Синьково |
Строительство |
2013-2015 |
9 |
Почеп - Дмитрово |
Реконструкция |
2013-2015 |
10 |
Почеп – Бельково - Акуличи |
Реконструкция |
Расчетный срок |
11 |
Норино – Бельково - Вельжичи |
Строительство |
Расчетный срок |
12 |
Мглин - Вельжичи |
Реконструкция |
Расчетный срок |
13 |
«Брянск – Новозыбков» - Жирятино |
Реконструкция |
Расчетный срок |
14 |
Жирятино – Тарасово -Цветники |
Реконструкция |
Расчетный срок |
15 |
«Брянск – Смоленск» - Высокое на уч. до Тарасово |
Реконструкция |
Расчетный срок |
16 |
«Брянск – Смоленск» - Клетня |
Реконструкция |
Расчетный срок |
17 |
Клетня – Строительная Слободка |
Реконструкция |
Расчетный срок |
18 |
Клетня - Алексеевка |
Реконструкция |
Расчетный срок |
19 |
Алексеевка – Ершичи (Смоленская обл.) |
Строительство |
Расчетный срок |
20 |
Клетня - Ширковка |
Реконструкция |
Расчетный срок |
21 |
Клетня – Ширковка - Алексеевка |
Реконструкция |
Расчетный срок |
22 |
Мглин - Харитоновка |
Реконструкция |
2015 |
23 |
Харитоновка - Вьюково |
Строительство |
Расчетный срок |
24 |
Мглин - Сураж |
Реконструкция |
Расчетный срок |
25 |
Сураж - Гордеевка |
Реконструкция |
Расчетный срок |
26 |
Сураж – Вьюково – гр. респ. Беларусь |
Реконструкция |
Расчетный срок |
27 |
Сураж – Душатин – гр. респ. Беларусь |
Реконструкция |
2014 |
28 |
Унеча – Сураж |
Реконструкция |
Расчетный срок |
29 |
Унеча - Мглин |
Реконструкция |
Расчетный срок |
30 |
Клинцы – Сураж |
Реконструкция |
Расчетный срок |
31 |
Клинцы – Гордеевка – Красная Гора |
Реконструкция |
Расчетный срок |
32 |
Красная Гора – Лотаки - Морозовка |
Реконструкция |
Расчетный срок |
33 |
Морозовка – Горы (респ. Беларусь) |
Строительство |
Расчетный срок |
34 |
Красная гора – Верхличи – гр. респ. Беларусь |
Реконструкция |
Расчетный срок |
35 |
Новозыбков – Красная Гора |
Реконструкция |
Расчетный срок |
36 |
«Брянск – Новозыбков» - Климово |
Реконструкция |
Расчетный срок |
37 |
Климово – Чуровичи – гр. респ. Беларусь |
Реконструкция |
Расчетный срок |
38 |
Стародуб - Климово |
Реконструкция |
Расчетный срок |
39 |
Клинцы – Елионка (на участках Смотрова Буда - Великая Топаль – Климово, Киваи - Медведово – Нижнее, Нижнее - Истровка – Елионка). |
Реконструкция |
Расчетный срок |
40 |
Елионка - Ломаковка |
Реконструкция |
Расчетный срок |
41 |
«Брянск – Новозыбков» - Стародуб |
Реконструкция |
2011 |
42 |
Стародуб – Новый Ивайтенки |
Реконструкция |
Расчетный срок |
43 |
Погар - Стародуб |
Реконструкция |
2015 |
44 |
«Брянск – Новозыбков» - Погар |
Реконструкция |
Расчетный срок |
45 |
Трубчевск - Погар |
Реконструкция |
2014-2015 |
46 |
Погар - Гремяч |
Реконструкция |
2015 |
47 |
Семцы – Рамасуха - Трубчевск |
Реконструкция |
Расчетный срок |
48 |
«Брянск – Новозыбков» - Трубчевск |
Реконструкция |
2015 |
49 |
Суземка - Трубчевск |
Реконструкция |
Расчетный срок |
50 |
Трубчевск - Гнилево |
Реконструкция |
Расчетный срок |
51 |
Глинево- Глинное |
Строительство |
Расчетный срок |
52 |
Навля – Салтановка - Глинное |
Реконструкция |
Расчетный срок |
53 |
Комаричи – Игрицкое – Селище – Негино - Суземка |
Реконструкция и частичное строительство |
Расчетный срок |
54 |
Комаричи - Севск |
Реконструкция |
Расчетный срок |
55 |
Комаричи – Дмитровск-Орловский |
Реконструкция |
Расчетный срок |
56 |
Комаричи - Радогощь |
Реконструкция |
Расчетный срок |
57 |
Радогощь - Столбово |
Строительство |
Расчетный срок |
58 |
Локоть – Столбово – Чаянка - Хотеево |
Реконструкция |
Расчетный срок |
59 |
Хотеево – Вынчебесы - Гремячее |
Строительство |
Расчетный срок |
60 |
«Украина» - Гремячее |
Реконструкция |
Расчетный срок |
61 |
Гремячее – Шаблыкино (Орловская обл.) |
Строительство |
Расчетный срок |
62 |
Карачев – Лужецкая – Куприна - Гремячее |
Реконструкция и частичное строительство |
Расчетный срок |
63 |
«Украина» - Гощь |
Реконструкция |
Расчетный срок |
64 |
Гощь - Лужецкая |
Строительство |
Расчетный срок |
65 |
«Украина» - Мостки |
Реконструкция |
Расчетный срок |
66 |
Мостки - Выгоничи |
Строительство |
Резервирование терр. |
67 |
Карачев - Пальцо |
Реконструкция |
Расчетный срок |
68 |
Пальцо – Мирный - Журиничи |
Строительство/Реконструкция |
Расчетный срок |
69
|
«Украина» - Стеклянная Радица – «Брянск-Дятьково» |
Строительство |
Расчетный срок |
70 |
«Брянск - Дятьково» - Ивановка – Хотылево – «Брянск – Смоленск» |
Строительство |
Расчетный срок |
71 |
Жуковка – Косилово - Сельцо |
Реконструкция |
Расчетный срок |
72 |
Бытошь - Немеричи |
Реконструкция |
Расчетный срок |
73 |
Косилово - Вороново |
Строительство |
Расчетный срок |
74 |
Яблонь - Вороново |
Реконструкция |
Расчетный срок |
75 |
Рогнедино - Осовик |
Реконструкция |
Расчетный срок |
76 |
Осовик – Екимовичи (Смоленская обл.) |
Строительство |
Расчетный срок |
77 |
Селиловичи - Березовка - Шаровичи |
Реконструкция |
Расчетный срок |
78 |
Брянск – Дятьково – гр. Калужской обл. |
Реконструкция |
2011-2013 |
79 |
Брянск - Сельцо |
Реконструкция |
2012 |
80 |
Сураж – Душатин – гр. респ. Беларусь |
Реконструкция |
2014 |
81 |
Кибирщина – Ермоленка – гр. респ. Беларусь |
Строительство |
2011 |
82 |
Медведи – гр. респ. Беларусь |
Строительство |
2013 |
83 |
Севск – Доброводье – Дмитриев Льговский |
Реконструкция |
2015 |
84 |
Клетня – Задня – Алешинка – Сергеевка - Сеща |
Реконструкция/Строительство |
Расчетный срок |
85 |
Клинцы – Мартьяновка - Стародуб |
Реконструкция |
2015 |
86 |
Гордеевка – Петрова Буда – Ущерпье - Новозыбков |
Реконструкция |
2015 |
87 |
Локоть – Холмечи - Суземка |
Реконструкция |
2015 |
88 |
Климово – Ольховка – Рогов – Большая Щербинка - Злынка |
Реконструкция |
2015 |
89 |
Жуковка - Ржаница |
Реконструкция |
2013-2014 |
90 |
Шаровичи – Мал. Лутна – гр. Калужской обл. |
Строительство |
2011 |
91 |
Чаусы - Горицы |
Строительство |
2011 |
92 |
Подбелово - Демьяново |
Строительство |
2012 |
93 |
«Брянск – Сельцо» - Сети - Толвинка |
Строительство |
2012 |
94 |
Верещаки – гр. респ. Беларусь |
Строительство |
2012 |
95 |
Мохоновск - Сергеевск |
Строительство |
2013 |
96> |
Пантусово - Горислово |
Строительство |
2013 |
97 |
Обход г. Стародуба |
Строительство |
2009-2011 |
98 |
Обход г. Трубчевска |
Строительство |
2010-2015 |
99 |
Обход г. Почеп |
Строительство |
2010-2015 |
100 |
Обход п. Полужье |
Строительство |
2010-2015 |
101 |
Обход п. Добрунь |
Строительство |
2010-2015 |
102 |
Обход п. Красный Рог |
Строительство |
2010-2015 |
103 |
Обход г. Карачев |
Строительство |
2010-2015 |
104 |
Обход п. Глинищево |
Строительство |
2010-2015 |
105 |
Обход п. Сеща |
Строительство |
2010-2015 |
106 |
Обход п.г.т. Суземка |
Строительство |
2013-2015 |
107 |
Обход п.г.т. Климово |
Строительство |
2015 |
108 |
Обход г. Мглин |
Строительство |
Расчетный срок |
109 |
Обход г. Сураж |
Строительство |
Расчетный срок |
110 |
Обход г. Клинцы |
Строительство |
Расчетный срок |
111 |
Обход г. Новозыбков |
Строительство |
Расчетный срок |
- Оснащение транспортных коммуникаций необходимым количеством искусственных сооружений (крупные мосты, путепроводы, транспортные развязки в разных уровнях).
Таблица 3.
Список новых объектов транспортной инфраструктуры Брянской области
№ |
Наименование |
Расположение |
Основные мосты |
1 |
Мост ч/з р. Воронуса |
а/д Черноручье – Вьюково |
2 |
Мост ч/з р. Ипуть |
а/д Черноручье – Вьюково |
3 |
Мост ч/з р. Ипуть |
а/д Николаевка - Ширковка |
4 |
Мост ч/з р. Десна |
а/д Вороново - Косилово |
5 |
Мост ч/з р. Болва |
а/д «Украина» - Стеклянная Радица – «Брянск-Дятьково» |
6 |
Мост ч/з р. Десна |
а/д Гнилево - Глинное |
7 |
Мост ч/з р. Десна |
а/д Выгоничи - Мостки |
Основные транспортные развязки |
8 |
Пересечение а/д «Брянск – Новозыбков – гр. респ. Беларусь» и «Брянск – Новозыбков» - Погар |
9 |
Пересечение а/д «Брянск – Новозыбков – гр. респ. Беларусь» и а/д Выгоничи - Мостки |
10 |
Пересечение а/д «Брянск – Новозыбков – гр. респ. Беларусь», а/д «Брянск – Новозыбков» - Стародуб и а/д «Брянск – Новозыбков» - Унеча |
11 |
Пересечение а/д «Брянск – Новозыбков – гр. респ. Беларусь», а/д «Брянск – Новозыбков» - Климово и а/д подъезд к г. Новозыбков |
12 |
Пересечение а/д «Украина» и а/д «Украина» - Суземка |
13 |
Пересечение а/д «Украина» и а/д Навля - Вздружное |
14 |
Пересечение а/д «Украина» и а/д «Украина» - Стеклянная Радица – «Брянск-Дятьково» |
15 |
Пересечение а/д «Орёл – Брянск» и а/д Карачев - Ружное |
16 |
Пересечение а/д «Брянск – Смоленск» и а/д «Брянск – Смоленск» - Жирятино |
17 |
Пересечение а/д «Брянск – Смоленск» и а/д «Брянск – Смоленск» - Жуковка |
18 |
Пересечение а/д «Брянск – Новозыбков – гр. респ. Беларусь», а/д «Брянск – Новозыбков» - Клинцы |
19 |
Пересечение а/д «Брянск – Смоленск» и а/д «Брянск – Смоленск» - Клетня |
20 |
Пересечение а/д «Брянск – Новозыбков» – Стародуб и обхода г. Стародуб |
21 |
Пересечение а/д Трубчевск - Погар и обхода пгт. Погар |
22 |
Пересечение а/д «Брянск – Новозыбков» – Трубчевск и обхода г. Трубчевск |
23 |
Пересечение а/д «Брянск – Новозыбков» – Климово и обхода пгт. Климово |
24 |
Пересечение а/д «Брянск – Смоленск» и а/д «Брянск – Смоленск» - Дубровка - Рогнедино |
25 |
Пересечение а/д «Украина» и а/д «Украина» - Комаричи |
Путепроводы через ж/д магистрали |
26 |
Синезерки |
а/д «Украина» - Гаврилково |
27 |
Выгоничи |
а/д Выгоничи - Мостки |
28 |
Мирный |
а/д Журиничи - Мирный |
29 |
Козелкино |
а/д «Украина» - Стеклянная Радица – «Брянск-Дятьково» |
30 |
Стеклянная Радица |
а/д «Украина» - Стеклянная Радица – «Брянск-Дятьково» |
31 |
Сельцо |
а/д «Брянск – Смоленск» - Сельцо – Хотылево (в т.ч. мост ч/з р.Десна) |
32 |
Дятьково |
Реконструкция путепровода в черте г. Дятьково |
33 |
Новозыбков |
а/д подъезд к г. Новозыбков |
34 |
Клинцы |
а/д Брянск - Новозыбков - Клинцы |
35 |
Почеп |
а/д подъезд к г. Почеп |
36 |
Красный |
а/д Брянск - Смоленск |
37 |
Комаричи |
а/д «Украина» - Комаричи |
38 |
Новенькое |
а/д Суземка - Трубчевск |
39 |
Навля |
а/д Навля - Вздружное |
40 |
Жуковка |
а/д «Брянск – Смоленск» - Жуковка |
41 |
Суземка |
а/д Суземка - Трубчевск |
Площадки малой авиации |
42 |
Новозыбков |
западнее г. Новозыбков |
43 |
Севск |
западнее г. Севск |
- Сооружение представительных объектов обслуживания пассажиров (вокзалы, автостанции), в т. ч. автовокзалы в Дятьково, Новозыбкове, Клинцах.
- Развитие транспортной инфраструктуры на трансграничной территории и повышение качества международных автомобильных перевозок через пункты пропуска, в т. ч.:
- оснащение существующих пунктов пропуска современным оборудованием, стоянками для грузового автотранспорта, парками сервиса и придорожными мотелями;
- формирование крупного логистического комплекса на базе МАПП «Троебортное»;
- развитие ЖДПП «Суземка», и создание на базе МАПП «Троебортное» и ЖДПП «Суземка» мультимодального узла транспортной логистики;
- модернизация и развитие всех существующих МАППов (международных/многосторонних автомобильных пунктов пропуска), а также формирование новых пунктов пропуска на проектных региональных международных автодорогах.
- Оснащение транспортных коммуникаций объектами сервиса для облуживания участников дорожного движения:
o разработать программу по развитию придорожной инфраструктуры Брянской области сроком на 10 лет с целью координации строительства объектов придорожной инфраструктуры с развитием и реконструкцией автодорожной сети области;
o строительство сети мотелей, кемпингов, автостоянок, автозаправочных станций.
- Сохранение и развитие инфраструктуры воздушного транспорта:
- учитывается реанимация воздушного сообщения в Брянском аэропорту (строительство и реконструкция объектов предусмотрены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, соответствующими федеральными целевыми программами, в т. ч. строительство позиции и установка доплеровского метеорологического локатора);
- развитие малой авиации и сооружение новых воздушных гаваней и вертолетных площадок в Новозыбкове и Севске.
На территории области выделено 6 крупных транспортных узлов: Брянский, Почепский, Трубчевский, Новозыбковский, Мглинский, Карачевский, в которых предполагается разместить логистические центры.
- Развитие трубопроводного транспорта.
Учитывается планируемое капитальное строительство объектов федерального значения — магистральных нефтепроводов, в частности строительство магистрального нефтепровода БТС-2 (Распоряжение Правитльства РФ от 26.11.2008 г. № 1754-р). В 2009 г. планируется приступить к отводу земельных участков в четырех муниципальных районах с переводом земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда в категорию земель транспорта в пределах строительной полосы отвода согласно проекту материалов отвода земель, разработанному ОАО «Гидротрубопровод».
Департамент строительства и архитектуры Брянской области