Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 16 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, +2 +4 oC
Ветер юго-западный, 3-5 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область /  

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Схема территориального планирования

2. Мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения

2.2. Мероприятия по экономическому развитию области

2.2.1. Развитие промышленного потенциала

2.2.2. Развитие агропромышленного потенциала

2.2.3. Туристско-рекреационный комплекс

2.2. Мероприятия по экономическому развитию области

Стратегическое значение развития Брянской области в рамках РФ обусловлено ее приграничным положением и наличием оборонно-промышленного потенциала. Развитие социально-экономического потенциала области может стать важным элементом в контексте перехода России к инновационному пути развития, обозначенному в качестве приоритетного в Концепции социально-экономического развития РФ. Этому будет способствовать совершенствование экономического пространства области с формированием открытой планировочной структуры. Брянская область обладает потенциалом для развития следующих функций межрегионального значения.

  • Реализация транспортно-логистического потенциала международных транспортных коридоров: 2-ой Евроазиатский транспортный коридор и МТК № 9.
  • Развитие межрегионального и международного сотрудничества с перспективой создания экономической зоны промышленно-производственного типа регионального уровня (зона международного сотрудничества России, Белоруссии и Украины) на юго-западе области.
  • Межрегиональная специализация промышленного комплекса области будет представлена развитием отраслей машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов, а также производством стройматериалов.
  • Развитие агропромышленного потенциала области как одной из отраслей межрегиональной специализации.

Мероприятия по развитию научно-инновационного потенциала являются важным элементом формирования инновационной экономики. Ключевым механизмом реализации инновационного потенциала является создание технопарков, центров трансфера технологий, инновационно-технологических центров, представляющих собой новые формы интеграции высшего образования, науки, промышленности и предпринимательства, позволяющие эффективно реализовывать новые технологии и разработки. Создание новых зон инновационно-технологического развития и технопарков должно ориентироваться на узловые промышленные центры и базовые региональные кластеры, как основных потребителей научно-технической продукции.

Размещение научных учреждений и технопарков регионального значения осуществляется преимущественно в пределах полюсов роста. Выделение конкретных участков производится в генеральных планах соответствующих городских округов, городских и сельских поселений. Формирование перечня проектов осуществляется департаментом экономического развития Брянской области с учетом приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности области (в соответствии с перечнем, утвержденным администрацией Брянской области). При разработке новых (корректировке существующих) генеральных планов городов-полюсов роста выделение земельных участков для размещения научно-производственных и научно-образовательных объектов капитального строительства регионального значения (предусматриваемых в утвержденных региональных целевых программах) необходимо согласовывать с администрацией Брянской области.

 

2.2.1. Развитие промышленного потенциала

Целью промышленной политики Брянской области является формирование высокоэффективного конкурентоспособного промышленного комплекса, интегрированного в межрегиональное производство и создание условий для обеспечения его устойчивого развития на основе развития приоритетных отраслей промышленности.

В перспективе основу промышленного комплекса Брянской области могут составить четыре ключевых региональных кластера:

  • транспортное машиностроение, производство дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и оборудования;
  • электронная и электротехническая промышленность (на базе потенциала оборонно-промышленного комплекса);
  • промышленность строительных материалов;
  • лесная и деревообрабатывающая промышленность (со специализацией на производстве мебели, стройматериалов и бумажной продукции).

Для формирования региональных кластеров необходима разработка и реализация программ развития ключевых отраслей межрегиональной специализации области и формирования региональных кластеров.

Мероприятия по развитию лесного хозяйства определяются согласно утвержденному региональному Лесному плану Брянской области.

Мероприятия по развитию транспортно-логистической деятельности

  • На первую очередь создание до 2012 г. двух многофункциональных транспортно-логистических комплексов: крупного мультимодального логистического транспортно-распределительного комплекса международного ранга в Брянском районе и автомобильно-железнодорожного транспортно-логистических комплекса в пгт. Суземка.
  • На расчетный срок (до 2027 г.) возможно размещение дополнительных транспортно-логистических узлов, ориентированных на обслуживание развивающихся промышленных комплексов гг. Дятьково, Новозыбков, Клинцы и автомобильного транспортно-логистического комплекса средней мощности в с. Троебортное.

Мероприятия по развитию промышленного комплекса определяются реализацией инвестиционных проектов, а также программными документами: ОЦП «Развитие промышленности Брянской области (2011–2015 годы)», ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» и др.

Основными мероприятиями регионального уровня по формированию устойчивого пространственно-экономического каркаса территории области станет создание сети региональных индустриальных парков, агропромышленных парков и технопарков различной специализации. Выбор конкретных проектов и включение их в областную инвестиционную программу осуществляется департаментом экономического развития Брянской области с учетом «Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 г.».

Выделение территорий для размещения производственных объектов регионального значения, индустриальных парков, технопарков и иных производственных объектов капитального строительства регионального значения осуществляется на основе выделенных в настоящей Схеме территориального планирования Брянской области перспективных инвестиционных площадок производственного назначения, а также за счет расширения существующих промышленных зон.

Выделение территорий для формирования региональных агропарков осуществляется на основе существующих и перспективных агрогородков с возможным расширением их территорий.

Уточнение площади и границ выделяемых участков осуществляется на уровне генеральных планов городских округов и поселений.

Реализация проектов по развитию инвестиционной деятельности

Формирование инвестиционных площадок (резервирование отдельных участков, которые можно будет использовать для размещения приоритетных объектов промышленного назначения регионального уровня). Площадь и границы участков в генеральных планах городских округов и поселений. Выделение земельных участков для размещения объектов капитального строительства регионального значения утверждается администрацией Брянской области.

В пределах зон экономической активности формируется система инфраструктурно обустроенных инвестиционных площадок следующих типов:

  1. площадки промышленно-производственного типа (в т. ч. индустриальные парки) — территории площадью не более 100 км², деятельность резидентов ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в т. ч. импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;
  2. площадки туристско-рекреационного типа — деятельность резидентов ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов;
  3. площадки агропромышленного типа (в т. ч. агропромышленные парки) — деятельность резидентов ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;
  4. площадки технико-внедренческого типа (в т. ч. технопарки) — деятельность резидентов ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;
  5. зоны общественно-деловой активности с развитием торговых, логистических функций, а также развитой системой различных видов сервиса и услуг (в т. ч. логистические парки) ;
  6. зоны преимущественно жилищной застройки с выделением площадок для развития социальной инфраструктуры, в т. ч. с развитием образовательных центров.

Особое внимание должно быть уделено промышленному развитию муниципальных образований, пострадавших от последствий чернобыльской катастрофы. В пределах Новозыбковско-Гомельской ТПС на территории Злынковского и Новозыбковского районов возможно формирование приграничного индустриального парка с особыми льготными условиями ведения экономической деятельности с привлечением иностранных резидентов.

Мероприятия по развитию малого и среднего бизнеса

Перечень проектов по формированию инфраструктуры малого предпринимательства регионального уровня (бизнес-инкубаторов и др.) утверждается администрацией Брянской области. Размещение инфраструктуры малого предпринимательства регионального уровня осуществляется в пределах черты населенных пунктов, выделение конкретных участков осуществляется на стадии разработки (корректировке существующих) генеральных планов соответствующих городских округов и поселений. Выделение земельных участков для размещения бизнес-инкубаторов регионального значения необходимо согласовывать с администрацией Брянской области.

Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в 
собственности Брянской области, в целях создания объектов недвижимости
для субъектов малого и среднего предпринимательства

Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Брянской области, в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства (на которых расположены или предполагается размещение объектов имущественного комплекса субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется на общих основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области с учетом определенных для участка приоритетных направлений хозяйственной деятельности.

Перечень имущества Брянской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируется и утверждается администрацией Брянской области (в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Порядок предоставления земельных участков определяется Управлением имущественных отношений. Формирование земельных участков осуществляется Центром по оказанию государственных услуг в сфере земельных и имущественных отношений Брянской области.

Перевод земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» с учетом утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований.

Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ с учетом утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований.

 

2.2.2. Развитие агропромышленного потенциала

По характеру специализации сельскохозяйственного производства на территории области выделены следующие 4 зоны.

I. Северная зона (Рогнединский, Клетнянский и Дубровский районы). Специализация — мясо-молочное животноводство и кормопроизводство с возделыванием картофеля и льна. Предусматривается развитие льнопереработки и переработки молока.

II. Центральная (пригородная) зона (Брянский, Вагоничский, Дятьковский, Жуковский, Навлинский, Почепский, Карачевский, Жирятинский районы). Специализация — интенсивное молочно-мясное животноводство, зерно-картофельно-овощное растениеводство с развитым птицеводством и свиноводством. В левобережье р. Десны целесообразно развивать мясо-молочное животноводство. Предусматривается создание свинооткормочных комплексов в Карачаевском и Жирятинском районах, в Брянском районе — расширение существующего свинокомплекса, в Жуковском районе — создание молочно-товарной фермы. В Карачаевском районе необходимо содействовать строительству завода по производству комбикормов, в Брянском районе — завода по переработке плодовоовощной продукции.

III. Юго-восточная зона (Брасовский, Комаричский, Севский, Суземский, Трубчевский, Погарский, Стародубский районы). Специализация — молочно-мясное животноводство, зерно-картофельно-овощное растениеводство с развитым свиноводством. В восточной части значительные площади отводятся под сахарную свеклу, в южной части — под зерновые культуры, картофель, лен, рапс. Ряд перерабатывающих предприятий нуждается в модернизации. В Погарском районе целесообразно создание фабрики по переработке картофеля.

IV. Западная зона (Гордеевский, Злынковский, Климовский, Новозыбковский, Клинцовский, Красногорский, Суражский, Унечский, Мглинский районы). Специализация — молочно-мясное животноводство, зерно-картофелеводческое растениеводство, целесообразно возделывать хмель. Модернизация ОАО «Красногорский сырзавод».

Основными мероприятиями по развитию агропромышленного комплекса должны стать следующие:

  • строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства; хранилищ картофеля, овощей и фруктов; тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте; предприятий по переработке льна и льноволокна; мясохладобоен; пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции; молокоприемных пунктов; строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута);
  • развитие агрогородков в сельской местности, где имеются потенциальные возможности создания производственной и социальной инфраструктуры;
  • создание агропарков на базе существующих и планируемых к размещению агрогородков (в первую очередь в Брянском, Карачевском, Погарском, Унечском муниципальных районах);
  • для сохранения земель, используемых в сельскохозяйственном производстве, необходимо усилить контроль за рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с целевым назначением данной категории земель;
  • развитие производства удобрений из сырья местных месторождений (фосфориты, известь, торф и др.).

 

2.2.3. Туристско-рекреационный комплекс

В настоящее время значительная часть территории области непригодна для рекреационного использования вследствие загрязнения в результате аварии на ЧАЭС в 1986 г. Мероприятия по развитию туристско-рекреационной деятельности, строительство новых объектов и сохранение сложившихся объектов рекреационной инфраструктуры должны проводиться на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 менее 1 Ки/км² (по рекомендациям Санкт-Петербургского научно-исследовательского института радиационной гигиены имени П. В. Рамзаева). К территориям, благоприятным для рекреационного использования с учетом загрязнения в области отнесены около 0,84 млн. га.

Лечебные рекреационные ресурсы Брянской области, представлены 7 месторождениями разнообразных минеральных вод, а также лечебными грязями. Курортно-оздоровительными центрами местного значения (законодательно в качестве курортов не утверждены) являются Белобережская Пустошь (Брянский район), г. Жуковка и окрестности, г. Клинцы и окрестности и др.

Необходимо расширение санаторно-курортной сети на базе использования собственных природных лечебных ресурсов области, в этой связи предполагается строительство новых санаторно-оздоровительных объектов общей емкостью 1500 мест.

Туристско-рекреационная структура области включает 4 туристско-рекреационных района (дестинации) в следующем составе:

  • Брянский — городские округа Брянск, Дятьково, Сельцо, Карачевский, Дятьковский, Жуковский, Клетнянский, Жирятинский, Дубровский, Рогнединский районы;
  • Трубчевский — Трубчевский, Выгоничский, Навлинский, Брасовский, Комаричский, Севский, Суземский районы;
  • Стародубский — городские округа Клинцы и Новозыбков, Новозыбковский, Клинцовский, Злынковский, Климовский, Гордеевский, Красногорский, Суражский районы;
  • Новозыбковский — городской округ Стародуб, Стародубский, Почепский, Унечский, Погарский, Мглинский районы.

Центрами туристско-рекреационных районов выступают исторические города Брянск, Трубчевск, Стародуб, Новозыбков, в которых имеются крупные ансамбли и комплексы памятников истории и культуры. Основные учреждения туризма и отдыха рекомендуется размещать в исторических городах, в сохранившихся исторических усадьбах. Помимо туристско-рекреационных центров выделяется ряд локальных узлов туристской активности — существующие и перспективные маршрутно-опорные центры.

Существующие рекреационные зоны: Болвинская, Снежетьская, Супоневская, Верхнедеснянская, Ревнинская, Краснорожская, Судостьская, Нижнедеснянская, Унечская, Ипутьская.

Предлагаются к созданию территории рекреационного освоения — рекреационные зоны, которые могут быть использованы по мере необходимости: Суражская, Ветьминская, Утянская, Севская.

Основными центрами туристской аттрактивности в Брянской области традиционно выступают исторические города и их предместья, Брянск, Трубчевск, Стародуб, Новозыбков, Севск, Карачев, а также сохранившиеся усадебные ансамбли и музеи-заповедники в с. Красный Рог (А. К. Толстого), историко-литературный музей-заповедник в с. Овстуг (Ф. И. Тютчева), с. Ляличи. Кроме того, в области имеются интересные и известные за ее пределами археологические памятники — городище Вщиж, историко-археологический музей «Палеолит» в с. Юдиново — городище Полужье. В области развивается и культурно-познавательный туризм, связанный с посещением святынь (Свенский монастырь), а также с памятниками Великой Отечественной войны (Партизанская Поляна). Исторические города Брянской области и на перспективу останутся основными центрами туристской аттрактивности, сформируются в качестве центров туристско-рекреационных районов и дестинаций.

Необходимо включение материального и нематериального наследия области в международные туристские продукты, создания маршрутов «славянской» тематики.

Расчет потребности в туристской инфраструктуре производился из следующих прогнозных показателей туристского потока:

  • 0,4 млн. посетителей в 2007 г., из них 30% организованные туристы, рекреанты и экскурсанты;
  • 0,7 млн. посетителей в 2017 г. (50% организованные туристы);
  • 1,0 млн. посетителей в 2027 г. (до 60% организованные туристы).

Туристская привлекательность различных центров на территории Брянской области в силу объективных обстоятельств останется различной, однако ожидается повсеместный рост туристского потока. Предусматривается существенное развитие инфраструктуры туризма и отдыха на перспективу. Для формирования туристской инфраструктуры, достаточной для приема указанного количества посетителей, туристов и отдыхающих необходимо ввести в строй:

  • порядка 5 тыс. мест в гостиницах, турбазах и гостевых домах (увеличение в 3,2 раза);
  • 4,9 тыс. мест в учреждениях долговременного отдыха (увеличение числа мест в средствах специализированного размещения составит в итоге 2,3 раза);
  • 2 тыс. мест в учреждениях кратковременного отдыха, включая туристские деревни, в т. ч. — 400 мест в мотелях.

Предлагается строительство детских загородных оздоровительных учреждений общей емкостью более 2,5 тыс. мест, а также организация специализированных учреждений отдыха — конно-спортивных центров, кемпингов и объектов придорожного сервиса.

На территории области возможна организация многих видов туризма: сухопутных туристских и экскурсионных маршрутов, культурно-познавательного туризма, активного отдыха.


Департамент строительства и архитектуры Брянской области
2.2. Мероприятия по
экономическому
развитию области
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100