Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 20 апреля 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Облачно, без осадков, +7 +9 oC
Ветер северный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Градостроительная деятельность /  

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

11. ЗОНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

11.1. Общие требования

11.1.1. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

11.1.2. Состав земель особо охраняемых территорий, а также порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий определяются в соответствии с требованиями статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации.

11.2. Особо охраняемые природные территории

Общие требования

11.2.1. Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Категории, виды особо охраняемых природных территорий, а также режимы особой охраны определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а также Закона Брянской области от 31.12.2005 № 121-З «Об особо охраняемых природных территориях в Брянской области».

11.2.2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются категории указанных территорий в Брянской области: биосферный резерват ЮНЕСКО, государственные природные заповедники, в том числе биосферные (ГПБЗ), государственные природные заказники (охотничьи, ландшафтные, гидрологические, зоологические и комплексные), памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, охранная зона заповедника; лечебно-оздоровительные местности и курорты, природно-исторические и экологические парки, заповедные участки.

Могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий.

11.2.3. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений), документации по планировке территории.

11.2.4. Особо охраняемые природные территории проектируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Брянской области об особо охраняемых природных территориях согласно установленным режимам градостроительной деятельности с привлечением специальных норм и выполнением необходимых исследований. На особо охраняемых природных территориях намечаемая хозяйственная или иная деятельность осуществляется в соответствии со статусом территории и режимами особой охраны.

11.2.5. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

На территориях охранных зон устанавливаются ограничения хозяйственной и градостроительной деятельности, обеспечивающие снижение неблагоприятных воздействий на природные комплексы и объекты особо охраняемых природных территорий.

Размещение зданий и сооружений в охранных зонах особо охраняемых природных территорий допускается, если строительство указанных объектов или их эксплуатация не будут угрожать сохранности данных территорий. Условия размещения таких объектов устанавливаются при определении границ охранных зон и режимов их хозяйственного использования.

11.2.6. Конкретные особенности и режим особо охраняемых природных территорий устанавливаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а также Закона Брянской области от 31.12.2005 № 121-З «Об особо охраняемых природных территориях в Брянской области» (таблица 106).

Таблица 106

Категории особо охраняемых природных территорий Режим особой охраны
Биосферный резерват ЮНЕСКО

Биосферный резерват включен во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, и различные режимы особой охраны должны соответствовать требованиям Положения Севильской стратегии для биосферных резерватов (БР).

В соответствии с положениями Севильской стратегии биосферный резерват (БР) имеет основную, буферную и переходную зоны. В основную зону входят Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» и ландшафтный заказник областного значения «Скрипкинский». В буферную зону входят охранная зона заповедника, ландшафтные заказники и памятники природы региона. Переходную зону образуют природные ландшафты в междуречье Десны, Неруссы и Навли.

Запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств биосферного резервата.

Земли зон БР действуют на основании существующих положений и нормативно-законодательных актов федерального и областного значения.

Особенности, зонирование и режим особой охраны территории конкретного биосферного резервата определяются положением о нем, утверждаемым в установлен-ном порядке.

Государственные природные заповедники

Запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного при-родного заповедника и режиму особой охраны.

Допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:

  • сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
  • поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
  • предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
  • осуществление экологического мониторинга;
  • выполнение научно-исследовательских задач;
  • ведение эколого-просветительской работы;
  • осуществление контрольно-надзорных функций.

На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного при-родного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории.


Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

Особенности и режим особой охраны территории конкретного государственного природного заповедника определяются положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.

Государственные природные заказники Постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.
Природные парки, в том числе национальные

Устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.

Исходя из этого могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

Запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

Могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности территорий.

Особенности, зонирование и режим особой охраны территории конкретного при-родного парка определяются положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.

Памятники природы На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Дендрологические парки и ботанические сады

На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:

  • экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических садов;
  • научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений;
  • административную.

Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых в установленном порядке.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты

Запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или санитарной охраны.

Порядок организации округов санитарной и санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Природно-исторические и экологические парки

Природно-исторический парк, экологический парк – особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, историко-культурное, просветительское и рекреационное значение как особо ценный областной комплекс и памятник отечественной истории и культуры.

Порядок организации природно-исторических и экологических парков и особенности режима их функционирования определяются в соответствии с Законом Брянской области от 31.12.2005 № 121-З «Об особо охраняемых природных территориях в Брянской области».

Заповедные участки

Заповедный участок – особо охраняемая природная территория, предназначенная для использования в научных целях как объект биологического мониторинга или место постоянного или временного обитания редких или находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений.

Порядок организации заповедных участков и особенности режима их функционирования определяются в соответствии с Законом Брянской области от 31.12.2005 № 121-З «Об особо охраняемых природных территориях в Брянской области».

Охранная зона заповедника

Охранные зоны создаются на прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства в целях защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий.

Решение об образовании охранной зоны заповедника принимается и утверждается Правительством Российской Федерации.

Территории и режим охранных зон учитываются при разработке документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений).

Особо охраняемые природные территории на перспективу
Часть особо охраняемых природных территорий Брянской области международного и межрегионального единого природно-территориального и исторически целостного комплекса на основе развития концепции эконета (экологической сети) существующих особо охраняемых природных территорий Калужской, Орловской и Брянской областей

Система охраняемых природных территорий, или экологическая сеть, проектируется из нескольких элементов. Наиболее крупные и ценные территории, с высоким видовым разнообразием, составляют ядра экологического комплекса, которые должны быть соединены между собой «коридорами», чтобы обеспечить связь популяций и генетический обмен между ними.

Ядра экологического комплекса выполняют средообразующие, водорегулирующие, водоаккумулирующие функции, а также функции охраны и воспроизводства биоресурсов и поддержания биоразнообразия на региональном уровне, в том числе:

  • биосферный резерват и национальный парк, расположенные на территории Брянской области;
  • природный парк, расположенный на территории Брянской области, входящий в ареал для создания особо охраняемых природных территорий на стыке трех областей (Брянской, Орловской, Калужской) и являющийся частью крупного ядра межрегионального экологического комплекса для эффективного сохранения биоразнообразия.

Данные ядра при планировании экологического комплекса и другие (в перспективе) следует соединить «коридорами», в том числе:

  • межрегиональный экологический коридор (вдоль р. Десна);
  • экологические коридоры 2го порядка (долина и придолинная полоса рек Ипуть и Беседь).

Режим охраны проектируемых особо охраняемых природных территорий следует принимать в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Закона Брянской области от 31.12.2005 № 121-З «Об особо охраняемых природных территориях в Брянской области» и таблицы 106 настоящих нормативов к соответствующим территориям, входящих в состав международного и межрегионального единого природно-территориального и исторически целостного комплекса.

Нормативные параметры застройки лечебно-оздоровительных местностей и курортов

11.2.7. Порядок отнесения территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам, особенности режима охраны территорий (акваторий) определяются в соответствии с требованиями статей 31-32 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статей 1, 3, 16 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации.

11.2.8. На территории лечебно-оздоровительных местностей и курортных зон следует размещать санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха и туризма, учреждения и предприятия обслуживания лечащихся и отдыхающих, курортные парки и другие озелененные территории общего пользования, пляжи.

Нормы расчета санаторно-курортных и оздоровительных учреждений и комплексов учреждений отдыха и туризма (количество, вместимость и размеры земельных участков) следует принимать не менее приведенных в приложении 9, а также в таблице 1 приложения 22 настоящих нормативов.

11.2.9. При планировке и застройке курортной зоны необходимо учитывать ориентировочное показатели рекреационной нагрузки на природный ландшафт в соответствии с требованиями таблицы 107.

Таблица 107

Нормируемый компонент ландшафта и вид его использования Рекреационная нагрузка, чел./га
Акватории:  
для купания (с учетом сменности купающихся) 300-500
для катания на весельных лодках (2 чел. на лодку) 2-5
на моторных лодках и водных лыжах 0,5-1
для парусного спорта 1-2
для прочих плавательных средств 5-10
Берег и прибрежная акватория (для любительского рыболовства): для ловли рыбы с лодки (2 чел. на лодку) для ловли рыбы с берега 10-20 50-100
Территория для катания на лыжах 2-20 чел./км
Территория для размещения палаточных лагерей: для глубинных участков для прибрежных участков 250-300 300-400

11.2.10. При проектировании на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортных зон следует предусматривать:

размещение санаторно-курортных и оздоровительных учреждений длительного отдыха на территориях с допустимыми уровнями шума;

размещение детских санаторно-курортных и оздоровительных учреждений изолированно от учреждений для взрослых с отделением их полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м;

вынос промышленных и коммунально-складских объектов, жилой застройки и общественных зданий, не связанных с обслуживанием лечащихся и отдыхающих;

ограничение движения транспорта и полное исключение транзитных транспортных потоков.

Размещение жилой застройки для расселения обслуживающего персонала санаторно-курортных и оздоровительных учреждений следует предусматривать вне курортной зоны при условии обеспечения затрат времени на передвижение до мест работы в пределах 30 мин.

11.2.11. Расстояние от границ земельных участков вновь проектируемых санаторно-курортных и оздоровительных учреждений следует принимать, м, не менее:

до жилой застройки, учреждений коммунального хозяйства и складов – 500 (в условиях реконструкции не менее 100 м);

до автомобильных дорог категорий:

I, II, III – 500;

IV – 200;

до садоводческих, огороднических, дачных объединений – 300.

11.2.12. Однородные и близкие по профилю санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, размещаемые в пределах курортных зон, как правило, следует объединять в комплексы, обеспечивая централизацию медицинского, культурно-бытового и хозяйственного обслуживания в единое архитектурно-пространственное решение.

В комплексах с централизованной системой застройки все основные помещения и предприятия для расселения и обслуживания отдыхающих проектируются в одном здании или в структуре из сблокированных зданий. Централизованная система застройки применяется в случае строительства на особо ценных и ограниченных по площади территориях.

11.2.13. При формировании системы обслуживания в лечебно-оздоровительных и курортных комплексах должны предусматриваться уровни обеспеченности учреждениями и объектами (далее объекты), в том числе:

повседневного;

периодического;

эпизодического обслуживания.

11.2.14. Объекты повседневного обслуживания включают спальные корпуса и предприятия питания.

Вместимость, этажность и архитектурно-планировочное решение спальных корпусов принимаются по заданию на проектирование с учетом композиционного замысла, градостроительной ситуации, природно-климатических условий и ряда других факторов. Наряду с капитальными круглогодичного использования спальными корпусами в комплексах могут применяться летние спальные корпуса. Вместимость последних рекомендуется принимать не менее 200 мест, этажность – не менее трех этажей.

Предприятия питания располагаются при спальных корпусах или в отдельно стоящих зданиях. Отдельно стоящие здания предприятий питания располагают не далее 300 м от спальных корпусов.

11.2.15. Объекты периодического обслуживания включают кинотеатры, танцевальные залы, торговые предприятия, предприятия развлекательного характера, общественного питания, бытового обслуживания и связи. Учреждения и предприятия периодического обслуживания предусматриваются в каждом комплексе отдыха и проектируются в его центральной части.

11.2.16. Объекты эпизодического обслуживания включают театры и концертные залы, варьете, стадионы, крупные торговые предприятия, фирменные рестораны. Учреждения и предприятия эпизодического обслуживания проектируют с учетом системы обслуживания курортов, зон отдыха и туризма на расстоянии, покрываемом курортным транспортом не более чем за 30 мин.

11.2.17. При формировании объектов периодического обслуживания проектируется общественный центр комплекса. В общественном центре периодического культурно-бытового обслуживания располагаются учреждения, предприятия и помещения для отдыха и развлечений, спорта, питания, торговли, бытового медицинского обслуживания, административно-хозяйственные службы и др.

Расчет количества и вместимости объектов обслуживания, их размещение следует производить по нормативам исходя из функционального назначения объекта на основе задания на проектирование.

11.2.18. Размеры территорий общего пользования курортных зон следует устанавливать из расчета, м2 на одно место, в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях: общекурортных центров – 10, озелененных – 100.

11.2.19. Озеленение территорий курортных зон следует принимать в соответствии с требованиями раздела «Рекреационные территории» настоящих нормативов.

11.2.20. Размеры территорий пляжей, а также минимальную протяженность береговой полосы следует принимать в соответствии с п. 4.3.15 настоящих нормативов.

Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 5 м2 на одного посетителя.

Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью следует принимать из расчета 8-12 м2 на одного посетителя.

Количество единовременных посетителей на пляжах следует рассчитывать с учетом коэффициентов одновременной загрузки пляжей, приведенных в п. 4.3.18 настоящих нормативов.

11.2.21. Проектирование учреждений отдыха и оздоровления детей следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1204-03.

11.2.22. Проектирование аквапарков следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.1331-03.

11.2.23. Расчетные параметры улиц и дорог следует принимать в соответствии с требованиями раздела «Зоны транспортной инфраструктуры» настоящих нормативов.

Не допускается размещение транспортных магистралей вдоль берега между комплексами отдыха и пляжами. Они должны прокладываться на расстоянии 2-3 км от береговой полосы за пределами комплексов. Подъездные дороги к комплексам и остальным группам зданий, их составляющих, следует прокладывать перпендикулярно к береговой полосе, не допуская пересечения с основными пешеходными связями. Стоянки индивидуального автотранспорта рекомендуется выносить за пределы комплекса и располагать у главного въезда на его территорию.

11.2.24. Инженерное обеспечение следует проектировать в соответствии с требованиями раздела «Зоны инженерной инфраструктуры» настоящих нормативов.

11.2.25. При планировке и застройке лечебно-оздоровительных местностей и курортных зон должны соблюдаться требования раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

11.3. Земли природоохранного назначения

11.3.1. Категории земель природоохранного назначения, режимы их использования и охраны определяются в соответствии с требованиями статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земли, занятые защитными лесами, в том числе зелеными и лесопарковыми зонами

11.3.2. Подразделение лесов по целевому назначению, в том числе отнесение их к защитным лесам, осуществляется в соответствии с требованиями статей 10 и 102 Лесного кодекса Российской Федерации.

11.3.3. Правовой режим защитных лесов определяется в соответствии со статьями 103-107 Лесного кодекса Российской Федерации.

11.3.4. Зеленые и лесопарковые зоны формируются на землях лесного фонда и относятся к категории защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.

В границах указанных зон запрещается любая деятельность, не соответствующая их целевому назначению. Режим использования зеленых и лесопарковых зон определяется в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации.

11.3.5. В зеленых зонах запрещается:

использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

разработка месторождений полезных ископаемых;

ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;

размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.

11.3.6. В лесопарковых зонах запрещается:

использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

ведение сельского хозяйства;

разработка месторождений полезных ископаемых;

размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

В целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях.

11.3.7. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон осуществляется органом государственной власти Брянской области в области лесных отношений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон».

11.3.8. Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

11.3.9. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Водоохранные зоны, прибрежные защитные и береговые полосы

11.3.10. Водоохранные зоны, прибрежные защитные и береговые полосы рек и водоемов создаются в целях поддержания в водных объектах качества воды, удовлетворяющего определенным видам водопользования и имеют установленные регламенты хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной.

11.3.11. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, а также режим их использования определяются в соответствии с требованиями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.

11.3.12. Ширина водоохранных зон устанавливается:

для рек или ручьев от их истока для рек или ручьев протяженностью:

до 10 км – 50 м;

от 10 до 50 км – 100 м;

от 50 км и более – 200 м.

для реки, ручья протяженностью менее 10 км от истока до устья – совпадает с прибрежной защитной полосой;

для истоков реки, ручья – радиус водоохранной зоны 50 м;

для озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 км2, – 50 м;

для магистральных или межхозяйственных каналов – совпадает по ширине с полосами отводов.

11.3.13. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается:

в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет, м, для уклона:

обратного или нулевого– 30;

до 3 градусов – 40;

3 и более градуса – 50.

для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков – 50 м;

для озер, водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов – 200 м независимо от уклона прилегающих земель.

11.3.14. Ширина береговой полосы водных объектов, а также режим ее использования определяется в соответствии с требованиями статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации.

Ширина береговой полосы устанавливается, м:

для водных объектов общего пользования за исключением каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более 10 км – 20;

для каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более 10 км – 5.

11.3.15. В границах водоохранных зон запрещаются:

использование сточных вод для удобрения почв;

размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

11.3.16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

11.3.17. В границах прибрежных защитных полос наряду ограничениями, указанными в п. 11.3.15 настоящих нормативов, запрещаются:

распашка земель;

размещение отвалов размываемых грунтов;

выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Рыбоохранные и рыбохозяйственные заповедные зоны

11.3.18. Рыбоохранные зоны и их границы устанавливаются Федеральным агентством по рыболовству по представлению территориальных органов в целях сохранения условий для воспроизводства водных биологических ресурсов.

Рыбоохранной зоной является территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, на которой вводятся ограничения и устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности.

11.3.19. Ширина рыбоохранной зоны рек и ручьев устанавливается от их истока до устья и составляет для рек и ручьев протяженностью, км:

до 10 – 50 м;

дот 10 до 50 – 100 м;

от 50 и более – 200 м.

11.3.20. Ширина рыбоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением, водохранилища, расположенного на водотоке, или озера, расположенного внутри болота, устанавливается в размере 50 м.

Ширина рыбоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине рыбоохранной зоны этого водотока.

11.3.21. Ширина рыбоохранных зон магистральных или межхозяйственных каналов совпадает по ширине с полосами отводов таких каналов.

11.3.22. Рыбоохранные зоны для рек, ручьев или их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11.3.23. Ширина рыбоохранных зон рек, ручьев, озер, водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нагула, зимовки, нереста и размножения водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 м.

11.3.24. Ширина рыбоохранных зон прудов, обводненных карьеров, имеющих гидравлическую связь с реками, ручьями, озерами, водохранилищами составляет 50 м.

11.3.25. Рыбохозяйственной заповедной зоной является водный объект рыбохозяйственного значения или его часть с прилегающей к ним территорией, на которых устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения ценных видов водных биологических ресурсов и создания условий для развития рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства) и рыболовства.

На территориях государственных природных заповедников, национальных парков и государственных природных заказников федерального значения рыбохозяйственные заповедные зоны не устанавливаются.

11.3.26. Размер, границы и необходимость установления рыбохозяйственных заповедных зон, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нагула, зимовки, нереста и размножения водных биологических ресурсов), а также особый режим хозяйственной и иной деятельности в них определяются с учетом ценности и состава водных биологических ресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения, а также с использованием результатов проведения государственного мониторинга водных биологических ресурсов и научных исследований, касающихся водных биологических ресурсов.

11.3.27. Рыбохозяйственные заповедные зоны, их границы и особенности режима хозяйственной и иной деятельности в обозначенных границах устанавливаются Федеральным агентством по рыболовству.

11.4. Земли рекреационного назначения

11.4.1. Категории земель рекреационного назначения и режимы их использования определяются в соответствии с требованиями статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации.

11.4.2. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Проектирование объектов и сооружений на землях рекреационного назначения следует осуществлять в соответствии с требованиями разделов «Рекреационные зоны» и «Зоны особо охраняемых территорий» настоящих нормативов.

11.5. Земли историко-культурного назначения

Общие требования

11.5.1. Категории земель историко-культурного назначения и режимы их использования определяются в соответствии с требованиями статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации.

11.5.2. Регулирование деятельности на землях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закона Брянской области от 08.02.2006 № 11-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Брянской области» и нормативно-правовых актов, изданных на их основе.

11.5.3. Регулирование деятельности на землях военных и гражданских захоронений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и раздела «Зоны специального назначения» (подраздел «Зоны размещения кладбищ и крематориев») настоящих нормативов.

Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

11.5.4. При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории Брянской области следует учитывать требования законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия).

Документация по планировке территорий не должна предусматривать снос, перемещение или другие изменения состояния объектов культурного наследия. Изменение состояния объектов допускается в соответствии с действующим законодательством в исключительных случаях.

11.5.5. Виды и категории историко-культурного значения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации определяются в соответствии с требованиями статей 3 и 4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

11.5.6. Использование объекта культурного наследия либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

11.5.7. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статей 4, 5 и 13 Закона Брянской области от 08.02.2006 № 11-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Брянской области».

11.5.8. Расстояния от объектов культурного наследия до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать, м, не менее:

до проезжих частей магистралей скоростного и непрерывного движения:

в условиях сложного рельефа – 100;

на плоском рельефе – 50;

до сетей водопровода, канализации и теплоснабжения (кроме разводящих) – 15;

до других подземных инженерных сетей – 5.

В условиях реконструкции указанные расстояния до инженерных сетей допускается сокращать, но принимать, м, не менее:

до водонесущих сетей – 5;

неводонесущих – 2.

При этом необходимо обеспечивать проведение специальных технических мероприятий по сохранности объектов культурного наследия при производстве строительных работ.

11.5.9. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны может быть ограничено или запрещено в соответствии со статьей 16 Закона Брянской области от 08.02.2006 № 11-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Брянской области».

11.5.10. По вновь выявленным объектам культурного наследия, представляющим историческую, научную, художественную или иную ценность, до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры предусматриваются такие же мероприятия, как по памятникам истории и культуры, стоящим на государственном учете.

11.5.11. Регулирование градостроительной, хозяйственной и иной деятельности на территории исторических поселений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 60 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и главы IX Закона Брянской области от 08.02.2006 № 11-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Брянской области».

11.6. Особо ценные земли

11.6.1. Категории и назначение особо ценных земель определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Земельного кодекса Российской Федерации.

11.6.2. На особо ценных землях запрещается любая деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Зоны особо охраняемых
территорий
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100